1
Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовайо в составе механического оборудования судоходных шлюзов.
Цель изобретения - снижение трудоемкости и длительности процесса регулирования положения ворот.
На фиг.1 изображена схема расположения упорных подушек двухстворчатых ворот f на фигЗ - двухстворчат1 1ё ворота шлюза; на - упорная подушка, разрезJ на .4 -то же, вид сверху.
Нерегулируемые подушки 1 и взаимодействукнцие с ними упорные подушки 2 укреплены на уровне ригелей 3. Кабели 4 соединяют упорные подзтпки 2 с распределительными устройствами 5. В корпус 6 упорной подзтпки 2 вмонтирован нагревательный элемент 7, установленный на внутренней поверхности корпуса. Между вкладьш1ем 8 с направляющими ребрами 9 и корпусом 6 установлена прзгжина 10. Металлический гофрированный кожух 11 установлен в зазоре между корпусом 6 и вкладьш1ем 8 и прикреплен к корпусу 6 винтами 12. Болты 13 ограничивают ход вкладьша 8. Прзпшна 10 и вкладыш 8 фиксируются легкоплавким материалом 14. . .
Упорная подушка двухстворчатых ворот судоходного шлюза работает следующим образом.
При необходимости регулирования положения ворот они створяются до упора, с помощью монтажных тальрепов
98562
или механизма привода создается натяг, появляются усилия, действующие от упорных подушек 2 на нерегулируемые подушки 1. Затем включаются в
5 сеть нагревательные элементы 7, что через некоторое время приводит к расплавлению легкоплавкого материала 14 и освобождению пружин 10. При этом металлический гофрированный кожух 11, не препятствуя подвИжке
вкладаш1а 8, предотвращает вытекание легкоплавкого материала 14. Освободившиеся пружины 10 плотно прижимают вкладьшш 8 к нерегулируемым
15 подушкам 1, после чего створки приводятся в проектное положение створения с помощью тальрепов или механизма привода створок. .
20 Если регулирование идет в процессе эксплуатации, то могут быть включены нагревательные элементы всех подзшек, кроме крайних верхних, и нижних, а прижатие может быть
25 достигнуто созданием небольшого напора воды на створки, без осушения шлюза. В результате описанных операций выбираются зазоры между всеми нерегулируемыми подушками
30 1 и упорными подушками 2. Затем нагревательные элементы 7 отключаются,, и через некоторое время легкоплавкий материал 14 застывает, фиксируя положение вкладьш1ей 8 и
35 пружин 10, а также правильное положение всех элементов системы рпирания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гальсбант двустворчатых ворот | 1980 |
|
SU933872A1 |
Пятовое устройство двухстворчатых ворот шлюза | 1980 |
|
SU897929A1 |
Масса для заливки зазоров между вкладышем и упорной подушкой двухстворчатых ворот судоходных шлюзов | 1960 |
|
SU137064A1 |
Прокатная клеть | 1979 |
|
SU884750A1 |
Опора прокатного валка | 1983 |
|
SU1204280A1 |
Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1370693A1 |
Система управления гидроприводом двустворчатых ворот и затворов наполнения низконапорного шлюза | 1990 |
|
SU1767076A1 |
Электрогидравлическая система привода двустворчатых ворот шлюза | 1991 |
|
SU1775527A1 |
Опора прокатного валка | 1984 |
|
SU1186301A2 |
Двустворчатые сдвоенные шлюзовые ворота | 1951 |
|
SU98243A1 |
УПОРНАЯ .ПОДУШКА ДВУХСТВОРЧАТЫХ ВОРОТ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА, включающая корпус и вкладыш, фиксируемый в корпусе легкоплавким материалом, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости и длительности процесса регулирования положения ворот, она снабжена пружиной, нагревательным элементом и металлическим гофрированным кожухом, причем пружина ycтaнoiлeнa между в кладьшем и корпусом, на внутренней поверхности которого смонтирован нагревательный элемент, а металлический гофрированный кожух i установлен на корпусе с перекрытием (Л зазора между корпусом и вкладьшем. ч V / k со со 00 ел Г Од I . /
7 7777//////77У/УУ//
.ЧШ/
/7////////7/ y/Z /
I Фиг.З /ff 8
+
/J/гiZi12
н4ФигЛ
Опохов П.П | |||
Механическое оборудование шлюзов и судоподъемников | |||
М.: Транспорт, 1973, с | |||
Зубчатое колесо со сменным зубчатым ободом | 1922 |
|
SU43A1 |
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Борисович С.Н | |||
Двухстворчатые ворота шлюзов | |||
М.-Л | |||
Судно | 1925 |
|
SU1961A1 |
Устройство двукратного усилителя с катодными лампами | 1920 |
|
SU55A1 |
-X |
Авторы
Даты
1985-12-23—Публикация
1983-12-30—Подача