Мускульный привод транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B62M1/04 

Описание патента на изобретение SU1294689A1

к которому прикреплена одним концом дополнительная цепь 27, обведенная через до- :..пнительную муфту с дополнительной звез- дичкой 20, а также через муфту свободного хода с ведомой звездочкой 16, другим концом прикреплена к рейке 9 в точке Б. Корпус демпфера 26 прикреплен к рейке в точке В. Плоскость 11 рейки опирается на муфту 15 свободного хода с ведомой звездочкой 16. Все муфты обратного хода имеют сцепление с валом ведущего колеса 23 при вращении против часовой стрелки и холостой ход - при вращении против часовой стрелки. Повторные воздействия усилий на педали 3 и 4 в прямом направлении создают перемещение рейки в сторону движения и прокручивают посредством цепи 27 ведущее колесо также

i

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к мускульным транспортным средствам (МТС) с автоматическим регулированием усилий.

Целью изобретения является облегчение управления приводом.

На фиг. 1 показан мускульный привод в сборе, общий вид; на фиг. 2 - положение привода при движении МТС под уклон; на фиг. 3 - то же, при движении МТС на подъем.

Мускульный привод состоит из качающегося рычага 1, подвешенного на оси 2, педалей 3 и 4, пружины 5 усилия, опирающейся на упор 6 и на регулятор 7 момента с входящим в него подъемным роликом 8, рейки 9, содержащей опорные плоскости 10 и 11, роликов 12 и 13, дополнительного гибкого органа 14, причем ролик 13 опирается на опорную плоскость 10, основной муфты 15 свободного хода со звездочкой 16, муфты 17 с ведомой звездочкой 18, дополнительной муфты 19 с дополнительной звездочкой 20, ведущей звездочки 21, замкнутой цепи 22 вала, на котором установлено ведущее колесо 23. Имеется также опорный вал 24, на котором установлены ведущая звездочка 21 и дополнительная муфта 19 с дополнительной звездочкой 20, основной гибкий орган 25, который обведен через подъемный ролик 8, ролик 12 и одним концом прикреплен к упору 6, а другим - к рейке в точке А. Шток демпфера 26 прикреплен к оси ролика 13, к которому прикреплена одним концом дополнительная цепь 27, обведенная через дополнительную муфту с дополнительной звездочкой, а также через основную муфту 15 свободного хода с звездочкой 16, и другим концом прикреплена к рейке 9 в точдля движения вперед.-По мере уменьщения величины импульсного воздействия на педали в связи с окончанием разгона МТС и достижения равномерного движения, характеризуемого меньшей затратой энергии, регулятор момента 7 опускается за счет разжатия пружины усилия 5 под влиянием сдерживающего воздействия демпфера 26. Вследствие опускания регулятора момента 7 увеличиваются ход рейки 9 и количество оборотов ведущего колеса за один ход рейки. Кроме того, по мере опускания регулятора происходит перемещение роликов 12 и 13 в сторону качающегося рычага 1, что создает постоянное натяжение цепи 27 при любом положении регулятора момента 7 на качающемся рычаге 1. 3 ил.

ке Б. Корпус демпфера 26 прикреплен к рейке в точке В. Плоскость 11 рейки опирается на основную муфту 15 свободного хода со звездочкой 16.

В исходном положении, т. е. при отсутствии усилий на педалях 3 и 4, пружина 5 удерживает регулятор 7 .момента в нижней части качающегося рычага 1. При этом ролик 12 находится рядом с подъемным роликом 8, а шток демпфера 26 полностью выдвинут из корпуса демпфера.

Если ведуш,ее колесо МТС заторможено, а к педалям 3 и 4 приложено усилие в прямом направлении, т. е. по направлению движения, то качающийся рычаг 1 отходит от ведущего колеса 23, и за счет действия подъемного ролика 8 регулятор 7 момента поднимается вверх, одновременно сжимая пружину 5 усилия. При этом ролик 12 перемещается в сторону демпфера 26 на величину, равную половине расстояния, пройденного регулятором 7 момента, а ролик 13 перемещается на величину, равную половине от расстояния, пройденного роликом 12. В этом случае шток демпфера 26 укорачивается, войдя в корпус демпфера иа величину, равную четверти от хода регулятора 7 момента, а необходимое при этом перемещение конца цепи 27 компенсируется на ту же величину. Точная регулировка компенсации цепи 27 для ее поддержания в натянутом состоянии при перемещении регулятора 7 момента от низа до верха производится изменением места установки опорного вала 24 на корпусе.

Если регулятор 7 момента кратковременно зафиксирован демпфером 26 в верхней части рычага 1, а направление приложения усилий к педалям изменяют на обратное, то рейка 9 перемещается в сторону ведущего

колеса 23 по траектории, напоминающей движение скрипичного смычка. Рейка 9 опирается опорной плоскостью 11 на основную муфту 15 свободного хода со звездоч-- кой 16, которая в это время вращается в сторону своего холостого хода. Кроме того, цепь 27, прикрепленная одним концом к концу рейки, прокручивает как муфту свободного хода со звездочкой 16, так и дополнительную муфту 19 с дополнительной звездочкой 20, которая при этом находится в за- цеплении с опорным валом 24 и посредством ведущей звездочки 21 передает вращение ведущему колесу 23 через муфту со звездочкой 18 и замкнутую цепь 22, передающему движение вперед.

Все муфты обратного хода имеют сцепление с валом ведущего колеса 23 при вращении против часовой стрелки и холостой ход при вращении против часовой стрелки. Повторные воздействия усилий на педали 3 и 4 в прямом направлении создают перемещение рейки в сторону движения МТС и прокручивают посредством цепи 27 ведущее колесо также для движения вперед.

По мере уменьщения величины импульсного воздействия на педали в связи с окон

чанием разгона и достижения равномерного 25. ром со щтоком, на конце которого установ

регулятора 7 момента на качающемся рычаге 1.

Для оптимального использования биомеханики человека диаметр звездочки 21 должен быть меньше, чем звездочки 18. Это обеспечивает уменьшение усилий и увеличение скорости перемещений педалей при воздействии усилий во время их обратного перемещения.

Формула изобретения

Мускульный привод транспортного средства, содержащий ведомую и ведущую звездочки, ведомая из которых связана с валом колеса, обхватывающую их цепь, качающийся рычаг с педалями, связанный с регулятором момента, основную муфту свободного хода, связанную посредством основного гибкого органа с роликами и рейки с качающимся рычагом с педалями, и дополнительную муфту свободного хода, отличающийся тем, что, с целью облегчения управления приводом, он снабжен дополнитель. ной цепью, дополнительной звездочкой, в которой размещена дополнительная муфта, дополнительным гибким органом и демпфедвижения, характеризуемого меньшей затратой энергии, регулятор 7 момента опускается вниз за счет разжатия пружины 5 усилия под влиянием сдерживающего воздействия демпфера 26. Вследствие опускания регулятора 7 момента увеличиваются величина хода рейки 9 и количество оборотов ведущего колеса за один ход рейки. Кроме того, по мере опускания регулятора 7 происходит перемещение роликов 12 и 13 в сторону качающегося рычага 1, что создает постоянное натяжение цепи 27 при любом положении /////// 6

лен ролик, закрепленный на рейке, выполненной с направляющей для размещения в ней последовательно друг за другом упомянутых роликов, обхваченных дополнительным гибким органом, один конец которого закреплен на рейке, а другой - на ролике штока демпфера, обхваченном основным гибким органом, связанным с регулятором момента, при это.м на штоке закреплен конец дополнительной цепи, обхватыва ющий дополнительную и ведомую звездочки,а другой закреплен на основной обгонной муфте.

2J

(. Z

puz.3

23

Похожие патенты SU1294689A1

название год авторы номер документа
Мускульный привод транспортного средства 1984
  • Карцев Юрий Андреевич
  • Тимонин Владимир Игнатьевич
SU1221024A1
Мускульный привод транспортного средства 1982
  • Карцев Юрий Андреевич
  • Тимонин Владимир Игнатьевич
SU1065278A1
Мускульный привод транспортного средства 1984
  • Карцев Юрий Андреевич
  • Тимонин Владимир Игнатьевич
SU1194757A2
Мускульный привод транспортного средства 1983
  • Карцев Юрий Андреевич
  • Тимонин Владимир Игнатьевич
SU1177198A2
Транспортное средство,приводимое в действие мускульной силой человека 1987
  • Карцев Юрий Андреевич
SU1442451A1
Мускульный привод транспортного средства 1987
  • Карцев Юрий Андреевич
SU1477619A1
Мускульный привод транспортного средства 1982
  • Сатаров Николай Гаврилович
SU1065279A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2008
  • Парамонов Виктор Александрович
RU2392166C1
Транспортное средство 1986
  • Карцев Юрий Андреевич
SU1390119A1
Мускульный привод транспортного средства 1987
  • Карцев Юрий Андреевич
SU1421601A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 294 689 A1

Реферат патента 1987 года Мускульный привод транспортного средства

Мускульный привод транспортного средства состоит из качающегося рычага 1, подвешенного на оси 2, педалей 3 и 4, пружины 5, опирающейся на упор 6 и на регулятор момента 7 с входящим в него подъемным роликом 8, рейки 9, содержащей опорные плоскости 10 и 11, роликов 12 и 13, дополнительного гибкого органа 14, причем ролик 13 опирается на опорную плоскость 10, основную муфту 15 свободного хода со звездочкой 16, муфты 17 со звездочкой 18, дополнительной муфты 19 с дополнительной звездочкой 20, ведущей звездочки 21, замкнутой цепи 22, ведущего вала 20, на котором установлено ведущее колесо 23, а также колеса 18 и 16, опорного вала 24, на котором установлены звездочка связи 18 и дополнительная муфта 19 с дополнительной звездочкой 20, основного гибкого органа 25, который обведен через подъемный ролик 8, ролик 12 и одним концом прикреплен к упору 6, а другим - к рейке в точке А. Шток демпфера 26 прикреплен к оси ролика 13, IsS ОО авгпк Фиг1

Формула изобретения SU 1 294 689 A1

Составитель Н. Николаева

Техред И. ВересКорректор И. Эрдейи

Тираж 567Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1294689A1

Мускульный привод транспортного средства 1982
  • Сатаров Николай Гаврилович
SU1129116A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 294 689 A1

Авторы

Карцев Юрий Андреевич

Тимонин Владимир Игнатьевич

Даты

1987-03-07Публикация

1985-03-06Подача