;о
4
00
Изобретение относится к машиностроению и касается транспортных средств, преимущественно колесных.
Цель изобретения - увеличение долговечности и надежности механизма блокировки дифференциала путем устранения его циклического включения-выключения.
На чертеже изображена схема устройства автоматического управления блокировкой дифференциала транспортного средства.
Устройство включает в себя электропневматический клапан 1, соединенный с силовым цилиндром 2 и источником 3 давления, два тахометрических датчика 4, связанные с соответствующими ведущими колесами 5 и электрически связанные с вычитающим устройством б, тензодатчик 7, установленный в муфте 8 блокировки дифференциала, электрически связанный с реле 9 времени установленным в цепи электропневматического клапана 1, и тумблер 10 ручного управления.
Устройство работает следующим образом.
При прямолинейном движении транспортного средства электропневматический клапан 1 находится в нормальном положении, при котором соединяет силовой цилиндр 2 муфты 8 с атмосферой. Тахометрические датчики 4 вырабатывают аналоговые электрические сигналы, пропорциональные количеству оборотов ведущих колес 5, которые поступают на выход вычитающего устройства 6. В последнем определяется разность указанных сигналов, которая соответствует разнице оборотов ведущих колес 5. Если разность оборотов ведущих колес 5 не превыщает заданный пороговый уровень вычитающего устройства 6, то на его выходе сигнал рассогласования отсутствует, электрический сигнал на электропневматический клапан 1 не поступает, и последний соединяет силовой цилиндр 2 с атмосферой. Дифференциал разблокирован. Разблокированным он остается и при движении транспортного средства по криволинейной траектории, так как пороговый уровень вычитаюпхего устройства 6 превышает максимальную разность оборотов ведущих колес 5 при повороте, поэтому и в этом случае электрический сигнал не поступает на электропневматический клапан 1, который продолжает соединять силовой цилиндр 2 с атмосферой. При буксовании одного из колес разница оборотов ведущих колес 5 превышает заданный пороговый уровень вычитающего устройства 6 следовательно, на выходе вычитающего устройства 6 появляется электрический сигнал.. Запитывается реле 9 времени, замыкается его нормально открытый
0 контакт, и электрический сигнал поступает на электропневматический клапан 1. Последний переходит в положение, при котором он соединяет силово.й цилиндр 2 с источником 3 давления. Происходит блокирование дифференциала.
После блокировки дифференциала реле 9 времени запитывается с тензодатчика 7, установленного в муфте 8 блокировки диффере циала. Несмотря на то, что угловые скорости ведущих колес 5 выравнились
0 и сигнала рассогласования нет, реле 9 запитывается с тензодатчика 7 и, не размыкая свой контакт, электрический сигнал с тензодатчика 7 подается на электропневматический клапан 1. Следовательно, дифференциал остается заблокированным, пока теи зодатчик подает сигнал, т. е. пока муфта 8 блокировки дифференциала передает момент, который равняется разности моментов сопротивления дороги на ведущих колесах 5.
При попадании транспортного средства в благоприятные условия на оба колеса действует почти один и тот же момент сопротивления дороги, их разность приближается к нулю, муфта 8 блокировки дифференциала не передает момент, тензодатчик не подает сигнал на реле 9. Реле 9 размыкает свой контакт, электропневматический клапан 1 возвращается в нормальное положение и дифференциал разблокируется.
В случае неисправности в системе автоматического управления блокировкой дифференциала транспортного средства дифференциал блокируется при помощи тумблера 10 ручного управления, .включенного в сеть электропневматического клапана 1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматического управления блокировкой дифференциала транспортного средства | 1982 |
|
SU1079483A1 |
Устройство автоматического управления блокировкой дифференциала транспортного средства | 1988 |
|
SU1518154A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1987 |
|
SU1426864A1 |
Транспортное средство | 1983 |
|
SU1087375A1 |
Транспортное средство | 1984 |
|
SU1202915A1 |
Устройство автоматического управления блокировкой дифференциала транспортного средства | 1987 |
|
SU1418091A1 |
Устройство управления блокировкой дифференциала транспортного средства | 1984 |
|
SU1162630A1 |
Устройство управления блокировкой дифференциала | 2017 |
|
RU2652860C1 |
Тормозная система транспортного средства | 1983 |
|
SU1115944A1 |
Механизм блокировки дифференциала ведущего моста колесной машины | 1983 |
|
SU1115928A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее электропневматический клапан, соединенный с силовым цилиндром муфты блокировки дифференциала и с источником давления, два тахометрических датчика, связанные с соответствующими ведущими колесами транспортного средства и электрически связанные с входами вычитающего устройства, соединенного с электромагнитом указанного клапана, отличающееся тем, что, с целью увеличения долговечности и надежности механизма блокировки дифференциала путем устранения его циклического включения-выключения, оно снабжено реле времени, а в муфте блокировки дифференциала установлен тензодатчик включения блокировки, электрически связанный с реле времени, установленным в цепи связи электромагнита указанного клапана с выходом вычитающего устройства с пороговым уровнем большим максимальной разности оборотов ведущих колес при повороте транспортного средства, причем электропневматический клапан соединен с тумблером ручного управления блокировкой дифференциала.
Устройство автоматического управления блокировкой дифференциала транспортного средства | 1982 |
|
SU1079483A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-11-30—Публикация
1984-08-16—Подача