Элеваторный склад Советский патент 1985 года по МПК B65G1/127 

Описание патента на изобретение SU1191372A1

Изобретение относится к складскому оборудованию, а именно к цепным складам с вертикальным расположением ветвей и хранением грузов на грузовых полках. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. На чертеже схематически изображен предлагаемый элеваторный склад. Элеваторный склад содержит шахтную металлоконструкцию 1 с окном 2 приемавыдачи, две вертикально замкнутые грузонесушие цепи 3 с грузовыми полками 4, ведущий вал 5 с приводом 6 перемещения полок 4. На валу привода 6 установлена шестерня 7, кинематически связанная с зубчатым колесом 8, свободно сидящим наторсионном валу 9. На торсионном валу 9 установлена муфта 10 сцепления связывающая этот вал с зубчатым колесом 8, и угловой рычаг 11. Для ограничения крайних положений углового рычага 11 служат конечные выключатели 12 и 13, а для определения величины его перемещения - щкаj,a 14. Зубчатое колесо 8 кинематически связанос зубчатым колесом 15, свободно сидящим на оси 16, на котор-ой установлена муфта 17 сцепления, связывающая зубчатое колесо 15 с осью 16. На свободных концах оси 16 закреплены угловые рычаги 18 и 19. Угловой рычаг 19 подпружинен в упор 20 пружиной 21 и предназначен для удержания оси 16 в исходном положении. Для визуального контроля положения углового рычага 18 служит закрепленная на металлоконструкции 1 проградуированная щкала 22, а для ограничения крайнего его положения - конечный выключатель 23. Элеваторный склад работает следующим образом. В исходном положении привод 6 отключей. Тормоз привода 6 воспринимает крутящий момент, создаваемый грузовым дисбалансом грузонесущих цепей 3. Торсионный вал 9 свободен от нагрузки, угловой рычаг 11 занимает нулевое положение по шкале 14. Муфта 10 сцепления обесточена и связывает зубчатое колесо 8 с торсионным валом 9. Муфта 17 сцепления тоже обесточена и зубчатое колесо 15 разъединено от оси 16, которая занимает исходное фиксированное положение, так как прижимается пружиной 21 к упору 20. Угловой рычаг 18 тоже занимает нулевое положение по шкале 22. Для загрузки одной из полок 4 склада подается напряжение на муфиу 10 сцепления и привод 6. Тормоз привода 6 освобождает тормозной щкив (не показан), муфта 10 сцепления разъединяет зубчатое колесо 8 и торсионный вал 9. При включении привода 6 приводятся в движение грузонесуш,ие цепи 3 с грузовыми полками 4. При подходе необходимой грузо несущей полки 4 к окну 2 приема-выдачи привод 6 отключается, тормоз обесточивается, создавая тормозной момент для останова необходимой грузовой полки 4. После останова всех подвижных частей склада муфта 10 сцепления обесточивается и соединяет зубчатое колесо 8 с торсионным валом 9. Подается напряжение на тормоз привода 6, тормозной снимается и крутящий момент, создаваемый грузовым дисбалансом грузонесущих цепей 3, через ведущий вал 5, расторможенный привод 6, шестерню 7, зубчатое колесо 8 и муфту 10 сцепления передается на торсионный вал 9, который скручивается на угол, пропорциональный величине грузового дисбаланса. Непосредственно перед загрузкой грузовой полки 4 грузом, например, при открывании окна 2 приема-выдачи, автоматически подается напряжение на муфту 17 сцепления, которая связывает ось 16 через зубчатые колеса 15 и 8 с торсионным валом 9. Груз загружается на полку 4, при этом происходит изменение грузового дисбаланса на величину, пропорциональную массе загружаемого на грузовую полку 4 груза. Происходит изменение крутящего момента на ведущем валу 5, который через расторможенный привод 6, шестерню 7, зубчатое колесо 8, муфту 10 сцепления передается на торсионный вал 9, а через зубчатое колесо 15, муфту 17 сцепления - на ось 16 Ось 16, преодолевая сопротивление пружины 21, закручивается вместе с угловым рычагом 18, который при этом перемещается относительно щкЭлы 22, указывая величину груза, загружаемого на грузовую полку 4. Если величина массы груза окажется больше допустимой, угловой рычаг 18 нажимает на конечный выключатель 23, который сигнализирует о перегрузке грузовой полки 4. Таким образом, загрузив груз на грузовую полку 4, оператор по шкале 14 контролирует грузовой дисбаланс склада, а по щкале 21 - массу загружаемого груза на каждую полку 4.. Конечные выключатели 12 и 13 ограничивают величину грузового дисбаланса склада, а конечный выключатель 23 автоматически ограничивает массу загружаемого на грузовую полку груза. По окончании загрузки грузовой полки 4 накладывается тормозной момент на тормозной щкив, муфты 10 и 18 сцепления расцепляют соответственно торсионный вал 9 от зубчатого колеса 8, а ось 16 от зубчатого колеса 15. Разгруженные торсионный вал 9 и ось 16 возвращаются в, исходное положеи усилия

ние под действием упругих сил пружины 21 соответственно.

Наличие в предлагаемом элеваторном складе органа контроля и автоматического ограничения массы груза, загружаемого

на каждую полку стеллажа, повышает надежность работы склада, обеспечивает безаварийность в работе, благоприятно сказывается на производительности склада и безопасности для обслуживающего персонала.

Похожие патенты SU1191372A1

название год авторы номер документа
Элеваторный склад 1982
  • Полеско Игорь Анатольевич
SU1022874A1
Привод грузового конвейера 1986
  • Полеско Игорь Анатольевич
  • Клюев Алексей Викторович
SU1397402A1
Элеваторный склад 1980
  • Полеско Игорь Анатольевич
SU943141A2
Автоматизированный склад 1978
  • Бобров Александр Львович
  • Дехтяр Георгий Михайлович
  • Левин Евгений Теодорович
  • Гуляев Александр Васильевич
SU710874A1
Устройство для разгрузки и загрузки стеллажей штучными грузами 1974
  • Адельсон Юрий Абрамович
  • Тамкович Олег Антонович
SU547377A1
Механизм подъема и качания ковша 1982
  • Пороховник Валерий Андреевич
  • Оксаниченко Евгений Леонидович
  • Серов Анатолий Иванович
SU1084309A2
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ 2007
  • Божко Александр Геннадьевич
  • Винников Александр Иванович
  • Иванов Александр Павлович
  • Оводовский Валерий Иванович
  • Руденков Вячеслав Георгиевич
  • Русаков Николай Иванович
  • Сологубов Сергей Николаевич
  • Суменков Вадим Аркадьевич
  • Шишкин Виктор Александрович
  • Щербаков Валерий Александрович
RU2352516C1
Захват для профиля 1982
  • Смола Владимир Николаевич
SU1154199A1
Подвеска транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания 1989
  • Фаробин Ярослав Евгеньевич
  • Лигай Вячеслав Васильевич
  • Сапаров Махмирза Назарович
  • Гун Яков Рафаилович
SU1698095A1
Манипулятор модульного типа 1980
  • Табачник Борис Львович
  • Калинников Евгений Михайлович
  • Царьков Борис Николаевич
SU965762A1

Реферат патента 1985 года Элеваторный склад

ЭЛЕВАТОРНЫЙ СКЛАД по авт св. № 1022874, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, торсионный-вал посредством зубчатой передачи через муфту сцепления связан с поворотной осью, закрепленной на раме и снабженной на концах одноплечими рычагами, один из которых подпружинен своим свободным концом и размещен с возможностью взаимодействия со смонтированным на раме ограничительным упором, а другой- с возможностью взаимодействия со смонтированным на раме дополнительным концевым выключателем, включенным в цепь сигнализации о перегрузке полки склада. (Л 00 ю

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1191372A1

Элеваторный склад 1982
  • Полеско Игорь Анатольевич
SU1022874A1

SU 1 191 372 A1

Авторы

Полеско Игорь Анатольевич

Даты

1985-11-15Публикация

1984-05-28Подача