Известные путевые тормозы для вагонеток, выполненные в виде качающихся наклонных участков рельсов, снабженных устройствами, создающими сопротивление их опусканию, обладают тем недостатком, что не обеспечивают торможение быстродвижущихся вагонеток.
Отличительной особенностью описываемого изобретения является то, что, с целью устранения указанного недостатка, в зстройствах для создания сопротивления опусканию рельсов применены гидравлические амортизаторы, а для фиксации вагонетки в тормозе, применено стопорное устройство с приводом.
С целью усиления эффекта торможения вагонетки, путем дополнительного притормаживания ее колес, над качающимися рельсами размещены контр-рельсы.
На фиг. 1 изображен общий вид путевого тормоза сбоку; на фиг. 2- вид тормоза в п.тапе.
Тормоз состоит из рамы /, на которой монтированы трубчатые вер1-икальные стойки 2. На каждой паре стоек 2, параллельно раме тормоза, на высоте несколько больщей суммы диаметра колеса вагонетки и высоты качающегося рельса, закреплены два неподвижных контр-рельса 8. На оси 4, помещенной в подщипииках, установленных на раме /, закреплены два качающихся рельса 5. Концы качающихся рельсов опираются на щтоки 6 гидравлических аммортизаторов. Нри отсутствии вагонетки в тормозе, качающиеся рельсы, с помощью пружин, находящихся в амортизаторах, удерживаются в своем верхнем положенииЗа качающимися рельсами, со стороны выхолта вагонетки из тормоза, на раме тормоза укреплены два неподвижных рельса 7, оборудованные стопорами 8 с электрогидравлическим приводом 9. С целью обеспечения непрерывности рельсового пути на участке путевого тормоза, на раме его, перед качающимися рельсами закреплены два отрезка рельсов 10.
Торможепие вагонеток производится следующим образом.
При входе вагонетки в тормоз, колеса вагонетки наезжают на приподнятые качающиеся рельсы 5 и расклиниваются между этими рельсами и контр-рельсами 3. Поглощение кинетической энергии движущейся вагонетки происходит за счет сил трения, возникающих между колесами вагонетки и качающимися рельсами, а также контр-рельсами.
Давление качающихся рельсов на колеса вагонетки создается за счет силы сопротивления гидравлического амортизатора.
При опускании качающихся рельсов на раму тормоза, колеса вагонетки выходят из соприкосновения с контр-рельсами 3 и вагонетка по качающимся рельсам откатывается к стопорам 8.
При пропуске вагонетки через путевой тормоз, включается привод 9 стопоров, раскрывая их, и вагонетка выходит на рельсовый путь.
Предмет изобретения
1.Путевой тормоз для вагонеток, выполненный в виде качающихся наклонных участков рельсов, снабженных устройствами, создающими сопротивления их опусканию, отличающийся тем, что, с пелью обеспечения возможности торможения быстродвижущихся вагонеток, для создания сопротивления опусканию рельсов, применены гидравлические амортизаторы, а для фиксации вагонетки в тормозе, применено стопорное устройство с приводом.
2.Путевой тормоз по п. 1, отличающийся тем, что, с целью усиления эффекта торможения вагонетки, путем дополнительного притормал ивапия ее колес, над качающимися рельсами размещены контррельсы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Перестановочная платформа | 1960 |
|
SU133914A1 |
Толкатель шахтных вагонеток | 1981 |
|
SU1011868A1 |
Погрузочная ковшовая машина | 1940 |
|
SU60606A1 |
СТОПОР-ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ВАГОНЕТОК | 1970 |
|
SU283534A1 |
Шахтная вагонетка | 1980 |
|
SU901118A1 |
ВРАЩАЮЩИЙСЯ ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ ДЛЯ ВАГОНЕТОК | 1933 |
|
SU39676A1 |
Устройство для перемещения вагонеток в поперечном рельсовой колее направлении | 1990 |
|
SU1788296A1 |
Аварийное тормозное устройство вагона | 1987 |
|
SU1539109A1 |
Привод конвейерного поезда | 1986 |
|
SU1328251A1 |
Толкатель вагонеток | 1980 |
|
SU929872A1 |
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Редактор Л. Г. ГоландскийГр. 154, 13
Информационно-издательский отдел.Подн. к печ. 25.V-59 г.
Объем 0,34 п. л.Зак. 3607Тираж 975Цена 50 коп.
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССС
Москва, Петровка, 14.
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-11-17—Подача