Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к конструкции переходных секций ленточньк конвейеров, изгибающихся в вертикальной плоскости и используемых, например, на отвалообразователях, перегружателях, роторных экскаваторах.
Цель изобретения - повышение надежности работы секции путем обеспечения плавного перехода между подвижной и неподвижной секциями и упрощение конструкции.
На фиг.1 изображена переходная секция при погрузке транспортируемого материала вверх; на фиг.2 - секция, вид в плане; на фиг.З - опорная балка с шарнирами; на фиг.4 переходная секхщя при погрузке вниз; на фиг.З - кинематическая схема мно .гошарнирной опорной балки.
Переходная секция конвейера состоит из опорного стола в виде парал.лельнмх балок 1, смонтированных на шарнирах 2 и 3, закрепленных к ним зажимами 4 канатов 5 става конвейера, на котором навешены роликоопоры 6, узлов 7 и 8 крепления каната к несущим конструкциям подвижной и неподвижной секции 9 и 10 конвейера, амортизатора 11 канатов. Вилкообразная подвижная секция 9 опирается на ось 12, расположенную на платформе машины.
На ролшсоопоры уложена конвейерная лента 13.
Переходная секция конвейера работает следующим образом.
При необходимости транспортировки материала вверх подвижная секция 9, устанавливается под углом с , при этом она поворачивается вокруг оси 12, в то время как закрепленный к секции в точке 7 канат 5 с роликами 6 будет удерживаться в точке 8 с помощью амортизатора 11, в результате чего принимает вид плавно выдвинутой вниз кривой. Зажимы 4 удерживают канаты от взаимного сближения, так как ими канат привязан к опорной балке 1. Закрепленная в шарнирах 2 и 3 балка 1 устанавливается самостоятельно в необходимое положение, поддерживая канатный став. Например, при повороте секции 9 вниз на угол /3 для нижней погрузки материала балка 1 поддерживает канат 5 от привисания, в результате чего и в этом взаимном положении несущих конструкций подвижной 9 и неподвижной 10 секций лента 13 будет иметь плавный перегиб. Несмотря на то, что в местах крепления каната 5 зажимами 4 к балке 1 образуется тупой угол, достаточная плавность перегиба обеспечивается гибкостью канатного става. Плавность перегиба может быть улучшена применением многошарнирной балки, принцип действия которой аналогичен двухшарнирной балке.
Для выравнивания усилия натяжения каната 5 при различных значениях углов 0 и /5 стол секции снабжен амортизатором 11 в виде предварительно сжатой пружины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для поддержания ленты конвейера в месте ее загрузки | 1983 |
|
SU1224223A1 |
КОНВЕЙЕР ЛЕНТОЧНЫЙ | 2008 |
|
RU2362723C1 |
Секция става ленточного конвейера | 1979 |
|
SU867796A1 |
Устройство для замены роликоопор ленточного конвейера | 1991 |
|
SU1803371A1 |
Став ленточного конвейера | 1980 |
|
SU876537A1 |
Переходная секция ленточного конвейера | 1978 |
|
SU772944A1 |
Став ленточного конвейера | 1979 |
|
SU867797A1 |
Конвейер отвалообразователя | 1989 |
|
SU1676947A1 |
СЕКЦИЯ СТАВА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2006 |
|
RU2317932C1 |
Секция става ленточного конвейера | 1990 |
|
SU1722990A1 |
ПЕРЕХОДНАЯ СЕКЦИЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА, включающая опорный стол и закрепленные на подвижной и неподвижной рамах конвейера гибкие элементы с установленными на них роликоопорами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надёжности работы секции путем обеспечения плавного перехода между подвижной и неподвижной секциями и упрощения конструкции,, опорный стол выполнен в виде параллельных балок, концы которых шарнирно соединены с подвижной и неподвижной ранами с возможно стью возвратно-поступательного перемещения и вращения, а гибкие элементы связаны с параллельными балi ками с возможностью перемещения вдоль них и размещены в подвижной раме, выполненной вилкообразной. СО
-tiL/ 2
фиг. 2 12 1 /
Фиг. J П 12435
Физ. 10
Переходная секция ленточного конвейера | 1980 |
|
SU861215A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Переходная секция ленточного конвейера,изгибающегося в вертикальной плоскости | 1980 |
|
SU939348A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-11-15—Публикация
1984-06-22—Подача