Путевой тормоз Советский патент 1959 года по МПК B61K7/02 

Описание патента на изобретение SU119321A1

Известные путевые тормозы для вагонеток, выполненные в виде качающихся наклонных участков рельсов, снабженных устройствами, создающими сопротивление их опусканию, обладают тем недостатком, что не обеспечивают торможение быстродвижущихся вагонеток.

Отличительной особенностью описываемого изобретения является то, что, с целью устранения указанного недостатка, в зстройствах для создания сопротивления опусканию рельсов применены гидравлические амортизаторы, а для фиксации вагонетки в тормозе, применено стопорное устройство с приводом.

С целью усиления эффекта торможения вагонетки, путем дополнительного притормаживания ее колес, над качающимися рельсами размещены контр-рельсы.

На фиг. 1 изображен общий вид путевого тормоза сбоку; на фиг. 2- вид тормоза в п.тапе.

Тормоз состоит из рамы /, на которой монтированы трубчатые вер1-икальные стойки 2. На каждой паре стоек 2, параллельно раме тормоза, на высоте несколько больщей суммы диаметра колеса вагонетки и высоты качающегося рельса, закреплены два неподвижных контр-рельса 8. На оси 4, помещенной в подщипииках, установленных на раме /, закреплены два качающихся рельса 5. Концы качающихся рельсов опираются на щтоки 6 гидравлических аммортизаторов. Нри отсутствии вагонетки в тормозе, качающиеся рельсы, с помощью пружин, находящихся в амортизаторах, удерживаются в своем верхнем положенииЗа качающимися рельсами, со стороны выхолта вагонетки из тормоза, на раме тормоза укреплены два неподвижных рельса 7, оборудованные стопорами 8 с электрогидравлическим приводом 9. С целью обеспечения непрерывности рельсового пути на участке путевого тормоза, на раме его, перед качающимися рельсами закреплены два отрезка рельсов 10.

Торможепие вагонеток производится следующим образом.

При входе вагонетки в тормоз, колеса вагонетки наезжают на приподнятые качающиеся рельсы 5 и расклиниваются между этими рельсами и контр-рельсами 3. Поглощение кинетической энергии движущейся вагонетки происходит за счет сил трения, возникающих между колесами вагонетки и качающимися рельсами, а также контр-рельсами.

Давление качающихся рельсов на колеса вагонетки создается за счет силы сопротивления гидравлического амортизатора.

При опускании качающихся рельсов на раму тормоза, колеса вагонетки выходят из соприкосновения с контр-рельсами 3 и вагонетка по качающимся рельсам откатывается к стопорам 8.

При пропуске вагонетки через путевой тормоз, включается привод 9 стопоров, раскрывая их, и вагонетка выходит на рельсовый путь.

Предмет изобретения

1.Путевой тормоз для вагонеток, выполненный в виде качающихся наклонных участков рельсов, снабженных устройствами, создающими сопротивления их опусканию, отличающийся тем, что, с пелью обеспечения возможности торможения быстродвижущихся вагонеток, для создания сопротивления опусканию рельсов, применены гидравлические амортизаторы, а для фиксации вагонетки в тормозе, применено стопорное устройство с приводом.

2.Путевой тормоз по п. 1, отличающийся тем, что, с целью усиления эффекта торможения вагонетки, путем дополнительного притормал ивапия ее колес, над качающимися рельсами размещены контррельсы.

Похожие патенты SU119321A1

название год авторы номер документа
Перестановочная платформа 1960
  • Игнатов И.Ф.
  • Ильин В.М.
  • Магнитский Н.А.
SU133914A1
Толкатель шахтных вагонеток 1981
  • Орел Анатолий Антонович
  • Трембач Иван Алексеевич
  • Дей Вячеслав Викторович
  • Дедов Анатолий Никонорович
  • Гарш Гарри Владимирович
  • Тарасов Геннадий Васильевич
SU1011868A1
Погрузочная ковшовая машина 1940
  • Кривошеев И.Ф.
SU60606A1
СТОПОР-ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ВАГОНЕТОК 1970
SU283534A1
Шахтная вагонетка 1980
  • Ситников Дмитрий Митрофанович
  • Саутов Святослав Яковлевич
  • Потапенко Геннадий Дмитриевич
  • Асеев Гертруд Михайлович
  • Питернев Николай Афанасьевич
SU901118A1
ВРАЩАЮЩИЙСЯ ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ ДЛЯ ВАГОНЕТОК 1933
  • Козловский С.И.
SU39676A1
Устройство для перемещения вагонеток в поперечном рельсовой колее направлении 1990
  • Сердюк Анатолий Дмитриевич
  • Пакка Владимир Иванович
  • Беляев Михаил Георгиевич
SU1788296A1
Аварийное тормозное устройство вагона 1987
  • Салантай Александр Михайлович
  • Потапов Владимир Александрович
  • Юров Юрий Григорьевич
  • Юрова Лариса Александровна
SU1539109A1
Привод конвейерного поезда 1986
  • Солодовник Леонид Максимович
  • Палей Борис Захарович
  • Паршкин Эдуард Михайлович
SU1328251A1
Толкатель вагонеток 1980
  • Будишевский Владимир Александрович
  • Апухтин Александр Сергеевич
  • Максецкий Александр Иванович
  • Проскурин Владимир Иванович
  • Сулима Анатолий Александрович
  • Петров Александр Николаевич
  • Медведев Владимир Александрович
SU929872A1

Иллюстрации к изобретению SU 119 321 A1

Реферат патента 1959 года Путевой тормоз

Формула изобретения SU 119 321 A1

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Редактор Л. Г. ГоландскийГр. 154, 13

Информационно-издательский отдел.Подн. к печ. 25.V-59 г.

Объем 0,34 п. л.Зак. 3607Тираж 975Цена 50 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССС

Москва, Петровка, 14.

SU 119 321 A1

Авторы

Гавришев П.В.

Игнатов И.Ф.

Даты

1959-01-01Публикация

1958-11-17Подача