Устройство автоматического управления блокировкой дифференциала транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B60K17/16 F16H48/30 

Описание патента на изобретение SU1194718A1

4

00

Изобретение относится к машиностроению и касается транспортных средств, преимущественно колесных.

Цель изобретения - увеличение долговечности и надежности механизма блокировки дифференциала путем устранения его циклического включения-выключения.

На чертеже изображена схема устройства автоматического управления блокировкой дифференциала транспортного средства.

Устройство включает в себя электропневматический клапан 1, соединенный с силовым цилиндром 2 и источником 3 давления, два тахометрических датчика 4, связанные с соответствующими ведущими колесами 5 и электрически связанные с вычитающим устройством б, тензодатчик 7, установленный в муфте 8 блокировки дифференциала, электрически связанный с реле 9 времени установленным в цепи электропневматического клапана 1, и тумблер 10 ручного управления.

Устройство работает следующим образом.

При прямолинейном движении транспортного средства электропневматический клапан 1 находится в нормальном положении, при котором соединяет силовой цилиндр 2 муфты 8 с атмосферой. Тахометрические датчики 4 вырабатывают аналоговые электрические сигналы, пропорциональные количеству оборотов ведущих колес 5, которые поступают на выход вычитающего устройства 6. В последнем определяется разность указанных сигналов, которая соответствует разнице оборотов ведущих колес 5. Если разность оборотов ведущих колес 5 не превыщает заданный пороговый уровень вычитающего устройства 6, то на его выходе сигнал рассогласования отсутствует, электрический сигнал на электропневматический клапан 1 не поступает, и последний соединяет силовой цилиндр 2 с атмосферой. Дифференциал разблокирован. Разблокированным он остается и при движении транспортного средства по криволинейной траектории, так как пороговый уровень вычитаюпхего устройства 6 превышает максимальную разность оборотов ведущих колес 5 при повороте, поэтому и в этом случае электрический сигнал не поступает на электропневматический клапан 1, который продолжает соединять силовой цилиндр 2 с атмосферой. При буксовании одного из колес разница оборотов ведущих колес 5 превышает заданный пороговый уровень вычитающего устройства 6 следовательно, на выходе вычитающего устройства 6 появляется электрический сигнал.. Запитывается реле 9 времени, замыкается его нормально открытый

0 контакт, и электрический сигнал поступает на электропневматический клапан 1. Последний переходит в положение, при котором он соединяет силово.й цилиндр 2 с источником 3 давления. Происходит блокирование дифференциала.

После блокировки дифференциала реле 9 времени запитывается с тензодатчика 7, установленного в муфте 8 блокировки диффере циала. Несмотря на то, что угловые скорости ведущих колес 5 выравнились

0 и сигнала рассогласования нет, реле 9 запитывается с тензодатчика 7 и, не размыкая свой контакт, электрический сигнал с тензодатчика 7 подается на электропневматический клапан 1. Следовательно, дифференциал остается заблокированным, пока теи зодатчик подает сигнал, т. е. пока муфта 8 блокировки дифференциала передает момент, который равняется разности моментов сопротивления дороги на ведущих колесах 5.

При попадании транспортного средства в благоприятные условия на оба колеса действует почти один и тот же момент сопротивления дороги, их разность приближается к нулю, муфта 8 блокировки дифференциала не передает момент, тензодатчик не подает сигнал на реле 9. Реле 9 размыкает свой контакт, электропневматический клапан 1 возвращается в нормальное положение и дифференциал разблокируется.

В случае неисправности в системе автоматического управления блокировкой дифференциала транспортного средства дифференциал блокируется при помощи тумблера 10 ручного управления, .включенного в сеть электропневматического клапана 1.

Похожие патенты SU1194718A1

название год авторы номер документа
Устройство автоматического управления блокировкой дифференциала транспортного средства 1982
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Саркисян Элла Владимировна
SU1079483A1
Устройство автоматического управления блокировкой дифференциала транспортного средства 1988
  • Богдан Николай Владимирович
  • Мартинович Сергей Владимирович
  • Поварехо Александр Сергеевич
  • Садретдинов Валерий Анварович
SU1518154A1
Двухзвенное транспортное средство 1987
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бруек Александр Борисович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Атаманов Юрий Евгеньевич
SU1426864A1
Транспортное средство 1983
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Саркисян Элла Владимировна
  • Антоневич Андрей Иванович
SU1087375A1
Транспортное средство 1984
  • Антоневич Андрей Иванович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Саркисян Элла Владимировна
SU1202915A1
Устройство автоматического управления блокировкой дифференциала транспортного средства 1987
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гребнев Алексей Алексеевич
  • Мартинович Сергей Владимирович
  • Поварехо Александр Сергеевич
SU1418091A1
Устройство управления блокировкой дифференциала транспортного средства 1984
  • Король Вячеслав Федосьевич
  • Слепян Роман Михайлович
  • Островерхов Николай Львович
SU1162630A1
Устройство управления блокировкой дифференциала 2017
  • Маньковский Василий Владимирович
RU2652860C1
Тормозная система транспортного средства 1983
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Саркисян Элла Владимировна
  • Гуськов Валерий Владимирович
SU1115944A1
Механизм блокировки дифференциала ведущего моста колесной машины 1983
  • Антоневич Андрей Иванович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Ванцевич Владимир Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Саркисян Элла Владимировна
  • Чабан Владимир Федотович
SU1115928A1

Реферат патента 1985 года Устройство автоматического управления блокировкой дифференциала транспортного средства

УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее электропневматический клапан, соединенный с силовым цилиндром муфты блокировки дифференциала и с источником давления, два тахометрических датчика, связанные с соответствующими ведущими колесами транспортного средства и электрически связанные с входами вычитающего устройства, соединенного с электромагнитом указанного клапана, отличающееся тем, что, с целью увеличения долговечности и надежности механизма блокировки дифференциала путем устранения его циклического включения-выключения, оно снабжено реле времени, а в муфте блокировки дифференциала установлен тензодатчик включения блокировки, электрически связанный с реле времени, установленным в цепи связи электромагнита указанного клапана с выходом вычитающего устройства с пороговым уровнем большим максимальной разности оборотов ведущих колес при повороте транспортного средства, причем электропневматический клапан соединен с тумблером ручного управления блокировкой дифференциала.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1194718A1

Устройство автоматического управления блокировкой дифференциала транспортного средства 1982
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Саркисян Элла Владимировна
SU1079483A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 194 718 A1

Авторы

Какауридзе Варлам Гиевич

Даты

1985-11-30Публикация

1984-08-16Подача