I
Изобретение относится к автоматизированному электроприводу постояв- ного тока и может быть использовано в электроприводах постоянного тока с тиристорными или машинными преобразователями с тихоходными двигателями шахтных подъемных машин.
Цель изобретения - повышение надежности работы-устройства
На чертеже представлена блок-схема устройства,
Устройство для регулирования температуры двигателя в электроприводе постоянного тока шахтной подъемной установки содержит датчик 1 тока обмотки якоря двигателя 2 подъемной : .машины, датчик 3 тока обмотки возбуждении , второй блок ( приоритета квадратичный преобразователь-5, задатчик б режимов охлаждения, датчик 7 температуры охлаждающего воздуха,.блок 8 сравйенуя, интегратор 9, сумматор 10, регулятор 11. скорости врапдеиня вентилятора 12, датчики 13 температуры, установленные в канале охлаждения двигателя 2, первый бло.к 14 приоритета, нелинейный блок 15, ДВИ1атель 16 вентилятора 12 и датчик 17 скорости вентилятора 12,
Устройство работает следующим образуг.;,
Задатчиком 6 режимов охлаждения. возд.у.ха устанавливается наименьшее количество охлаждающего воздуха, : требуемое .ртя охлаждения иенагруженного двигателя 2 подъемной машины, т.е, необходимую скорость вращения двигате.ля 16 вентилятора 12. Одновременно задатчиком 6 через .регулирующг . вход устанавливается зона- нечувствительности нелинейного блока 15, Выходной сигнал интегратора 9 через сумматор 10 увеличивает нрои.зводите.льност1. вентилятора 12 до тех пор, пока сигнал с выхода датчика 17 скорости вентилятора 12, поступаюгдего иа вход интегратора 9, не скомпенсирует остальные сигналы, поступающие на входы интегратора.
При ослаблении потокана вход интегратора 9 через второй блок 4 приоритета поступает сигнал с дат-чика тока обмотки якоря, или сигнал с датчика 3 тока обмотки возбуждеНИН, в зависимости, от того, какой и сигналов больше,
Сниже пе те.мпературнь х перенапряжений достигается контролем темпера936492
туры воздуха на входе системы охлаждения с помощью датчика 7 температуры охлаждающего воздуха, выход которого связан с блоком 8 сравнения,
5 На второй вход блока 8 сравнения поступает сигнал с 6 режимов охлаждения воздуха. Если сигнал с выхода задатчика 6 режимов охлаждения воздуха равен напряженшо датчика 7, то на четвертый вход интеграто. .ра 9 не. поступает корректирующий сигнал. Если температура входящего в систему охлаждения воздуха вьшш : расчетной, задаваемой задатчиком 6
{5 релшмов охлаждения воздуха, то на четвертьй вход интегратора 9 посту- пает положительный сигнал, благода-т : ря которому скорость двигателя 16 вентилятора 12 увеличивается, увели20. чивается также и поток охлаждающего воздуха. Температура нагрева обмо- -ток якоря и возбуждения двигателя 2 останентся без изменения,
25 Если температура нагрева обмоток двигателя 2 не превышает допустимых значений, то контур контроля температуры, включающий в себя датчики 13 температуры и первый блок 14 приори Q тета, оказывается разомкнутым.
Локальный перегрев частей двигателя 2, фиксируемый одним или несколькими датчиками 13 температуры, приводит к появлению на выходе первого блока 14 приоритета сигнала, превышающего уставку нечувствитель пости нелинейного блока 15, в perv зультате на его выходе появляется сигнал, способствующий интенсивному наращиванию производительности вентилятора 12, пропорциональной температуре перегрева частей двигателя по отношению к заданному ее значению ,
Положительный эффект при использовании изобретения проявляется в повьшенни надежности системы привода, .так как исключаются перегревы обмоток, сокращающие их срок службы, .а также в снижении затрат на ветиля-о цию вследствие того, что количество охлаждающего воздуха определяется не по суммарным потерям, а по текущим максимальным значениям двух контролируемых параметров потерь в якорной обмотке и обмотке возбуждения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления электроприводом постоянного тока | 1974 |
|
SU556546A1 |
Электропривод постоянного тока с минимизацией потерь в двигателе | 1984 |
|
SU1432705A2 |
Устройство для тепловой защиты электродвигателя | 1978 |
|
SU720611A1 |
Электропривод подъемной машины | 1987 |
|
SU1511837A1 |
Электропривод постоянного тока шахтной подъемной установки | 1985 |
|
SU1301757A2 |
Электропривод бурового станка | 1989 |
|
SU1641969A1 |
Устройство для управления электроприводом шахтной подъемной машины | 1985 |
|
SU1306871A2 |
Электропривод постоянного тока | 1983 |
|
SU1115188A1 |
Устройство для управления электроприводом шахтной подъемной машины | 1986 |
|
SU1388377A1 |
Электропривод постоянного тока | 1984 |
|
SU1264287A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ В ЭЛЕКТРОПРИВОДЕ ПОСТОЯННОГО ТОКА ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ, содержащее датчик тока обмотки возбуждения, датчик тока обнотк якоря, последовательно соединенные датчик температуры,первый блок приоритета, нелинейный блок, сумматор, регулятор скорости вращения, двигатель вентилятора, датчик скорости, интегратор, последовательно соединенные датчик температуры охлаждающего воздуха и с-иему сравнения, второй вход которой соединен с выходом эадатчика режима, а выходс вторым входом интегратора, выход которого подключен к второму входу сумматора, второй выход задатчика режимов соединен с вторым входом нелинейного блока, а третий выход - с третьим входом интегратора, четвертый вход которого подключен к выходу квадратичного преобразователя, отi личающееся тем, что, с цеСП лью повьшения надежности в работе, в него дополнительно введен второй блок приоритета, входы которого подключены к соответствующим выходам датчиков тока обмотки возбуждения и обмотки якоря, а вькод - к входу квадратичного преобразователя. qD О СО
Устройство для управления электродвигателем с минимизацией потерь | 1980 |
|
SU892633A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское cв одeтeльcтвo СССР № 756375, кл | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1985-11-23—Публикация
1983-10-10—Подача