Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Известно грузозахватное устройство, содер жагцее траверсу, навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма посредством петли, захватные органы, связанные попарно между собой винтом с правой и левой резьбой, соединенным с приводом его вращения, и механизм фиксации положения захватных органов Однако таким устройством можно захватывать г,руз только одного типоразмера. Цель изобретения - расширение диапазона размеров захватываемых грузов. . Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено выдвижным упором, установленным в средней части траверсы, и приводом его выдвижения, при этом винт вьшолнен из двух половин, соединенных между собой шарниром Гука, а на траверсе посредством оси установлены двуплечие рычаги, каждый из которых соединен с соответствующей половиной винта и посредством ,тяги - с петле Кроме того, механизм фиксации положения захватных органов состоит из направляющей со звездочкой, установленной на траверсе, и ползуна, связанного одним концом с гетлей, другом снабженного упором, взаимодействующим с упомянутой звездочкой. С целью точной ориентации захватных органов и выдвижного упора на двуплечих рычагах и направляю1цей расположены тарированные шкалы. На фиг. 1 показано грузозахвагное устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же устройство с максимально вдвинутым упором; на фиг. 3 -.вид А фиг. 1. Грузозахватное устройство содержит траверсу 1, навешиваемую посредством петли 2 на крюк грузоподъемного механизма. На траверсе шарнирно установлены двуплечие рычаги 3 и 4, связанные с половинами 5 и 6 винта с правой и левой резьбой. Обе половины винта связаны между собой шарниром Гука 7 и с приводом поворота винта, например рукояткой 8. На половинах 5 и 6 винта установлены с возможностью перемещения вдоль них захватные органы 9 и 10. 373 На траверсе 1 в средней ее части установлена на1 ф«яляюшая 11, по которой перемещается поЛэун 12, связанный с петлей 2. Внутри направляющей 11 установлена поворотная звездочка 13, а в ползуне 12 закрепла упор 14, взанмодействугощнй со звездочкой 13. Двуплечие рычаги 3 и 4 соединены посредством тяг 15 и 16 с петлей 2. В -нижней асти направляющей 11 установлен выдвижной упор 17. перемещение которого осуществляется при помощи рукоятки 18. ,На двуплечих рычагах 3 и 4 и наг авляю щей 11 расположены тарированные щкалы 19. Работает устройство следующим образом. Перед началом работы замеряют ширину и высоту груза. Затем рукояткой 8, вращая половины 5 и 6 винта, перемещают захватные органы 9 и 10 на размер груза по тарированш 1м щкалам 19 на двуппечих рычагах 3 и 4. Рукояткой 18 перемещают выдвижной упор 17 на размер высоты груза по тарированной шкале 19 на направляющей 11. При этом захватные орган 9 и 10 удерживаются в разведенном состоянии посредством звездочки 13 и упора 14. После этого грузозахватное устройство нанешивается на крюк грузоподъемного механизма и опускается на груз до упора траверсы 1 в еГо поверхность. После этого в результате движения петли 2 посредством тяг 15 и 16 дауплечие рычаги 3 и 4 поворачиваются. Вместе с ними поворачиваются захватные органы 9 и 10 и подхватывают груз. Освобождение груза осуществляется в обратном порядке. Формула изобретения 1.Грузозахватное устройство, содержащее траверсу, навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма посредством петли, захватные органы , связанные попарно между собой винтом с правой и левой резьбой, соединенным с приводом его вращения, и механизм фиксации положения захватных органов, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона типоразмеров захватываемых грузов, устройство снабжено выдвижным упором, установленным в средней части траверсы, и приводом его выдвижения, при этом винт выполнен из двух половин, соединенных между собой шарниром Гука, а на траверсе посредством оси установлены двуплечие рычаги, каждый из которых соединен с соответствующей половиной винта и посредством тяги - с петлей. 2.Устройство по П.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что механизм фиксации положения захватных органов состоит из направляющей со звездочкой , установленной на траверсе, и ползуна, связанного одним концом с петлей, а на другом снабженного упором, взаимодействующим с упомянутой звездочкой. 3.Устройство по П.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью точной ориентации захватных органов и выдвижного упора, на двуплечих рычагах и направляющей расположены тарированные шкалы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 107759, кл. В 66 С 1/28, 1956 (прототип).
Budfi
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Балансирная траверса В.С.Левадного | 1985 |
|
SU1310326A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1736904A1 |
Автоматическое грузозахватное устройство | 1984 |
|
SU1184792A1 |
АВТОЗАХВАТ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕЛКОШТУЧНЫХ БЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2007 |
|
RU2337052C1 |
Грузозахватное устройство | 1983 |
|
SU1118600A1 |
Захватное устройство для штучных грузов | 1981 |
|
SU1065325A1 |
Захват-кантователь | 1978 |
|
SU819038A1 |
Автоматическое грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1373684A1 |
Грузозахватная траверса для кантования грузов | 1982 |
|
SU1162732A1 |
Грузозахватная траверса | 1978 |
|
SU765186A1 |
(c/s.3
Авторы
Даты
1980-05-15—Публикация
1974-08-07—Подача