Мускульный привод транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B62M1/04 

Описание патента на изобретение SU1177198A2

Изобретение относится к транспортному Машиностроению, в частности к мускульному приводу транспортного средства, и является усовершенствованием устройства по основному авт. св. № 1065278.

Цель изобретения - повышение эффек-. тивности мускульного привода путем диффе-. ренцированного воздействия на педали при автоматическом регулировании усилий.

На чертеже изображен мускульный привод транспортного средства, обший вид.

Привод состоит .из двух педальных рычагов 1 и 2, закрепленных в верхней части шарнира на горизонтальном валу 3. В нижней части обоих педальных рычагов 1 и 2 установлены педали с дуплексами 4. На рычаге 1 вверху и внизу установлены обводные ролики 5 и 6, ползун с блоком 7 и демпфер 8 одностороннего действия в верхней части, закрепленный на кронштейне 9, который жестко прикреплен к педальному рычагу, в нижней части демпфер прикреплен к ползуну с блоком 7.

На педальном рычаге 2 в верхней части установлены обводной ролик 10 и установочный упор 11 с фиксатором 12, а также пружина 13, которая в нижней части упирается в ползун 14, который соединен гибкой тягой 15, огибаюшей муфту 16 свободного хода, с концом возвратной пружины 17, другой конец которой соединен гибкой тягой 18, огибаюшей обводные ролики 10, 5 и 6, с ползуном с блоком 7. Гибкая тяга 19 закреплена в верхней части педального рычага 1, огибаюш,ая блок ползуна с блоком 7 и муфту свободного хода 20, соединена с концом возвратной пружины 21, другой конец которой соединен с корпусом транспортного средства. Муфты 16 и 20 свободного хода установлены на оси ведушего колеса 22. В передней части корпуса транспортного средства установлен блок 23 механического инвертора, который обведен гибкой тягой 24, концы которой закреплены в нижней части педальных рычагов 1 и 2.

Привод работает следуюш,им образом.

В исходном состоянии пружина 13 разжата и оба ползуна 7 и 14 находятся в нижнем положении педальных рычагов 1 и 2. В заторможенном состоянии ведушего колег са 22 при воздействии усилия на педаль с дуплексом 4 педального рычага 1, ползун с блоком 7 перемещается в верхнюю часть рычага. Одновременно с помош,ью гибкой тяги 18 в верхнюю часть педального рычага 2 увлекается ползун 14 и одновременно, пропорционально воздействуюшему усилию, сжимается пружина 13 усилия, кроме того свободно складывается демпфер 8, установленный на педальном рычаге 1. После прекращения воздействия усилия на педаль оба

5 ползуна удерживаются некоторое время демпфером 8 в верхнем положении педальных рычагов.

По мере разжимания демпфера 8 под действием сжатой пружины 13 ползуны опускаются до достижения исходного состояния.

0 В случае циклической последовательности воздействия усилий на педаль рычага 1 положение ползунов определяется средним максимальным значением этого воздействия, при этом воздействии усилий на педаль

5 рычага 2 не влияет на положение ползунов 7 и 14, что позволяет в случае необходимости форсировать усилия на педальный рычаг 2 и увеличивать тягу за счет перегрузки, в то время как педальный рычаг 1, осуществляющий автоматическое регулирование

0 усилий, перегрузок не допускает.

Таким образом осуществляется дифференцированное воздействие на педали. При пользовании педалями с дуплексами имеется возможность взаимно увеличивать усилие на рычаги за счет активного обратного хода. При подтягивании, например, педали с дуплексом педального рычага 1 с помощью блока 23 и гибкой тяги 24 производится рабочий ход педального рычага 2. Аналогично и для педали другого педального рычага подтягивание обоих рычагов является формирующим воздействием и не оказывает влияния на автоматическое регулирование усилий.

Похожие патенты SU1177198A2

название год авторы номер документа
Мускульный привод транспортного средства 1982
  • Карцев Юрий Андреевич
  • Тимонин Владимир Игнатьевич
SU1065278A1
Мускульный привод транспортного средства 1984
  • Карцев Юрий Андреевич
  • Тимонин Владимир Игнатьевич
SU1221024A1
Мускульный привод транспортного средства 1984
  • Карцев Юрий Андреевич
  • Тимонин Владимир Игнатьевич
SU1194757A2
РОЛЛЕР 1991
  • Черняев Борис Николаевич
RU2016807C1
Мускульный привод транспортного средства 1987
  • Карцев Юрий Андреевич
SU1477619A1
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Волков Г.Ю.
  • Тютрина Л.Н.
RU2247676C2
Мускульный привод транспортного средства 1982
  • Сатаров Николай Гаврилович
SU1065279A1
Мускульный привод транспортного средства 1985
  • Карцев Юрий Андреевич
  • Тимонин Владимир Игнатьевич
SU1294689A1
Мускульный привод транспортного средства 1985
  • Бородин Сергей Львович
SU1335496A1
Веломобиль 1987
  • Леонов Николай Николаевич
  • Синицын Александр Николаевич
SU1512848A1

Реферат патента 1985 года Мускульный привод транспортного средства

МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 1065278, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности мускульного привода путем дифференцированного воздействия на педали при автоматическом регулировании усилий, демпфер и пружина установлены на педальных рычагах и связаны между собой гибкой тягой. (Л со 00

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1177198A2

Мускульный привод транспортного средства 1982
  • Карцев Юрий Андреевич
  • Тимонин Владимир Игнатьевич
SU1065278A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 177 198 A2

Авторы

Карцев Юрий Андреевич

Тимонин Владимир Игнатьевич

Даты

1985-09-07Публикация

1983-12-19Подача