Изобретение относится к транспортному ашиностроению, в частности к мускульным ранспортным средствам, и является дополительным к авт. св. № 1065278.
Цель изобретения - повышение компактности привода.
На фиг. 1 показана схема мускульного привода; на фиг. 2 - мускульный привод в сборе.
Мускульный привод состоит из педального рычага 1, педали 2, демпфера 3, включающего шток 4, блок 5 штока, пружину усилия 6, ползуна 7, опорного блока 8, двух ветвей 9 и 10 гибкой тяги.
Первая ветвь 9 гибкой тяги одним концом закреплена в точке А педального рычага 1, а другим - с возвратной пружиной 11 и проходит через опорный блок 8, муфту свободного хода 12, установленную на оси веду meio Ko.-ieca 13.
Вторая ветвь 10 одним концом закреплена в точке Б ползуна 7, а другим - с точкой А педального рычага 1 и проходит через нижний блок 14, верхний блок 15 и блок 5 штока.
Верхний блок 15 установлен шарнирно на оси 16 качания педального рычага. Нижнее основание демпфера 3 закреплено жестко в нижней части педального рычага 1. Длина демпфера 3 при полностью выдвинутом штоке 4 составляет величину полного хода ползуна 7 по педальному рычагу 1.
Привод работает следующим образом.
В исходном состоянии, т.е. при отсутствии воздействия на педаль 2, пружина усилия 6 удерживает шток 4 внутри корпуса демпфера 3, что соответствует нижнему положению ползуна 7 и опорного блока 8 на педальном рычаге 1.
При приложении к педали 2 некоторого усилия этому усилию противодействуют как силы инерции, так и сопротивление движению транспортного средства, т.е. в начальный момент движения возникает такая ситуация, при которой ведущее колесо как бы заторможено. Рассмотрим работу механизма при этом положении. При воздействии
на педаль 2 педальный рычаг 1 отходит от муфты свободного хода 12, а первая ветвь 9 гибкой тяги, прикрепленная к точке А педального рычага 1, через опорный блок 8 поднимает ползун 7, который при этом посредством второй ветви 10, одним концом прикрепленной к точке Б ползуна 7, а другим также к точке А педального рычага 1 через нижний блок 14, через верхний блок 15 и через блок 5 штока сжимает пружину усилия 6 и выдвигает из корпуса демпфера 3 его шток 4.
При этом полное перемещение ползуна 7 от нижнего основания педального рычага 1 до верхнего его основания соответствует полному ходу выдвижения штока 4 из корпуса демпфера и полному сжатию пружины усилия 6. Величина поднятия ползуна 7 пропорциональна приложенному к педали 2 усилию, т.е. зависит от степени сжатия этой пружины.
Если теперь ведущее колесо растормозить, то за счет запасенной в пружине усилия 6 потенциальной энергии посредством второй ветви 10 гибкой тяги ползун 7 опускается (при фиксации педального рычага 1) и ведущее колесо 13 начинает проворачиваться. Однако скорость опускания ползуна 7 замедлена демпфером, который препятствует быстрому разжатию пружины усилия 6. Скорость опускания ползуна 7 после прекращения воздействия усилий на педаль 2 характеризуется постоянной времени демпфера и степенью разжатия пружины усилия 6. При движении на подъем ползун 7 с опорным блоком 8 находится в верхней части педального рычага 1, а при спуске - в нижней его части.
Таким образом, величины прикладываемых к педалям усилий в результате автоматического их регулирования остаются практически неизменными при любой нагрузке, а ползун 7 на педальном рычаге в зависимости от степени нагрузки на ведущее колесо 13 может занимать положение на педальном рычаге 1 от нижнего его конца до верхнего.
15
1
16
фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мускульный привод транспортного средства | 1982 |
|
SU1065278A1 |
Мускульный привод транспортного средства | 1983 |
|
SU1177198A2 |
Мускульный привод транспортного средства | 1984 |
|
SU1221024A1 |
РОЛЛЕР | 1991 |
|
RU2016807C1 |
Мускульный привод транспортного средства | 1985 |
|
SU1294689A1 |
Веломобиль | 1987 |
|
SU1512848A1 |
ВЕЛОСИПЕД | 1992 |
|
RU2041114C1 |
Мускульный привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1477619A1 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2247676C2 |
Мускульный привод транспортного средства | 1985 |
|
SU1335496A1 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 1065278, отличающийся тем, что, с целью повышения компактности привода, демпфер и пружина размещены в корпусе педального рычага, а на подвижной части штока демпфера установлен дополнительный блок, охватываемый тягой одной из ветвей, связанной с демпфером, при этом одни из концов тяг обеих ветвей закреплены в верхней части корпуса педального рычага.
Мускульный привод транспортного средства | 1982 |
|
SU1065278A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1985-11-30—Публикация
1984-06-28—Подача