Устройство для регулирования температуры двигателя в электроприводе постоянного тока шахтной подъемной установки Советский патент 1985 года по МПК G05D23/24 

Описание патента на изобретение SU1193649A1

I

Изобретение относится к автоматизированному электроприводу постояв- ного тока и может быть использовано в электроприводах постоянного тока с тиристорными или машинными преобразователями с тихоходными двигателями шахтных подъемных машин.

Цель изобретения - повышение надежности работы-устройства

На чертеже представлена блок-схема устройства,

Устройство для регулирования температуры двигателя в электроприводе постоянного тока шахтной подъемной установки содержит датчик 1 тока обмотки якоря двигателя 2 подъемной : .машины, датчик 3 тока обмотки возбуждении , второй блок ( приоритета квадратичный преобразователь-5, задатчик б режимов охлаждения, датчик 7 температуры охлаждающего воздуха,.блок 8 сравйенуя, интегратор 9, сумматор 10, регулятор 11. скорости врапдеиня вентилятора 12, датчики 13 температуры, установленные в канале охлаждения двигателя 2, первый бло.к 14 приоритета, нелинейный блок 15, ДВИ1атель 16 вентилятора 12 и датчик 17 скорости вентилятора 12,

Устройство работает следующим образуг.;,

Задатчиком 6 режимов охлаждения. возд.у.ха устанавливается наименьшее количество охлаждающего воздуха, : требуемое .ртя охлаждения иенагруженного двигателя 2 подъемной машины, т.е, необходимую скорость вращения двигате.ля 16 вентилятора 12. Одновременно задатчиком 6 через .регулирующг . вход устанавливается зона- нечувствительности нелинейного блока 15, Выходной сигнал интегратора 9 через сумматор 10 увеличивает нрои.зводите.льност1. вентилятора 12 до тех пор, пока сигнал с выхода датчика 17 скорости вентилятора 12, поступаюгдего иа вход интегратора 9, не скомпенсирует остальные сигналы, поступающие на входы интегратора.

При ослаблении потокана вход интегратора 9 через второй блок 4 приоритета поступает сигнал с дат-чика тока обмотки якоря, или сигнал с датчика 3 тока обмотки возбуждеНИН, в зависимости, от того, какой и сигналов больше,

Сниже пе те.мпературнь х перенапряжений достигается контролем темпера936492

туры воздуха на входе системы охлаждения с помощью датчика 7 температуры охлаждающего воздуха, выход которого связан с блоком 8 сравнения,

5 На второй вход блока 8 сравнения поступает сигнал с 6 режимов охлаждения воздуха. Если сигнал с выхода задатчика 6 режимов охлаждения воздуха равен напряженшо датчика 7, то на четвертый вход интеграто. .ра 9 не. поступает корректирующий сигнал. Если температура входящего в систему охлаждения воздуха вьшш : расчетной, задаваемой задатчиком 6

{5 релшмов охлаждения воздуха, то на четвертьй вход интегратора 9 посту- пает положительный сигнал, благода-т : ря которому скорость двигателя 16 вентилятора 12 увеличивается, увели20. чивается также и поток охлаждающего воздуха. Температура нагрева обмо- -ток якоря и возбуждения двигателя 2 останентся без изменения,

25 Если температура нагрева обмоток двигателя 2 не превышает допустимых значений, то контур контроля температуры, включающий в себя датчики 13 температуры и первый блок 14 приори Q тета, оказывается разомкнутым.

Локальный перегрев частей двигателя 2, фиксируемый одним или несколькими датчиками 13 температуры, приводит к появлению на выходе первого блока 14 приоритета сигнала, превышающего уставку нечувствитель пости нелинейного блока 15, в perv зультате на его выходе появляется сигнал, способствующий интенсивному наращиванию производительности вентилятора 12, пропорциональной температуре перегрева частей двигателя по отношению к заданному ее значению ,

Положительный эффект при использовании изобретения проявляется в повьшенни надежности системы привода, .так как исключаются перегревы обмоток, сокращающие их срок службы, .а также в снижении затрат на ветиля-о цию вследствие того, что количество охлаждающего воздуха определяется не по суммарным потерям, а по текущим максимальным значениям двух контролируемых параметров потерь в якорной обмотке и обмотке возбуждения.

Похожие патенты SU1193649A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления электроприводом постоянного тока 1974
  • Женов Владислав Васильевич
  • Резников Виктор Аркадьевич
SU556546A1
Электропривод постоянного тока с минимизацией потерь в двигателе 1984
  • Анхимюк Вячеслав Леонтьевич
  • Панасюк Виктор Иванович
  • Юденков Виктор Степанович
  • Панасюк Александр Иванович
  • Лопатин Юрий Викторинович
SU1432705A2
Устройство для тепловой защиты электродвигателя 1978
  • Савченко Владимир Леонтьевич
  • Студеников Владимир Иванович
  • Першин Юрий Федорович
  • Галиев Фатих Муталапович
SU720611A1
Электропривод подъемной машины 1987
  • Гальперин Исаак Яковлевич
  • Мартыновский Сергей Георгиевич
  • Лукин Евгений Михайлович
SU1511837A1
Электропривод постоянного тока шахтной подъемной установки 1985
  • Островлянчик Виктор Юрьевич
  • Кузнецов Виктор Иванович
  • Килин Владимир Алексеевич
  • Цинкер Эрнст Борисович
SU1301757A2
Электропривод бурового станка 1989
  • Поваров Николай Викторович
  • Рахматулин Раис Мухибович
  • Дегтярев Владимир Алексеевич
  • Шулдяков Владимир Владиславович
  • Чикулаев Сергей Анатольевич
  • Кантиус Лев Иосифович
  • Лопуленко Владимир Федосеевич
  • Пилип Лев Александрович
  • Гафиятуллин Рафаиз Хазеевич
SU1641969A1
Устройство для управления электроприводом шахтной подъемной машины 1985
  • Седунин Алексей Михайлович
  • Католиков Виктор Ермолаевич
  • Завадский Андрей Егорович
SU1306871A2
Электропривод постоянного тока 1983
  • Прудков Марк Львович
  • Аксельрод Борис Эмильевич
SU1115188A1
Устройство для управления электроприводом шахтной подъемной машины 1986
  • Беляков Александр Анатольевич
  • Васильев Борис Владимирович
  • Динкель Альфред Данилович
SU1388377A1
Электропривод постоянного тока 1984
  • Мительман Михаил Владимирович
  • Зайцев Евгений Евгеньевич
  • Самоходкина Татьяна Михайловна
SU1264287A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 193 649 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для регулирования температуры двигателя в электроприводе постоянного тока шахтной подъемной установки

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ В ЭЛЕКТРОПРИВОДЕ ПОСТОЯННОГО ТОКА ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ, содержащее датчик тока обмотки возбуждения, датчик тока обнотк якоря, последовательно соединенные датчик температуры,первый блок приоритета, нелинейный блок, сумматор, регулятор скорости вращения, двигатель вентилятора, датчик скорости, интегратор, последовательно соединенные датчик температуры охлаждающего воздуха и с-иему сравнения, второй вход которой соединен с выходом эадатчика режима, а выходс вторым входом интегратора, выход которого подключен к второму входу сумматора, второй выход задатчика режимов соединен с вторым входом нелинейного блока, а третий выход - с третьим входом интегратора, четвертый вход которого подключен к выходу квадратичного преобразователя, отi личающееся тем, что, с цеСП лью повьшения надежности в работе, в него дополнительно введен второй блок приоритета, входы которого подключены к соответствующим выходам датчиков тока обмотки возбуждения и обмотки якоря, а вькод - к входу квадратичного преобразователя. qD О СО

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1193649A1

Устройство для управления электродвигателем с минимизацией потерь 1980
  • Кацевич Владимир Леонидович
  • Королев Владимир Викторович
  • Никольский Алексей Анатольевич
SU892633A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Авторское cв одeтeльcтвo СССР № 756375, кл
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 193 649 A1

Авторы

Родькин Дмитрий Иосифович

Кича Сергей Анатольевич

Рют Игорь Юрьевич

Мельничук Александра Владимировна

Комиссаренко Евгений Николаевич

Сигалов Эдуард Маркович

Даты

1985-11-23Публикация

1983-10-10Подача