Изобретение относится к транспортному Машиностроению, в частности к мускульному приводу транспортного средства, и является усовершенствованием устройства по основному авт. св. № 1065278.
Цель изобретения - повышение эффек-. тивности мускульного привода путем диффе-. ренцированного воздействия на педали при автоматическом регулировании усилий.
На чертеже изображен мускульный привод транспортного средства, обший вид.
Привод состоит .из двух педальных рычагов 1 и 2, закрепленных в верхней части шарнира на горизонтальном валу 3. В нижней части обоих педальных рычагов 1 и 2 установлены педали с дуплексами 4. На рычаге 1 вверху и внизу установлены обводные ролики 5 и 6, ползун с блоком 7 и демпфер 8 одностороннего действия в верхней части, закрепленный на кронштейне 9, который жестко прикреплен к педальному рычагу, в нижней части демпфер прикреплен к ползуну с блоком 7.
На педальном рычаге 2 в верхней части установлены обводной ролик 10 и установочный упор 11 с фиксатором 12, а также пружина 13, которая в нижней части упирается в ползун 14, который соединен гибкой тягой 15, огибаюшей муфту 16 свободного хода, с концом возвратной пружины 17, другой конец которой соединен гибкой тягой 18, огибаюшей обводные ролики 10, 5 и 6, с ползуном с блоком 7. Гибкая тяга 19 закреплена в верхней части педального рычага 1, огибаюш,ая блок ползуна с блоком 7 и муфту свободного хода 20, соединена с концом возвратной пружины 21, другой конец которой соединен с корпусом транспортного средства. Муфты 16 и 20 свободного хода установлены на оси ведушего колеса 22. В передней части корпуса транспортного средства установлен блок 23 механического инвертора, который обведен гибкой тягой 24, концы которой закреплены в нижней части педальных рычагов 1 и 2.
Привод работает следуюш,им образом.
В исходном состоянии пружина 13 разжата и оба ползуна 7 и 14 находятся в нижнем положении педальных рычагов 1 и 2. В заторможенном состоянии ведушего колег са 22 при воздействии усилия на педаль с дуплексом 4 педального рычага 1, ползун с блоком 7 перемещается в верхнюю часть рычага. Одновременно с помош,ью гибкой тяги 18 в верхнюю часть педального рычага 2 увлекается ползун 14 и одновременно, пропорционально воздействуюшему усилию, сжимается пружина 13 усилия, кроме того свободно складывается демпфер 8, установленный на педальном рычаге 1. После прекращения воздействия усилия на педаль оба
5 ползуна удерживаются некоторое время демпфером 8 в верхнем положении педальных рычагов.
По мере разжимания демпфера 8 под действием сжатой пружины 13 ползуны опускаются до достижения исходного состояния.
0 В случае циклической последовательности воздействия усилий на педаль рычага 1 положение ползунов определяется средним максимальным значением этого воздействия, при этом воздействии усилий на педаль
5 рычага 2 не влияет на положение ползунов 7 и 14, что позволяет в случае необходимости форсировать усилия на педальный рычаг 2 и увеличивать тягу за счет перегрузки, в то время как педальный рычаг 1, осуществляющий автоматическое регулирование
0 усилий, перегрузок не допускает.
Таким образом осуществляется дифференцированное воздействие на педали. При пользовании педалями с дуплексами имеется возможность взаимно увеличивать усилие на рычаги за счет активного обратного хода. При подтягивании, например, педали с дуплексом педального рычага 1 с помощью блока 23 и гибкой тяги 24 производится рабочий ход педального рычага 2. Аналогично и для педали другого педального рычага подтягивание обоих рычагов является формирующим воздействием и не оказывает влияния на автоматическое регулирование усилий.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мускульный привод транспортного средства | 1982 |
|
SU1065278A1 |
Мускульный привод транспортного средства | 1984 |
|
SU1221024A1 |
Мускульный привод транспортного средства | 1984 |
|
SU1194757A2 |
РОЛЛЕР | 1991 |
|
RU2016807C1 |
Мускульный привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1477619A1 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2247676C2 |
Мускульный привод транспортного средства | 1982 |
|
SU1065279A1 |
Мускульный привод транспортного средства | 1985 |
|
SU1294689A1 |
Мускульный привод транспортного средства | 1985 |
|
SU1335496A1 |
Веломобиль | 1987 |
|
SU1512848A1 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 1065278, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности мускульного привода путем дифференцированного воздействия на педали при автоматическом регулировании усилий, демпфер и пружина установлены на педальных рычагах и связаны между собой гибкой тягой. (Л со 00
Мускульный привод транспортного средства | 1982 |
|
SU1065278A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1985-09-07—Публикация
1983-12-19—Подача