Двухдвигательный электропривод Советский патент 1985 года по МПК H02P7/68 

Описание патента на изобретение SU1192096A1

Изобретение относится к электротехнике, а именно к средствам ограничения нагрузок двухдвигательных электроприводов с зазорами, работаюидих в динамических режимах, например, электроприводов намоточных станков, экскаваторов и прокатных станов.

Цель изобретения - повышение эффективности ограничения нагрузок электропривода.

На чертеже приведена функциональная схема электропривода. .

Двухдвигательный электропривод содержит электродвигатели 1 и .2, преобразователь 3, последовательно соединенные регулятор скорости 4 и регулятор тока 5, датчики скорости 6 и 7 и датчики тока 8 и 9, элемент ИЛИ 10, датчик тока 1 1 преобразователя 3, усилитель 12 с ключом 13 в цепи обратной связи, вход которого соединен с датчиком тока 11 преобразователя 3, а выход - с входом регулятора тока 5, блок 14 выделения модуля сигнала рассогласования скоростей, две цепи, первая из которых содержит последовательно соединенные выпрямитель 15, сумматор 16, компаратор 17, а вторая цепь содержит последовательно соединенные выпрямитель 18, сумматор 19 и компаратор 20. Выходы компараторов 17 и 20 через логический элемент ИЛИ 10 связаны с управляющим входом ключа 13. Вторые входы сумматоров 16 и 19 объединены и подключены к выходу блока 14 выделения модуля сигнала рассогласования скоростей электродвигателей 1 и 2. Входы усилителей 21 и 22 соединены соответственно с выходами датчиков тока 8 и-9, а выходы - с входами выпрямителей 15 и 18.

Электропривод работает следующим образом.

Сигналы, пропорциональные токам электродвигателей 1 и 2, поступают с датчиков тока 8 и 9 через усилители 21 i 22 на выпрямители 15 и 18, где происходит выделение их модуля, которое осуществляется блоком 14. При отсутствии рассогласования скоростей электродвигателей 1 и 2 и токе наиболее нагруженного электродвигателя, меньшем предельного, с выходов сумматоров 16 и 19 на входы компараторов 17 и 20 поступают сигналы, недостаточные для срабатывания последних. При этом с выхода элемента ИЛИ 10 поступает сигнал на управляющий вход ключа 13, обеспечивающий его замкнутое состояние, что обеспечивает ра6oTjv регулятора тока 5 с некоторым коэффиггиентом обратной связи по току.

Если при тех же условиях ток одного из электродвигателей достигает предельного значения, то на выходе соответствующего сумматора сигнал достигает величины напряжения срабатывания компаратора, на выходе элемента ИЛИ появляется сигнал, размыкающий ключ 13 в цепи обратной связи усилителя 12, что приводит к увеличению коэффициента передачи усилителя 12, а, следовательно, к увеличению коэффициента обратной связи по току регулятора тока 5. В результате уменьшается напряжение на выходе регулятора тока 5, уменьшается общий ток электродвигателей, снижается и 0 ток наиболее нагруженного электродвигателя. Срабатывающий ранее компаратор возвращается в исходное состояние, замыкается ключ 13, уменьшая коэффициент обратной связи по току регулятора тока 5.

Если ток одного из электродвигателей Возрастает до предельного значения, то процесс повторяется. Таким образом, контур регулирования тока переходит в релейный режим, поддерживая среднее значение

.общего тока электродвигателей на уровне, обеспечивающем ограничение тока наиболее нагруженного электродвигателя допустимым значением. В этом случае ограничивается нагрузка привода в функции тока

5 наиболее нагруженного электродвигателя.

При наличии рассогласования .скоростей электродвигателей I и 2, когда в одном из валопроводов зазор не выбран, на входы сумматоров 16 и 19 поступают модули сигналов, пропорциональных индивидуальным токам электродвигателей 1 и 2, и модуль сигнала рассогласования их скоростей. При этом увеличение коэффициента обратной связи по току регулятора тока 5 происходит тогда, когда сумма модулей сигналов; пропорциональных току наиболее нагруженного электродвигателя и модуля сигнала рассогласования скоростей электродвигателей 1 и 2, станет равной модулю сигнала, соответствующего предельному току одного электродвигателя. Увеличение коэффициента обратной связи по току как и в предыдущем случае приводит к ограничению общего тока электродвигателей 1 и 2, а, следовательно, к ограничению токов как более нагруженного, так и менее нагруженного электродвигателей. Ограничение общего тока здесь осуществляется в функции тока более нагруженного электродвигателя и рассогласования скоростей электродвигателей 1 и 2. Ограничение тока менее нагруженного электродвигателя, выбирающего зазор в валопроводе, позволяет ограничить его угловое ускорение, а, следовательно, и динамический удар в передачах в момент окончания выбора зазора.

Таким образом, в данном двухдвигательном электроприводе обеспечивается изменение коэффициента обратной связи по току регулятора, тока в функции тока наиболее

нагруженного электродвигателя и в функ-™ каждого электродвигателя создается возции рассогласования скоростей электродви-можность ограничения динамических ударов

гателей, эффективность ограничения нагруз-в передачах при выборе зазоров.

1192096

Похожие патенты SU1192096A1

название год авторы номер документа
Двухдвигательный электропривод постоянного тока 1981
  • Харитонов Евгений Николаевич
  • Гладышева Ольга Федоровна
  • Доманов Игорь Юрьевич
SU978307A1
Устройство для ограничения и демпфирования нагрузок в двухдвигательном электроприводе поворота экскаватора 1985
  • Переслегин Николай Григорьевич
  • Кирбабин Евгений Николаевич
  • Омельченко Евгений Яковлевич
  • Ильин Эдуард Михайлович
  • Швырков Николай Николаевич
SU1273462A1
Электропривод 1986
  • Волков Александр Васильевич
  • Шехтер Андрей Семенович
SU1372580A1
Устройство для управления процессом выбора зазоров механических передач в двухдвигательном электроприводе поворота экскаватора 1983
  • Ключев Владимир Иванович
  • Остриров Вадим Николаевич
  • Данченков Александр Андреевич
  • Калашников Юрий Тимофеевич
  • Кошевой Михаил Максимович
  • Пузанов Вадим Иванович
SU1129301A1
Электропривод постоянного тока с упругой связью между электродвигателем и механизмом 1988
  • Барьюдин Александр Абрамович
  • Алиев Владимир Александрович
  • Абрамов Борис Иванович
  • Коган Александр Иосифович
  • Парфенов Борис Михайлович
SU1552324A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2003
  • Малафеев С.И.
RU2254665C2
Электропривод с упругой связью между электродвигателем и механизмом 1981
  • Капустин Александр Николаевич
  • Михальченок Герман Федорович
  • Новиков Владислав Александрович
SU1066012A1
Устройство управления электроприводом копающего механизма экскаватора 1989
  • Полузадов Владимир Николаевич
  • Иржак Юрий Моисеевич
  • Антропов Леонид Александрович
  • Бабенко Александр Григорьевич
  • Дружинин Алексей Владимирович
  • Садовников Евгений Михайлович
SU1656084A1
Многодвигательный электропривод с бесконтактными электродвигателями постоянного тока 1973
  • Кирьянов Юрий Иванович
  • Лозенко Валерий Константинович
  • Негодяев Леонид Николаевич
  • Санталов Анатолий Михайлович
SU520684A2
Устройство для управления асинхронным электроприводом 1990
  • Волков Александр Васильевич
  • Гринченко Александр Сергеевич
SU1830609A1

Реферат патента 1985 года Двухдвигательный электропривод

ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД содержащий электродвигатели, последовательно соединенные регулятор скорости и регулятор тока, датчики скорости, датчики тока и преобразователь, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности ограничения нагрузок, якорные обмотки электродвигателей соединены параллельно и подключены к преобразователю, кроме того, дополнительно введены логический элемент ИЛИ, датчик тока преобразователя, усилитель с ключом в цепи обратной связи, вход которого соединен с датчиком тока преобразователя, а выход - с входом регулятора тока, блок выделения модуля сигнала рассогласования скоростей, входы которого подключены к датчикам скоростей, две цепи,.каждая из которых содержит последовательно соединенные выпрямитель, сумматор и компаратор, причем выходы компараторов через элемент ИЛИ соединены с управляющим входом ключа, а вход каждого из выпрямителей связан с соответствующим датчиком тока, вторые входы сумматоров соединены и подключены к с S выходу блока выделения- модуля сигнала рассогласования скоростей электродвигасл теля. ;о to о ;о О5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1192096A1

Способ выравнивания токов нагрузки двигателей постоянного тока 1970
  • Палей Михаил Яковлевич
SU568133A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для управления двухдвигательным электроприводом 1978
  • Кибрик Михаил Саулович
  • Говорушин Александр Иванович
  • Рысков Борис Петрович
  • Шустов Дмитрий Александрович
  • Постников Юрий Владимирович
  • Соколовский Георгий Георгиевич
  • Стасовский Вадим Михайлович
SU864477A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 192 096 A1

Авторы

Клепчуков Леонид Никифорович

Водовозов Александр Михайлович

Андреев Александр Николаевич

Бакаев Владимир Николаевич

Даты

1985-11-15Публикация

1984-05-25Подача