к которому прикреплена одним концом дополнительная цепь 27, обведенная через до- :..пнительную муфту с дополнительной звез- дичкой 20, а также через муфту свободного хода с ведомой звездочкой 16, другим концом прикреплена к рейке 9 в точке Б. Корпус демпфера 26 прикреплен к рейке в точке В. Плоскость 11 рейки опирается на муфту 15 свободного хода с ведомой звездочкой 16. Все муфты обратного хода имеют сцепление с валом ведущего колеса 23 при вращении против часовой стрелки и холостой ход - при вращении против часовой стрелки. Повторные воздействия усилий на педали 3 и 4 в прямом направлении создают перемещение рейки в сторону движения и прокручивают посредством цепи 27 ведущее колесо также
i
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к мускульным транспортным средствам (МТС) с автоматическим регулированием усилий.
Целью изобретения является облегчение управления приводом.
На фиг. 1 показан мускульный привод в сборе, общий вид; на фиг. 2 - положение привода при движении МТС под уклон; на фиг. 3 - то же, при движении МТС на подъем.
Мускульный привод состоит из качающегося рычага 1, подвешенного на оси 2, педалей 3 и 4, пружины 5 усилия, опирающейся на упор 6 и на регулятор 7 момента с входящим в него подъемным роликом 8, рейки 9, содержащей опорные плоскости 10 и 11, роликов 12 и 13, дополнительного гибкого органа 14, причем ролик 13 опирается на опорную плоскость 10, основной муфты 15 свободного хода со звездочкой 16, муфты 17 с ведомой звездочкой 18, дополнительной муфты 19 с дополнительной звездочкой 20, ведущей звездочки 21, замкнутой цепи 22 вала, на котором установлено ведущее колесо 23. Имеется также опорный вал 24, на котором установлены ведущая звездочка 21 и дополнительная муфта 19 с дополнительной звездочкой 20, основной гибкий орган 25, который обведен через подъемный ролик 8, ролик 12 и одним концом прикреплен к упору 6, а другим - к рейке в точке А. Шток демпфера 26 прикреплен к оси ролика 13, к которому прикреплена одним концом дополнительная цепь 27, обведенная через дополнительную муфту с дополнительной звездочкой, а также через основную муфту 15 свободного хода с звездочкой 16, и другим концом прикреплена к рейке 9 в точдля движения вперед.-По мере уменьщения величины импульсного воздействия на педали в связи с окончанием разгона МТС и достижения равномерного движения, характеризуемого меньшей затратой энергии, регулятор момента 7 опускается за счет разжатия пружины усилия 5 под влиянием сдерживающего воздействия демпфера 26. Вследствие опускания регулятора момента 7 увеличиваются ход рейки 9 и количество оборотов ведущего колеса за один ход рейки. Кроме того, по мере опускания регулятора происходит перемещение роликов 12 и 13 в сторону качающегося рычага 1, что создает постоянное натяжение цепи 27 при любом положении регулятора момента 7 на качающемся рычаге 1. 3 ил.
ке Б. Корпус демпфера 26 прикреплен к рейке в точке В. Плоскость 11 рейки опирается на основную муфту 15 свободного хода со звездочкой 16.
В исходном положении, т. е. при отсутствии усилий на педалях 3 и 4, пружина 5 удерживает регулятор 7 .момента в нижней части качающегося рычага 1. При этом ролик 12 находится рядом с подъемным роликом 8, а шток демпфера 26 полностью выдвинут из корпуса демпфера.
Если ведуш,ее колесо МТС заторможено, а к педалям 3 и 4 приложено усилие в прямом направлении, т. е. по направлению движения, то качающийся рычаг 1 отходит от ведущего колеса 23, и за счет действия подъемного ролика 8 регулятор 7 момента поднимается вверх, одновременно сжимая пружину 5 усилия. При этом ролик 12 перемещается в сторону демпфера 26 на величину, равную половине расстояния, пройденного регулятором 7 момента, а ролик 13 перемещается на величину, равную половине от расстояния, пройденного роликом 12. В этом случае шток демпфера 26 укорачивается, войдя в корпус демпфера иа величину, равную четверти от хода регулятора 7 момента, а необходимое при этом перемещение конца цепи 27 компенсируется на ту же величину. Точная регулировка компенсации цепи 27 для ее поддержания в натянутом состоянии при перемещении регулятора 7 момента от низа до верха производится изменением места установки опорного вала 24 на корпусе.
Если регулятор 7 момента кратковременно зафиксирован демпфером 26 в верхней части рычага 1, а направление приложения усилий к педалям изменяют на обратное, то рейка 9 перемещается в сторону ведущего
колеса 23 по траектории, напоминающей движение скрипичного смычка. Рейка 9 опирается опорной плоскостью 11 на основную муфту 15 свободного хода со звездоч-- кой 16, которая в это время вращается в сторону своего холостого хода. Кроме того, цепь 27, прикрепленная одним концом к концу рейки, прокручивает как муфту свободного хода со звездочкой 16, так и дополнительную муфту 19 с дополнительной звездочкой 20, которая при этом находится в за- цеплении с опорным валом 24 и посредством ведущей звездочки 21 передает вращение ведущему колесу 23 через муфту со звездочкой 18 и замкнутую цепь 22, передающему движение вперед.
Все муфты обратного хода имеют сцепление с валом ведущего колеса 23 при вращении против часовой стрелки и холостой ход при вращении против часовой стрелки. Повторные воздействия усилий на педали 3 и 4 в прямом направлении создают перемещение рейки в сторону движения МТС и прокручивают посредством цепи 27 ведущее колесо также для движения вперед.
По мере уменьщения величины импульсного воздействия на педали в связи с окон
чанием разгона и достижения равномерного 25. ром со щтоком, на конце которого установ
регулятора 7 момента на качающемся рычаге 1.
Для оптимального использования биомеханики человека диаметр звездочки 21 должен быть меньше, чем звездочки 18. Это обеспечивает уменьшение усилий и увеличение скорости перемещений педалей при воздействии усилий во время их обратного перемещения.
Формула изобретения
Мускульный привод транспортного средства, содержащий ведомую и ведущую звездочки, ведомая из которых связана с валом колеса, обхватывающую их цепь, качающийся рычаг с педалями, связанный с регулятором момента, основную муфту свободного хода, связанную посредством основного гибкого органа с роликами и рейки с качающимся рычагом с педалями, и дополнительную муфту свободного хода, отличающийся тем, что, с целью облегчения управления приводом, он снабжен дополнитель. ной цепью, дополнительной звездочкой, в которой размещена дополнительная муфта, дополнительным гибким органом и демпфедвижения, характеризуемого меньшей затратой энергии, регулятор 7 момента опускается вниз за счет разжатия пружины 5 усилия под влиянием сдерживающего воздействия демпфера 26. Вследствие опускания регулятора 7 момента увеличиваются величина хода рейки 9 и количество оборотов ведущего колеса за один ход рейки. Кроме того, по мере опускания регулятора 7 происходит перемещение роликов 12 и 13 в сторону качающегося рычага 1, что создает постоянное натяжение цепи 27 при любом положении /////// 6
лен ролик, закрепленный на рейке, выполненной с направляющей для размещения в ней последовательно друг за другом упомянутых роликов, обхваченных дополнительным гибким органом, один конец которого закреплен на рейке, а другой - на ролике штока демпфера, обхваченном основным гибким органом, связанным с регулятором момента, при это.м на штоке закреплен конец дополнительной цепи, обхватыва ющий дополнительную и ведомую звездочки,а другой закреплен на основной обгонной муфте.
2J
(. Z
puz.3
23
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мускульный привод транспортного средства | 1984 |
|
SU1221024A1 |
Мускульный привод транспортного средства | 1982 |
|
SU1065278A1 |
Мускульный привод транспортного средства | 1984 |
|
SU1194757A2 |
Мускульный привод транспортного средства | 1983 |
|
SU1177198A2 |
Транспортное средство,приводимое в действие мускульной силой человека | 1987 |
|
SU1442451A1 |
Мускульный привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1477619A1 |
Мускульный привод транспортного средства | 1982 |
|
SU1065279A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2008 |
|
RU2392166C1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1390119A1 |
Мускульный привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1421601A2 |
Мускульный привод транспортного средства состоит из качающегося рычага 1, подвешенного на оси 2, педалей 3 и 4, пружины 5, опирающейся на упор 6 и на регулятор момента 7 с входящим в него подъемным роликом 8, рейки 9, содержащей опорные плоскости 10 и 11, роликов 12 и 13, дополнительного гибкого органа 14, причем ролик 13 опирается на опорную плоскость 10, основную муфту 15 свободного хода со звездочкой 16, муфты 17 со звездочкой 18, дополнительной муфты 19 с дополнительной звездочкой 20, ведущей звездочки 21, замкнутой цепи 22, ведущего вала 20, на котором установлено ведущее колесо 23, а также колеса 18 и 16, опорного вала 24, на котором установлены звездочка связи 18 и дополнительная муфта 19 с дополнительной звездочкой 20, основного гибкого органа 25, который обведен через подъемный ролик 8, ролик 12 и одним концом прикреплен к упору 6, а другим - к рейке в точке А. Шток демпфера 26 прикреплен к оси ролика 13, IsS ОО авгпк Фиг1
Составитель Н. Николаева
Техред И. ВересКорректор И. Эрдейи
Тираж 567Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Мускульный привод транспортного средства | 1982 |
|
SU1129116A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1987-03-07—Публикация
1985-03-06—Подача