Привод грузового конвейера Советский патент 1988 года по МПК B66C15/00 

Описание патента на изобретение SU1397402A1

оо со

4

О

го

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в частности к приводам грузоподъемн1з1х машин, нре- имущественно вертикальных конвейеров с предохранительными устройствами.

Цель изобретения - расн ирение функ- циональных возможностей за счет ограничения и контроля г узового момента неременного направления.

На фиг. 1 изображен привод грузового конвейера; на фиг. 2 - то же, вид на ходо- вую часть конвейера со стороны привода; на фиг. 3 - разрез -А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 1 (перфорированные диски в исходном положении); на фиг. 5 - то же, перед загрузкой полки; на фиг. 6 - то же, после загрузки пол- ки; на фиг. 7 - разрез В---В на фиг. 4, перфорации не совмеш.(;ны; на фиг. 8 - разрез Г-Г на фиг. 6, перфорации совмещены (засвечены) .

Привод грузового конвейера содержит полую ось I, Hecyuj,yio закрепленные на ней звездочки 2, врашающуюся в опорах 3. Внутри полой оси 1 расположен жестко связанный с ней одним концом торсионный вал 4, второй конец которого связан с двигателем 5. Зубчатая передача 6 соедини- ет полую ось 1 с перфорированным диском 7, а Зубчатая передача 8 - торсионный вал 4 с. соосным перфорированным .диском 9 через пружинное демпферное устройство 10, т.е. диск торсионного вала установлен с возможностью углового пово- рота относительно диска полой оси. Оба соос- ных вращаю1цихся перфорированных диска 7 и 9 взаимодействуют с общим фотодатчиком 11.

Перфорация 12 диска 7 полой оси 1 выполнена в виде кольцевого щелевого паза. Перфорация 13 диска 9 торсионного вала 4 выполнены по контуру диска в виде двух групп узких отверстий, симметрично расположенных относительно щелевого паза 12 (широкой перфорации) диска 7. Зубчатые передачи б и 8 имеют одинаковое переда- точное число, обеспечпвающее, например, два оборота дисков 7 и 9 при перемещении полки 14 на один шаг h. Полки 14 закреплены шарнирно на вертикально замкнутых цепях 5 и равномерно с шагом h и предназначены для перемещения груза 16, загружаемого и разгружаемого механизмами загрузки 17 и разгрузки 18.

Привод работает следующим образом.

В исходном положении полки 14 непод- нижны и свободны от груза 16. Грузовой момент на торсионном валу 4 равен нулю, двигатель 5 обесточен. Перфорации 13 диска 9 разещены симметрично по широкой перфорации 12 диска 7. Совмещенных (засвеченных) перфораций нет. При включении двигателя 5 через торсионный вал 4 приводится во вращение полая ось 1 с закрепленными на ней звездочками 2,

0

Q 5

5 0

5 5

0 5

которые перемен1ают грузовые цепи 15 с порожними полками 14.

При подходе первой порожней полки 14, подлежащей загрузке, к механизму 17 загрузки, например, за четверть шага до момента взятия груза (момент ti) широкая перфорация 12 совмещается с фотодатчиком 11, который начинает считывать совмещенные перфорации 13 диска 9 и выдает показание П: (число импульсов). Так как в этот момент (момент ii) все полки 14 еще порожние, то показание П; определяет грузовой момент на торсионном валу 4 и соответствующий е.му угол скручивания ф|, необходимый на преодоление трения незагруженной ходовой части (цепи 15 с полка.ми 14) вертикального конвейера. Далее полка 14 подходит к .механиз.му 17 загрузки, на ходу подхватывает груз 16 и продолжает подниматься вверх. Когда полка 14 с грузом 16 оказывается на расстоянии, напри.мер, четверти шага (момент 12) над механизмом загрузки, перфорация 12 диска 7 вновь совмещается с фотодатчиком II, который считывает совмещенные перфорации 13 и выдает показание П2 (число импульсов), пропорциональное грузовому мо.менту на торсионно.м валу 4 в момент tv. Показание П2 фотодатчика 11 поступает, например, в микропроцессор, который анализирует его и, если его величина превышает преде.чьно допустимую Eje.H4HHy грузового момента, дает сигнал на отк.аючелие привода 5, после чего вся ходовая часть вертикального конвейера останавливается. Микропроцессор также анализирует разницу показаний П2-П| Дп, которая характеризует разницу грузовых моментов до и после загрузки груза 16. Загрузка носледуюплих полок 14 происходит в том же порядке.

Показания П| и nv фотодатчика 11 учитывают при этом не только .омент трения ходовой части конвейера, но и массу предварительно загруженных полок. Однако разница показаний . д п для каждой из загружае.мых полок 14 пропорциональна .массе загруженн ого груза 16 в полку 14. При этом разница показаний Дп определяется только ма.ссой груза, загружаемого в период ti-tz, так как все остальные полки 14 в этот период перемещаются только вертикально и грузовой момент на торсионном валу 4 не изменяют, а момент разгрузки полки 14 (момент t2) выносится за этот период. Наличие пружинного демпфера 10 .между торсионным валом 4 и перфорированным диском 9 делает показания П| и П2 устойчивыми, так как гасит возможные колебания. Достижение максимального значения показания пз соответствует предельно допустимому грузовому моменту на торсионном валу 4 и предупреждает о перегрузке привода 5, в результате чего происходит его отключение..

Суммарное значение показаний Дп (ЕЛп) позволяет контролировать массу переработанного груза за определенное время работы конвейера, например смену. А наличие двух групп перфораций 13, симметрично расположенных относительно перфорации 12, позволяет использовать устройство при изменении направления грузового момента на торсионном валу 4 на противоположное, на- прлмер изменении направления грузового потока в вертикальном конвейере.

Устройство обеспечивает считывание показания П2 не в момент загрузки полки 14 грузом 16, а через время, соответствующее четверти шага между полками. Это дает возможность получить более точное значение величины показания П2 без влияния явлений динамики в момент подхвата груза 16 движущейся полки 14.

Формула изобретения Привод грузового конвейера, содержащий приводной от двигателя торсионный

вал жестко связанный с охватывающей его полостью, несущей тяговые звездочки и ограничитель грузоподъемности, электрически связанный с двигателем, отличающийся тем что, с целью расщирения функцио- нааьны х возможностей за счет контроля момента переменного направления, ограничитель грузоподъемности включает в себя фотодатчик и соосные перфорированные диски каждый из которых кинематически связан соответственно с полой осью и торсионным валом, причем перфорация диска, связанного с полой осью, выполнена в виде кольцевого щелевого паза, а диска, связанного с торсионным валом, - в виде двух диаметрально расположенных групп отверстий, симметричных относительного щелевого паза, при этом диск торсионного вала установлен с возможностью углового поворота относительно диска полой оси.

А-А

Похожие патенты SU1397402A1

название год авторы номер документа
Элеваторный склад 1984
  • Полеско Игорь Анатольевич
SU1191372A1
Устройство для центрирования и выдачи длинномерных цилиндрических изделий 1986
  • Бланк Петр Ефимович
  • Матвеенко Николай Павлович
  • Ротов Владимир Сергеевич
SU1328261A1
Ленточный конвейер 1982
  • Новиков Евгений Ермолаевич
  • Харченко Николай Николаевич
  • Верба Евгений Валентинович
SU1022878A1
Устройство для разгрузки и загрузки стеллажей склада штучными грузами 1974
  • Адельсон Юрий Абрамович
  • Тамкович Олег Антонович
SU547378A1
Склад для хранения крупногабаритных грузов 1981
  • Ипатов Владимир Андреевич
  • Колпак Григорий Михайлович
  • Барзов Евгений Леонидович
SU1018884A1
Пробоотборник 1989
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
SU1727023A2
Система для погрузки и выгрузки пакетированных грузов из транспортного средства 1982
  • Кабинетов Михаил Петрович
SU1129103A1
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2005
  • Емельянов Александр Григорьевич
RU2279393C1
Элеваторный склад 1982
  • Полеско Игорь Анатольевич
SU1022874A1
Система для пакетирования грузов на поддоны и их транспортирования 1985
  • Калядин Валерий Васильевич
  • Тарасов Валерий Васильевич
SU1375543A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 397 402 A1

Реферат патента 1988 года Привод грузового конвейера

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению и может быть реализовано в конструкции приводов грузоподъемных машин или транспортеров с предохранительными устройствами. Цель изобретения состоит в расширении функциональных возможностей привода путем ограничения и контроля грузового момента переменного направления. Привод грузового конвейера содержит полую ось 1, несущую тяговые звездочки 2. Полая ось 1 жестко связана с торсионным валом 4, приводимым от двигателя 5. Устройство снабжено ограничителем грузового момента или грузоподъемности, выполненным в виде фотодатчика Пи двух соосно установленных перфорированных дисков 7 и 9. Каждый диск через зубчатые передачи 6 и 8 связан с торсионным валом и полой осью. Причем перфорация диска, связанного с полой осью, выполнена в виде щелевого кольцевого паза, а перфорация диска, связанного с торсионным валол1, выполнена в виде двух противоположно расположенных групп отверстий, симметричных относительно щелевого паза. При этом диск, связанный с торсионным валом соединен с шестерней 8 через пружинное демпферное устройство 10. При загрузке грузовой ветви конвейера крутящий момент на торсионном валу вызывает его угловую деформацию, которая вызывает рассогласование во взаимном угловом положении дисков 7 и 9, что фиксируется фотодатчиком, а выработанный в результате этого сигнал выдается через преобразователь в цепь управления работой двигателя. 8 ил. о (Л

Формула изобретения SU 1 397 402 A1

Фиг. 2

Фиг.З Вид Б

М

0t/3.4

Вид 5

Ф(г.5

В В

м

Фиг.7

Вид В

Фиг. 6

г- г

м.

Фиг. 8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1397402A1

Ограничитель грузоподъемности 1976
  • Хлиенко Николай Константинович
SU592720A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 397 402 A1

Авторы

Полеско Игорь Анатольевич

Клюев Алексей Викторович

Даты

1988-05-23Публикация

1986-11-05Подача