Мускульный привод транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B62M1/04 

Описание патента на изобретение SU1194757A2

Изобретение относится к транспортному ашиностроению, в частности к мускульным ранспортным средствам, и является дополительным к авт. св. № 1065278.

Цель изобретения - повышение компактности привода.

На фиг. 1 показана схема мускульного привода; на фиг. 2 - мускульный привод в сборе.

Мускульный привод состоит из педального рычага 1, педали 2, демпфера 3, включающего шток 4, блок 5 штока, пружину усилия 6, ползуна 7, опорного блока 8, двух ветвей 9 и 10 гибкой тяги.

Первая ветвь 9 гибкой тяги одним концом закреплена в точке А педального рычага 1, а другим - с возвратной пружиной 11 и проходит через опорный блок 8, муфту свободного хода 12, установленную на оси веду meio Ko.-ieca 13.

Вторая ветвь 10 одним концом закреплена в точке Б ползуна 7, а другим - с точкой А педального рычага 1 и проходит через нижний блок 14, верхний блок 15 и блок 5 штока.

Верхний блок 15 установлен шарнирно на оси 16 качания педального рычага. Нижнее основание демпфера 3 закреплено жестко в нижней части педального рычага 1. Длина демпфера 3 при полностью выдвинутом штоке 4 составляет величину полного хода ползуна 7 по педальному рычагу 1.

Привод работает следующим образом.

В исходном состоянии, т.е. при отсутствии воздействия на педаль 2, пружина усилия 6 удерживает шток 4 внутри корпуса демпфера 3, что соответствует нижнему положению ползуна 7 и опорного блока 8 на педальном рычаге 1.

При приложении к педали 2 некоторого усилия этому усилию противодействуют как силы инерции, так и сопротивление движению транспортного средства, т.е. в начальный момент движения возникает такая ситуация, при которой ведущее колесо как бы заторможено. Рассмотрим работу механизма при этом положении. При воздействии

на педаль 2 педальный рычаг 1 отходит от муфты свободного хода 12, а первая ветвь 9 гибкой тяги, прикрепленная к точке А педального рычага 1, через опорный блок 8 поднимает ползун 7, который при этом посредством второй ветви 10, одним концом прикрепленной к точке Б ползуна 7, а другим также к точке А педального рычага 1 через нижний блок 14, через верхний блок 15 и через блок 5 штока сжимает пружину усилия 6 и выдвигает из корпуса демпфера 3 его шток 4.

При этом полное перемещение ползуна 7 от нижнего основания педального рычага 1 до верхнего его основания соответствует полному ходу выдвижения штока 4 из корпуса демпфера и полному сжатию пружины усилия 6. Величина поднятия ползуна 7 пропорциональна приложенному к педали 2 усилию, т.е. зависит от степени сжатия этой пружины.

Если теперь ведущее колесо растормозить, то за счет запасенной в пружине усилия 6 потенциальной энергии посредством второй ветви 10 гибкой тяги ползун 7 опускается (при фиксации педального рычага 1) и ведущее колесо 13 начинает проворачиваться. Однако скорость опускания ползуна 7 замедлена демпфером, который препятствует быстрому разжатию пружины усилия 6. Скорость опускания ползуна 7 после прекращения воздействия усилий на педаль 2 характеризуется постоянной времени демпфера и степенью разжатия пружины усилия 6. При движении на подъем ползун 7 с опорным блоком 8 находится в верхней части педального рычага 1, а при спуске - в нижней его части.

Таким образом, величины прикладываемых к педалям усилий в результате автоматического их регулирования остаются практически неизменными при любой нагрузке, а ползун 7 на педальном рычаге в зависимости от степени нагрузки на ведущее колесо 13 может занимать положение на педальном рычаге 1 от нижнего его конца до верхнего.

15

1

16

фиг. 2

Похожие патенты SU1194757A2

название год авторы номер документа
Мускульный привод транспортного средства 1982
  • Карцев Юрий Андреевич
  • Тимонин Владимир Игнатьевич
SU1065278A1
Мускульный привод транспортного средства 1983
  • Карцев Юрий Андреевич
  • Тимонин Владимир Игнатьевич
SU1177198A2
Мускульный привод транспортного средства 1984
  • Карцев Юрий Андреевич
  • Тимонин Владимир Игнатьевич
SU1221024A1
РОЛЛЕР 1991
  • Черняев Борис Николаевич
RU2016807C1
Мускульный привод транспортного средства 1985
  • Карцев Юрий Андреевич
  • Тимонин Владимир Игнатьевич
SU1294689A1
Веломобиль 1987
  • Леонов Николай Николаевич
  • Синицын Александр Николаевич
SU1512848A1
ВЕЛОСИПЕД 1992
  • Гапека В.А.
RU2041114C1
Мускульный привод транспортного средства 1987
  • Карцев Юрий Андреевич
SU1477619A1
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Волков Г.Ю.
  • Тютрина Л.Н.
RU2247676C2
Мускульный привод транспортного средства 1985
  • Бородин Сергей Львович
SU1335496A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 194 757 A2

Реферат патента 1985 года Мускульный привод транспортного средства

МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 1065278, отличающийся тем, что, с целью повышения компактности привода, демпфер и пружина размещены в корпусе педального рычага, а на подвижной части штока демпфера установлен дополнительный блок, охватываемый тягой одной из ветвей, связанной с демпфером, при этом одни из концов тяг обеих ветвей закреплены в верхней части корпуса педального рычага.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1194757A2

Мускульный привод транспортного средства 1982
  • Карцев Юрий Андреевич
  • Тимонин Владимир Игнатьевич
SU1065278A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 194 757 A2

Авторы

Карцев Юрий Андреевич

Тимонин Владимир Игнатьевич

Даты

1985-11-30Публикация

1984-06-28Подача