ИзоОретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для установки подвесных электрических систем на железных дорогах.
Известно устройство для установки несущего троса и контактного провода включающее железнодорожную платформу на которой смонтированы с возможностью вращения вокруг своей оси два барабана, на которые соответственно намотаны несущий трос и контактный провод, рабочая площадка, установленная с в.озможностью поднятия и опускания по отношению к железнодорожной платформе, на которой расположены блок для подвешивания проводов и бло для регулирования продольного натяжения проводов.
Недостатком известного устройства является то, что несущий трос и контактный провод вытягивают и устанавливают отдельно с.помощью малоэффективного оборудования, требующего многих человеко-часов работы при большом количестве рабочих.
Цель изобретения - осуществление работ по установке контактного провода и несущего троса с большей скоростью и автоматически.
Поставленная цель достигается тем что устройство снабжено дополнительной рабочей площадкой, выполненной с возможностью поднятия и опускания по отношению к платформе, с установленным на ней дополнительно введенным блоком для обнаружения крюка, на верхнем конце которого укреплен с возможностью вращения и перемещений вверх и вниз антенный рычаг, а нижний конец указанного блока подключен ко входу счетчика расстояния, установленного на основной площадке и соединенного с блоком для регулирования продольного натяжения проводов, причем один выход счетчика расстояния подключен к дополнительно введенному блоку для подачи временных подвесных зажимов, а другой - к блоку для подвешивания проводов, причем блок для подвешивания проводов содержит П-образную раму для удержания проводов, механизм для ее поднятия и установленные на раме поворотные шкивы и ролики для направления контактного провода.
На фиг.1 изображено устройство для установки несущего троса и контактного провода, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - устройство в одном из его рабочих положений, при этом осуществляется одновременное вытягивание несущего троса и контактного провода и подвешивание несущего троса на подвесной крюк; на фиг. 4 - то же, устройство в другом рабочем состоянии, при котором старый контактный провод наматывается и натягивается на , барабане, в то время как устанавливается новый контактный провод, заменяющий старый провод; на фиг. 5 то же, устройство в рабочем состоянии при котором работа по закреплению осуществляется по окончании операции по установке провода; на фиг. 6 блок для регулирования продольного натяжения проводов, вид сбоку;на фиг. 7 - .то же, вид в плане;, на фиг. 8 - то же, дан частичный разрез, показывающий механизм с резиновыми роликами блока для регулирования продольного натяжения проводов; на фиг. 9 - блок .для подвещивания провода, вид в плане; на фиг. 10 - то же, вид сбоку; на фиг. 11 - блок для обнаружения крюка, вид в плане; на фиг.12то же, вид сбоку; на фиг. 13 - вертикальный механизм с роликами для прерывания несущего троса и контактного провода; на фиг. 14 и 15 - крюк в момент подхватыёания провода.
Устройство для подвески несущего троса и контактного провода, находящееся на монтажном вагоне, содержит . платформу 1, на которой установлено помещение с электроаппаратурой 2, кабину 3 оператора и вспомогательную кабину 4 оператора, основную 5 и дополнительную 6 рабочие площадки, которые могут подниматься и опускаться.
Дополнительная рабочая площадка 6 служит опорой для блока 7 обнаружения крюка, соединенного с блоком 8 для подвешивания провода, установленного на дополнительной рабочей платформе 6 на которой находится также закрепляющий блок 9, блок 10 регулирования продольного натяжения и блок 11 для подачи временных подвесных зажимов.
Сзади кабины 3 оператора и помещения с электроаппаратурой 2 на платформе 1 смонтированы машины 12 и 13 для вытягивания проводов барабанного типа, соответственно для вытягивания несущего троса 14 и контактного прово311926044
да 15. Сзади на платформе 1 смонтиро- Основная 5 и дополнительные 6 плована наматывающая машина 16 барабанно-щадки сначала поднимаются и устанавго типа для натягивания старого кон-ливаются на высоте, соответствующей
тактного провода 17.высоте установки провода, как это поПлатформа 1 поддерживается в своем.jказано на фиг. 3 и 4. Несущий трос и
обычном положении на передней и зад-контактный провод, предварительно наней тележках 18, под платформой имеется дизельный двигатель 19, представляющий собой источник движущей энергии, жидкостный редуктор 20, прикрепленный к двигателю, первый вал двигателя 21, присоединенный к редуктору, передний редуктор 22 скорости 22, при водимый в действие первым валом двигателя, приводной гидравлический насо 23, связанный с передним редуктором скорости, передний гидравлический мотор 24,.соединенный с гидравлическим насосом и приводимый им в действие, второй вал (передний) 25, приводимый передним гидравлическим мотором и сое диненный посредством переднего реверсивного устройства 26 с передними колесами 27 для приведения их в деиствие, при этом колёса 27 - это два ко-25 38 леса передней тележки. .На платформе 1 также находится задний гидравлический мотор 28, присоединенный к системе гидравлического привода гидравлического насоса 23, задний редуктор 29. скорости, присоединенный к заднему гидравлическому мотору, второй (задний) вал Двигателя 30, присоединенный одним концом к выходу заднего редуктора скоростии ДРУ гим концом посредством заднего реверсивного устройства 31 к задним колеса 32 для приведения их в действие, при этом колеса 32 - это два колеса задней тележки. Таким образом, движущад энергия, производимая дизельным двигателем 19 передается с помощью жидкостного редуктора 20 скорости, первого вала 21 и переднего редуктора 22 скорости для приведения в действие гидравлического насоса 23. Гидравлическое давление, вырабатываемое гидравлическим насосом 23,передается к переднему 24 и заднему 28 гидравлическим моторам, ко50
торые при этом передают эаергию в-ращения через соответствующие редукторы 22 и 29., вторые валы 25 и- 30 и реверсивные устройства 26 и 31 для приведения в действие колес 27.55
Таким образом, вагон для вытягивавания провода приводится в действие в ходе его функционирования.
ходившиеся на соответствующих барабанах 33 и 34, сматываются с барабанов и направляются через блок 10 для регувращательного момента барабанов при неожиданном торможении.
В ответ на электрический сигнал, передаваемый от блока 7 для обнаружения крюка, когда его антенный рычаг приходит в соприкосновение и обн.аруживает крюк 42, блок 11 для подачи временного подвесного зажиманаходитлирования натяжения, крайние задние концы этих проводов присоединяются к недействующим элементам 35 и 36 несущего троса и контактного провода, подготовленным заранее .на оконечной опоре 37, с которой должно начинаться вытягивание провода. В устройстве 10 регул - ров ания натяжения несущий трос 14 и контактный провод 15 пропускаются че.рез соответствующие группы рядов резиновых, роликов 38, расположенных друг напротив друга, таким путем на них ока.Э ывается давление с помощью сил, возни-, кающих при гидравлическом давлении (см. фиг. 6, 7 и 8). Резиновые ролики прикреплены к соответствующим осям 39.. Оси 39 каяадого ряда роликов связаны зубчатыми колесами 40, а один из валов связан с электромагнитным тормозным механизмом 41. К этому тормозному механизму 41 прикладываются электрические токи определенной величины, при этом получаются тормозные силы, пропорциональные этим токам для приложения натяжения порядка 1000-1500 кг к каждому из проводов, в то время как вагон для вытягивания провода движется вперед с заданной заранее скоростью. Машины 12 и 13 для вытягивания проводов, барабаны. 33 и 34 также снабжены гидравлическими тормозами. При этом к каждому из двух проводов при их прогоне между барабанами 33 и 34 прикладывается максимальное натяжение в 300 кг и блоком 10 для регулирования натяжения, предназначенным для того, чтобы предотвратить провес и зазор или наличие растянутых петель в двух проводах 14 и 15 из-за ся на определенном расстоянии от этой точки, например на расстоянии 10, и при приближении к крюку 42 блок для выгрузки временных подвесных зажимов функционирует, выгружая временные подвесные зажимы 43, 44, чтобы таким образом соединить несущий трос 14 и контактный провод 15. Блок для подвешивания провода функционирует в ответ на электрический, сигнал счетчика расстояния, начиная горизонтальные и вертикальные дви жения и помещая подвесные провода 14 и 15 в пазы направляющих роликов 45 и 46 и направляющих роликов 47 и 48. Затем в ответ на электрический сигнал регулирования от блока 7 обнаружения крюка подвесная рама 49 и вертикальные валы 50, поддерживаемые рамой 49, ив свою очередь поддерживающие при враще НИИ направляющие ролики 45-48 поднимаются с помощью механизма, описанного ниже, поднимая при этом несущий трос к обнаруженному положению крюка 42 и помещая провод на изгибе крюка. Как только несущий трос подвешивается таким образом на крюк 42, движущиеся части блока для подвешивания провода отходят назад к их недействующим положениям, при этом они дожидаются последующих временных подвесных зажимов 43, 44, которые выгружаются за 10 м до последующего крюка. Описанный цикл работы повторяется в каждом положении опоры и крюка 42, посредством чего провода 14 и 15 вытягиваются цри наличии высокого натяжения и устанавливаются непрерывно. Конечной точкой операции по вытяг ванию провода является предварительн установленная оконечная опора 51 , на которой имеются недействующие части .52 и 53 провода. Эти части провода закрепляются с помощью закрепляющего блока 9 при высоком натяжении, равном натяжению провода при ег установке, и присоединяются соответственно к подвесным проводам 14 и 15. Старый или негодный контактный пр вод заменяется в соответствии с последовательностью, описанной ниже (см. фиг.4). Дополнительная рабочая площадка 6 поднимается до высоты, со ответствующей высоте установки контактного провода 15. Новый контактный провод 15 сматывается с бараба1046 на 34 машины для вытягивания провода 13 и пропускается через верхнюю группу резиновых роликов 38 блока 10 для регулирования натяжения и выше верхних направляющих роликов 45 блока 8 для подвешивания провода, и затем конец провода присоединяется к недействующей части 53 контактного провода. Поскольку высокое натяжение сообщается новому контактному проводу с помощью устройства 10 для регулирования натяжения, устройство 8 для подвешивания провода, которое обеспечивает подъем нового контактного провода, приводится в действие гидравлическим путем при ручном регулировании, следуя за уже установленным несущим тросом 14, и временные подвесные зажимь1 устанавливаются ручным способом на подвесном проводе сзади устройства 8 для подвешивания провода. Таким путем производится непрерывная установка нового контактного прово-да. С другой стороны, в то же самое время старый контактный провод 17 отсоединяется от несущего троса 14 в точке над рабочей площадкой 5, проходит над направляющими роликами 54, 55 и 56 и через ролик на траверсе 57, расположенный ниже рабочей платформы 6, направляется к натяжной машине 16, смонтированной на платформе 1, сматываясь при этом на натяжной барабан 58, в то время как ролик на траверсе направляет старый провод на барабан с последовательным выравниванием намотки. По окончании вытягивания и установки нового контактного провода 15 натягивание старого контактного провода 17 одновременно прекращается. Блок 7 для обнаружения крюка имеет антенный рычаг 59 для обнаружения крюка 42, который поддерживается опорой 60 и на котором подвешивается несущий трос 14. Антенньй рычаг 59 на своем заднем конце может вращаться, совершая поворотные движения вверхвниз и в стороны, и в нормальном положении он направлен вперед. На переднем конце этого рычага 59 смонтирован переключатель 60 для контакта с крюком 42. Горизонтальные и вертикальные перемещения антенного рычага 59, соответствующие его обычному отведенному положению, обнаруживаются электрическим с помощью потенциометров 61 и 62. В это время блок 8 для подвешивания провода, находится в своем нижнем отведенном положении. как это показано сплошными линиями на фиг. 13. При соприкосновении с крюком 42 переключатель 60 срабатывает, запуская при этом расстояний (не показа,н) , имеющийся в составе блока 10 для регулирования натяжения проводов , который считает или измеряет электрически расстояние, которое про ходит вагон от точки обнаружения а. Затем, когда блок 11 для подачи временных подвесных зажимов достигает точки, находящейся на расстоянии 10м от крюка 42, это устройство функционирует, выгружая один или большее количество подвесных зажимов 43 и 44, посредством чего несущий трос 14 и контактный провод 15 соединяются. В результате, один или большее количество временных под весных зажимов располагается соответственно на расстоянии 10 м впереди и сзади каждой опоры. Поскольку вагон движется дальше и выгруженный временной подвесной зажим проходит мимо одной стороны блока 8 для подвешивания провода, счетчик расстояния передает электрический сигнал, который начинает операцию подвешивания проводов блоком 8 для подвешивания провода. Блок 8 .для подвешивания провода фиг. 9 и 10 имеет подвесной стержень 63, вращающийся на своем переднем конце, производя поворотные движени вверх-вниз и в стороны, который обыч но направлен назад в недействующем OT веденном назад положении. Горизонталь ные и вертикальные перемещения этого стержня, соответствующие перемещениям блока 7 для обнаружения крюка, электрически обнаруживаются с помощью потенциометров 64 и 65. П-образная рама 49 поддерживае.тся с помощью стержня в своей средней части на одном конце подвесного стерж ня 63, и на своих концах поддерткивает вертикально направляющие трубки 66. Каждая вертикальная направляющая трубка 66 содержит катушку со сжимающейся пруткиной 67, зафиксированной на нижнем конце с помощью головки, прикрепленной к нижнему концу направляющей трубки. Верхняя часть пружины 67 поддерживает вертикальный вал 50. 048 .. вблизи от его средней части, причем этот вал располагается коаксиально и направляется направляющей трубкой 66. Два цилиндрических роликовых механизма (фиг. 10 и 13) поддерживаются при вращении вертикальными валами 50. Каждый из этих цилиндрических роликовых механизмов включает, восновном, верхние и нижние цилиндри ческие ролики 68-71, поддерживаемые коаксиально в верхней части вала 50 и вокруг направляющей трубки 66, соответственно, причем способ их крепления обеспечивает их независимое осевое вращение. Направляющие ролики 45 и 46 для направления несущего троса поддерживаются при вращении с помощью рамы 49 в точках вблизи их концов, в то время как направляю1цие ролики 47 и 48 для направления контактного провода 15 поддерживаются при вращении на нижних концах соответствую цих вертикальных валов 50 описанных цилиндрических роликовых механизмов. Подвесной стержень 63 может поворачиваться вокруг своей оси в горизонтальном и вертикальном направлениях с помощью гидравлических механизмов с поршнем и цилиндpo f или моторов 72 и 73, к которым подается гидравлическое давление посредством соответствующих электрогидравлических сервоклапа- нов 7 к 75. Для того чтобы подвесить два провода, вытягиваемых при высоком натяжении, порядка от 1 до 1,5 т на крюк 42, в то время как они поворачиваются влево-вправо и вверх-вниз посредством изменений в относительных положениях крюка 76, который уже подвешен к точке 60, и в выходной части блока для регулирования натяжения 9, необходимо сначала поместить несущий трос и контактный провод в пазы направляю цих роликов 45 и 46 и направляющих роликов 47 и 48 соответственно и поднять провода так, что провод 14 поднимается до высоты крюка 42. Если объяснить это более подробно, то несущий трос 14 сначала поворачивается горизонтально, заставляя боковые поверхности цилиндрических роликов 68 и 70 вступить в контакт и прервать верхний несущий трос 14 и контактный провод 15. Затем, поскольку эти ролики вращаются, когда провода 9 проходят в контакте мимо них, рама 49 поднимается, после чего несущий трос и контактный провод соответственно попадают в пазы направляющих роликов 45 и 47. Поскольку направляющий ролик 47 поддерживается при вращении на нижнем конце соответствующего вертикал ного вала 50, который на своем верх нем конце поддерживает при своем вращении верхний цилиндрический ролик 68, вес контактного провода 14 прикладывается к ролику 47, валу 50 и катушке с пружиной 67, которая посредством этого сжимается. Вследствие этого, верхний цилиндрический ролик 68 опускается вместе с валом 50. Ролик 68, таким образом, полнос тью входит в направляющую трубку 66 и опускается до высоты, которая находится ниже направляющего ролика 46, который принимает несущий трос 14 в свои пазы и.вращается. Таким образом, предотвращается контакт ме ду крюком 47 и верхним цилиндрическим роликом 68 в то время, когда подвесной провод подвешивается на крюк 42, посредством чего работа по подвешиванию провода на крюк в боль шей степени облегчается. Несущий трос, который был таким образом поднят до высоты крюка 42, вводится через отверстие, а следова тельно, в изгиб крюка 42 следующим способом. Если бы несущий трос 14 должен был бы вытягиваться в форме прямого провода, располагаемого горизонтально и параллельно направле. нию продвижения, было бы трудно поместить этот провод в изгибе крюка Соответственно (фиг.14) два направляющих ролика 45 и 46 для поддерживания и направления несущего троса располагаются по отношению друг к другу в щахматном порядке или со смещением по отношению друг к другу, потому несущий трос, поддерживаемый таким образом, имеет косой уклон в направлении продвижения. 04 10 Т.е. направляющие ролики 45 и 46 помещаются во взаимно сдвинутых под косым углом положениях с помощью механизма, осуществляющего сдвиг под косым углом, а поэтому несущий трос наклоняется по отношению к горизонтальному направлению, если смотреть сбоку, и в направлении движения вагона. С помощью этого механизма несущий трос 14 входит в отверстие крюка 42, как естественный результат движения вагона, причем это действие осуществляется нормально, даже когда имеется некоторое смещение средней точки в части провода, поддерживаемой направляющими роликами 45 и 46, и центра крюка. В том случае, если крюк 42 подцерживается с ориентацией отверстия, отличающейся на 180° от той ориентации, которая была описана вьш1е, оператор, наблюдающий за крюком, подтверждает направление его отверстия и поворачивает переключатель 77, смонтированный на описанном антенном рычаге 59 (фиг. 11 и 12)для того, чтобы вызвать поворот мотора механизма с поршнем и цилиндром 78 и таким путем поместить направляющие ролики 45 и 46 в положения, указанные на фиг.15, которые являются перевернутыми по отношению к положению, показанному на фуг. 14, посредством чего несущий трос 14 может подвешиваться, как указано вьш1е. Блок 8 для подвешивания провода. снабжается тягами 79 и 80, составляощими звенья параллельных четырехстержневых рычажных механизмов, поддерживающих наклон рамы 49. По отношению к горизонтальному и вертикальному направлениям движения вагона. Далее блок 9 для подвешивания провода снабжается подходящими вспомогательными блоками, такими как предельные выключатели 81 по 82, для регулирования рабочих движений различных частей.
--О
Ss
o
CM
1
/
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ НЕСУЩЕГО ТРОСА И КОНТАКТНОГО ПРОВОДА, включающее железнодорожную платформу, на которой смонтированы с возможностью вращения вокруг своей оси два барабана, на которые соответственно намотаны несущий трос и контактный провод, и основная рабочая площадка, установленная с возможное- тью поднятия и опускания по отношению к железнодорожной платформе, на которой расположены блок для подвешивания проводов и блок для,регулирования продольного натяжения проводов, отлича.ющееся тем, что, с целью осуществления работ по Установке контактного провода и несущего троса с большей скоростью и автоматически, устройство снабжено дополнительной рабочей площадкой, выполненной с возможностью поднятия и опускания по отношению к платформе, с установленным на ней дополнительно введенным блоком для обнаружения крюка, на верхнем конце которого укреплен с возможностью вращения и перемещений вверх и вниз антенный рычаг, а нижний конец указанного блока подключ н ко входу счетчика расстояния, (Л установленного на основной площадке и соединенного с блоком для регулирования продольного натяжения проводов, причем один выход счетчика расстояния подключен к дополнительно i введенному блоку для подачи временных подвесных зажимов, а другой - к блоку для подвешивания проводов. со 2. Устройство по п. 1, отлиN9 чающееся тем, что блок для а: подвешивания проводов содержит П-образную раму для удержания проводов механизм для ее поднятия и установленные на раме поворотные шкивы и ролики для направления контактного провода.
(риг. 8 иг. 7
Рие. 11
УСТРОЙСТВО для МОНТАЖА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖEЛE3^8Ь^X ДОРОГ | 0 |
|
SU196082A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Фрайфельд А.В | |||
и др | |||
Устройство, монтаж и эксплуатация контактной сети, М., Транспорт, 1967, с | |||
Переносная мусоросжигательная печь-снеготаялка | 1920 |
|
SU183A1 |
Авторы
Даты
1985-11-15—Публикация
1972-10-23—Подача