1
Изобретение относится к техниеской диагностике, преимуществено к средствам стационарного диаг- OCTPipoBaHHH тормозов автомобилей.
Цель изобретения - расширение ункциональных возможностей устройст а.
На фиг, 1 приведена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 -.временные диаграммы работы устройства.
Устройство фиг, 1) содержит дат- чики 1 и 2 тормозных сил правого и левого колес одной оси автомобиля, соответственно соединенные с входами ычитателя 3 и через фильтры 4 и 5 с нходами пороговых элементов 6 и 7, выходы которых связаны с входами элемента 8 типа ИЛИ, К выходу элемента 8 подключена цепочка, состоящая з трех последовательно соединенных одповибраторов 9-11, причем выходы одиовибраторов 9 и 11 связаны соотвег ственно с входами элемента ИЛИ 12 и с управляющими входами запоминаюпшх ячеек 13 и 14, выходы которых соеди пены с блоком 15 индикации. Информационные входы ячеек 13 и 14 подключены к выходу Интегратора 16. Уста- 1 овочнъ1й вход интегратора связан через дифференцирующую цепочку 17 с выходом элемента ИЛИ 12, а информационный - с выходом вычитателя 3. Блок 15 индикации содержит элементы 18 и 19, индицирующие соответственно неравномерность срабатывания тормозов и неравномерность действия тормозов в установившемся режиме торможения
Устройство работает следующим образом,
А втомобиль затормаживают на стенде . снабженном датчиками I и 2 тормозных сил колес. При достижении тормозной силы любого из колес заданного уровня (фиг, 2 А,,Б) происходит переключение выходного сигнала одного из пороговых элементов 6 или 7 (фиг, 2В) и через элемент ИЛИ 8 запускается в момент времени i, одно- вибратор 9, вырабатывающий импульс длительности f- фиг, (2 Г) . По переднему фронту этого импульса через элемент ИЛИ 12 (фиг, 2 .З)вырабатывается дифференцирующей цепочкой 1 7 корот- кий импульс (фиг, 2 и), возвращающий интегратор 16 в исходное состояние, и с момента i, интегратор начинает интегрировать выходное напряжение вычитателя 3, пропорциональное разности
:-
04991 ,31
тормозных сил колес. Одновременно импульс одновибратора 9 поступает на управляющий вход запоминающей ячейки 13, разрешая запоминание нап5 ряжения на собственном информационном входе. После окончания импульса, одно- вибратора 9 запоминающая ячейка 13 переходит на режим хранения и запоминает напряжение, пропорциональное
to выходному напряжению интегратора 16 в момент вермени ,- . В этот момент выходное напряжение интегратора было пропорционально разности площадей г. и S-j, заштрихованных
5 частей тормозных диаграмм (фиг.2А.Б) поэтому с выхода запоминающей ячейки 13 поступает на элемент 18 блока 15 индикации напряжение, пропорциональное неравномерности срабаты20 вания тормозов испытуемой оси автомобиля, По заднему фронту импульса одно- вибратора 9 запускается второй одно- вибратор 10, вырабатывающий импульс 25 длительности , (фиг.2Д), Одновиб0
ратор 10 введен в устройство для того, чтобы выждать время ь и нос- ледующие измерения производить на установившихся участках тормозных диаграмм..
По заднему фронту импульса одно- вибратора 10 запускается в момент i третий одновибратор 11, вырабатывающий импульс длительности 1 (фиг,2Ж), По переднему фронту этого импульса вырабатывается дифференцирующей цепочкой 17 короткий импульс (фиг, 2И), возвращающий интегратор 16 в исходное состояние. Одновременно импульс одновибратора 11 поступает на управляющий вход запоминающей ячейки 14, разрешая запоминание напряжения на информа- гдионном входе. После окончания импульса одновибратора 11 запоминающая ячейка 14 запоминает на выходе напряжение, пропорциональное выходному напряжению интегратора 16 в момент времени i 15 + В этот мс/мент выходное напряжение интегратора было пройорционально- разности площадей 6, и 64 заштрихованных частей тормозных диагра1 1м (фиг,2А,Б), поэтому с выхода запоминающей 5 ячейки 14 поступает на элемент 19 блока 15 индикации напряжение, пропорциональное неравномерности действия тормозов колес одной оси
5
0
автомобиля в установившемся релсиме торможения.
После окончания процесса торможения показания элементов 18 и 19 блока 15 индикации пропорциональны соответственно неравномерности срабатывания тормозов и неравномерности действия тормозов в установившемся режиме торможения. Таким образом. Предлагаемое устройство позволяет додолнительно,контролировать неравномерность действия тормозов в установившемся режиме тор12049914
можения 5 что расширяет функциональ- ные возможности устройства.
Если в электронной части тормозного стенда, в состав которого вхо-. 5 дит устройство, принят цифровой метод индикации параметров, то запоминающие ячейки 13 и 14 следует заменить на регистры, информационные входы которых через введенный ана- Q логово-цифровой преобразователь сое- .диняются с выходом интегратора 16, а выходы - с цифровыми индикаторами блока 15 индикации.
S
в
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения неравномерности срабатывания тормозов транспортного средства | 1983 |
|
SU1094778A2 |
Устройство для определения неравномерности срабатывания тормозов транспортного средства | 1979 |
|
SU787220A1 |
Устройство для контроля неравномерности срабатывания тормозов автомобиля | 1984 |
|
SU1168454A1 |
Устройство для контроля неравномерности срабатывания тормозов автомобиля | 1986 |
|
SU1342791A2 |
Устройство для определения неодновременности срабатывания тормозов автомобиля | 1983 |
|
SU1119893A1 |
Устройство для измерения временных параметров тормозов автомобиля | 1979 |
|
SU785091A2 |
Устройство для измерения временных параметров тормозов автомобиля | 1977 |
|
SU691326A1 |
Сигнализатор износа тормозных накладок | 1986 |
|
SU1382701A1 |
Устройство для измерения временных параметров тормозов колес автомобиля | 1976 |
|
SU640884A2 |
Устройство для сигнализации превышения скорости транспортного средства | 1986 |
|
SU1384443A1 |
Редактор С.Лисина
8518/43
Тираж 896 ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал Ш111 Патент, г. Ужгород, ул.Проект ная,4
«2,2
Составитель С,Мороз Техред Т.Тулик
Корректор И.Муска
Подписное
Авторы
Даты
1986-01-15—Публикация
1984-06-06—Подача