Изобретение относится к электротехнике, а именно к средствам ограничения нагрузок двухдвигательных электроприводов с зазорами, работаюидих в динамических режимах, например, электроприводов намоточных станков, экскаваторов и прокатных станов.
Цель изобретения - повышение эффективности ограничения нагрузок электропривода.
На чертеже приведена функциональная схема электропривода. .
Двухдвигательный электропривод содержит электродвигатели 1 и .2, преобразователь 3, последовательно соединенные регулятор скорости 4 и регулятор тока 5, датчики скорости 6 и 7 и датчики тока 8 и 9, элемент ИЛИ 10, датчик тока 1 1 преобразователя 3, усилитель 12 с ключом 13 в цепи обратной связи, вход которого соединен с датчиком тока 11 преобразователя 3, а выход - с входом регулятора тока 5, блок 14 выделения модуля сигнала рассогласования скоростей, две цепи, первая из которых содержит последовательно соединенные выпрямитель 15, сумматор 16, компаратор 17, а вторая цепь содержит последовательно соединенные выпрямитель 18, сумматор 19 и компаратор 20. Выходы компараторов 17 и 20 через логический элемент ИЛИ 10 связаны с управляющим входом ключа 13. Вторые входы сумматоров 16 и 19 объединены и подключены к выходу блока 14 выделения модуля сигнала рассогласования скоростей электродвигателей 1 и 2. Входы усилителей 21 и 22 соединены соответственно с выходами датчиков тока 8 и-9, а выходы - с входами выпрямителей 15 и 18.
Электропривод работает следующим образом.
Сигналы, пропорциональные токам электродвигателей 1 и 2, поступают с датчиков тока 8 и 9 через усилители 21 i 22 на выпрямители 15 и 18, где происходит выделение их модуля, которое осуществляется блоком 14. При отсутствии рассогласования скоростей электродвигателей 1 и 2 и токе наиболее нагруженного электродвигателя, меньшем предельного, с выходов сумматоров 16 и 19 на входы компараторов 17 и 20 поступают сигналы, недостаточные для срабатывания последних. При этом с выхода элемента ИЛИ 10 поступает сигнал на управляющий вход ключа 13, обеспечивающий его замкнутое состояние, что обеспечивает ра6oTjv регулятора тока 5 с некоторым коэффиггиентом обратной связи по току.
Если при тех же условиях ток одного из электродвигателей достигает предельного значения, то на выходе соответствующего сумматора сигнал достигает величины напряжения срабатывания компаратора, на выходе элемента ИЛИ появляется сигнал, размыкающий ключ 13 в цепи обратной связи усилителя 12, что приводит к увеличению коэффициента передачи усилителя 12, а, следовательно, к увеличению коэффициента обратной связи по току регулятора тока 5. В результате уменьшается напряжение на выходе регулятора тока 5, уменьшается общий ток электродвигателей, снижается и 0 ток наиболее нагруженного электродвигателя. Срабатывающий ранее компаратор возвращается в исходное состояние, замыкается ключ 13, уменьшая коэффициент обратной связи по току регулятора тока 5.
Если ток одного из электродвигателей Возрастает до предельного значения, то процесс повторяется. Таким образом, контур регулирования тока переходит в релейный режим, поддерживая среднее значение
.общего тока электродвигателей на уровне, обеспечивающем ограничение тока наиболее нагруженного электродвигателя допустимым значением. В этом случае ограничивается нагрузка привода в функции тока
5 наиболее нагруженного электродвигателя.
При наличии рассогласования .скоростей электродвигателей I и 2, когда в одном из валопроводов зазор не выбран, на входы сумматоров 16 и 19 поступают модули сигналов, пропорциональных индивидуальным токам электродвигателей 1 и 2, и модуль сигнала рассогласования их скоростей. При этом увеличение коэффициента обратной связи по току регулятора тока 5 происходит тогда, когда сумма модулей сигналов; пропорциональных току наиболее нагруженного электродвигателя и модуля сигнала рассогласования скоростей электродвигателей 1 и 2, станет равной модулю сигнала, соответствующего предельному току одного электродвигателя. Увеличение коэффициента обратной связи по току как и в предыдущем случае приводит к ограничению общего тока электродвигателей 1 и 2, а, следовательно, к ограничению токов как более нагруженного, так и менее нагруженного электродвигателей. Ограничение общего тока здесь осуществляется в функции тока более нагруженного электродвигателя и рассогласования скоростей электродвигателей 1 и 2. Ограничение тока менее нагруженного электродвигателя, выбирающего зазор в валопроводе, позволяет ограничить его угловое ускорение, а, следовательно, и динамический удар в передачах в момент окончания выбора зазора.
Таким образом, в данном двухдвигательном электроприводе обеспечивается изменение коэффициента обратной связи по току регулятора, тока в функции тока наиболее
нагруженного электродвигателя и в функ-™ каждого электродвигателя создается возции рассогласования скоростей электродви-можность ограничения динамических ударов
гателей, эффективность ограничения нагруз-в передачах при выборе зазоров.
1192096
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухдвигательный электропривод постоянного тока | 1981 |
|
SU978307A1 |
Устройство для ограничения и демпфирования нагрузок в двухдвигательном электроприводе поворота экскаватора | 1985 |
|
SU1273462A1 |
Электропривод | 1986 |
|
SU1372580A1 |
Устройство для управления процессом выбора зазоров механических передач в двухдвигательном электроприводе поворота экскаватора | 1983 |
|
SU1129301A1 |
Электропривод постоянного тока с упругой связью между электродвигателем и механизмом | 1988 |
|
SU1552324A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2003 |
|
RU2254665C2 |
Электропривод с упругой связью между электродвигателем и механизмом | 1981 |
|
SU1066012A1 |
Устройство управления электроприводом копающего механизма экскаватора | 1989 |
|
SU1656084A1 |
Многодвигательный электропривод с бесконтактными электродвигателями постоянного тока | 1973 |
|
SU520684A2 |
Устройство для управления асинхронным электроприводом | 1990 |
|
SU1830609A1 |
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД содержащий электродвигатели, последовательно соединенные регулятор скорости и регулятор тока, датчики скорости, датчики тока и преобразователь, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности ограничения нагрузок, якорные обмотки электродвигателей соединены параллельно и подключены к преобразователю, кроме того, дополнительно введены логический элемент ИЛИ, датчик тока преобразователя, усилитель с ключом в цепи обратной связи, вход которого соединен с датчиком тока преобразователя, а выход - с входом регулятора тока, блок выделения модуля сигнала рассогласования скоростей, входы которого подключены к датчикам скоростей, две цепи,.каждая из которых содержит последовательно соединенные выпрямитель, сумматор и компаратор, причем выходы компараторов через элемент ИЛИ соединены с управляющим входом ключа, а вход каждого из выпрямителей связан с соответствующим датчиком тока, вторые входы сумматоров соединены и подключены к с S выходу блока выделения- модуля сигнала рассогласования скоростей электродвигасл теля. ;о to о ;о О5
Способ выравнивания токов нагрузки двигателей постоянного тока | 1970 |
|
SU568133A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для управления двухдвигательным электроприводом | 1978 |
|
SU864477A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-11-15—Публикация
1984-05-25—Подача