1
Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при доставке измельченных лесоматериалов водным транспортом потребителю или к местам перегрузки на/ сухопутный транспорт.
Известен плот для лесосплава, содержащий корпусы контейнеров, расположенных рядами поперек плота, при этом по образующим этих корпусов расположены связи, а по бортам плрта проложены лежни,головные концы которых прикреплены к- траверсе и к буксировочному канату, и поперечные лежни, проложенные между поперечными рядами корпусов контейнеров и прикрепленные к бортовым лежням 1
Недостаток известного плота заключается в том, что он не обеспечивает волноустойчивости и прочности при транспортировании лесоматериалов .
Цель изобретения - повьппение волноустойчивости плота и его прочности при транспортировании лесоматериалов .
Цель достигается тем, что в гшоту для лесосплава, содержащем корпусы контейнеров, расположенных рядами поперек плота, при этом по образующим этих корпусов расположены связи, а по бортам плота проложены лежни, головные концы которых прикреплены к траверсе и к буксировочному канату, и поперечные лежни, проложенные между поперечными рядами корпусов контейнеров и прикрепленные к бортовым лежням, каждые два поперечных ряда корпусов контейнеров объединены в секцию, а поперечные лежни расположены по концам этих секций и попарно соединены между собой гибкой связью,, при этом связи расположенны по образующим корпуса контейнера выполнеШ) жесткими,а бортовые лежни выполнены гибкими и намотаны на концах поперечных лежней.
На фиг.1 изображен шют до утяжки продольных лежней, вид сбоку; на фиг.2 - то же, план; на .3 - плот в сложенном виде после .УТЯЖКИ продольных лежней, вид сбоку иа фиг.4 - то же, план.
Плот для лесосплава, содержащий корпусы 1 контейнеров, располо930832
женных рядами поперек плота, при этом по образующим этих корпусов расположены связи 2 в виде пластин, . шарнирно соединенных между собой.
5 По бортам плота расположены бортовые лежни 3, головные концы которых прикреплены к траверсе Дик буксировочному канату 5 катера. Между поперечными рядами проложены поперечto ные лежни 6, соединенные между
собой гибкой связью в виде цепей 7. Каждые два поперечных ряда корпусов 1 контейнеров объединены в .секцию , а поперечные лежни 6 расположены по концам этих секций и попарно соединень между собой гибкой свя- вью в виде цепей 7. Бортовые лежни вьшолнены в виде каната, который намотан на концах поперечньк лежней 6,
При транспортировании плота корпу. сы контейнеров устанавливают в положжение, близкое к вертикальному, т.е.
25 складывают гармошкой и фикеируют в таком положении следующим образом.
Бортовые лежни утягивают катером, при этом связи 2 с закрепленными на них корпусами 1 устанавливаются
,jj близкие к вертикальному положению, а крнцы поперечных лежней в таком положении фиксируют.
Количество собранных в секции контейнеров и самих секций выбирается в зависимости от габаритов
сплавного хода - глубины, ширины и извилистостирек. В местах, где водные пути имеют,достаточные. глубины и габариты сплавного хода из нескольких сложенных плотов
формируют большой магистральный
плот (лесосплавной состав), который
буксируют к пунктам переработки или
перегрузки на сухопутный транспорт.
Предлагаемый плот из контейнеров
надежен в эксплуатации, так как обладает большей прочностью по сравнению с известными, потому что передача нагрузок при буксировке внутри плота не йроходит непосредственно через, сами корпуса, которые не несут никакой нагрузки. Вся нагрузка приходится на пластины и продольные лежни, а контейнеры установлены поперек движения плота и выпол
55 няют роль поплавков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плот | 1980 |
|
SU927693A1 |
Плот | 2023 |
|
RU2804911C1 |
Плот | 2023 |
|
RU2811178C1 |
ПЛОТ | 2004 |
|
RU2290337C2 |
Контейнер | 1980 |
|
SU921991A1 |
ОЗЕРНЫЙ ПЛОТ | 1973 |
|
SU393148A1 |
ПЛОТ | 1991 |
|
RU2013338C1 |
Устройство для буксировки плота | 1987 |
|
SU1698164A1 |
ПЛОТ | 2011 |
|
RU2475408C1 |
Способ формирования лесосплавного пучка | 1981 |
|
SU1044575A1 |
ПЛОТ ДЛЯ ЛЕСОСПЛАВА, содержащий корпусы контейнеров, расположенных рядами поперек плота, при этом по образзгющим этих корпусов расположены связи, а по бортам плота проложены лежни, головные концы которых прикреплены к траверсе и к буксировочному канату, и поперечные лежни, проложенные между поперечными рядами корпусов контейнеров и прикрепленные к бортовым лежням, отличающийся тем, что,с . целью повышения волноустойчивости плота и его прочности при транспортировании лесоматериалов, каждые два поперечных ряда корпусов контейнеров объединены в секцию, а поперечные лежни расположены.по концам этих секхщй и попарно соединены между собой гибкой-связью, при этом связи, расположенные по образующим корпуса контейнера, вьтолнены жесткими, а бортовые лежни выполнены гибкими и намотаны на концах (Л поперечных лежней. г.в.
Контейнер | 1980 |
|
SU921991A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-11-23—Публикация
1982-12-06—Подача