2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что фиксатор положения конвейера относительно направляющих содержит шарнирно закрепленную на последних телескопическую рамку, звенья которой свйзаны между собой посредством эксцентрика, а на свободном конце выдвижного звена имеется зацеп.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки штучных грузов | 1977 |
|
SU695867A1 |
МАШИНА ДЛЯ ПОГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ В ВАГОНЫ | 1999 |
|
RU2194662C2 |
ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2203213C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2002 |
|
RU2233752C1 |
Телескопический ленточный конвейер | 1976 |
|
SU745796A1 |
Погрузочно-разгрузочная машина для штучных грузов | 1983 |
|
SU1081102A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ В ВАГОНЫ | 1972 |
|
SU348465A1 |
Погрузочно-разгрузочное устройство для тарно-штучных грузов | 1988 |
|
SU1668260A1 |
Транспортное средство с погрузочно-разгрузочным устройством | 1990 |
|
SU1787831A1 |
Грузоподъемное устройство транспортного средства | 1981 |
|
SU1092066A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ йГГИнЫХГРУЗОВ НА ТРАНСПОРТНОЕ СРЕдатвО, содержащее эакреплеятаае на ршие транспсф тного ср(едства поперечшзе направля ощие с установленной на них тележкой и шарнйрно закрепленный на последней с возможностью поворота в вертикальной плоскости и выполненный регулируемом по длине посредством приводА конвейер, состоящий по меньшей мере из двух частей, о Ф л и ч а xiщ е е с я тем, что, с цель ускорения процесса погрузки-разгрузки, тележка снабжена приводом её п реме&цеиия по направляювооя, сблокироваиньм с приводом регулирования длины конвейера, при этом конвейер установлен на тележке с воэмож1{остью поворота в горизонтальной плоскости и снабжен приводом «го поворота в вертикальной плоскости и фикса-, торакш положений относительно тележки и направля1№91х..
Изобретение относится к транспор«Жировке грузов и может быть использовано на различных видах транспорта, включая автотранспорт.
Известно устройство для погрузки и разгрузки штучных грузов на прицеп, содержащее закрепленный на одном из торцовых бортов кузова прицепа ленточный конвейер с приводом С 3
Недостатком известного устройства являются значительные затраты времени на процесс погрузки-разгрузки иэ-за того, что конвейер закреплен на борту стационарно.
Известно также устройство для погрузки и разгрузки штучных грузов на транспортное средство, .содержащее закрепленные на раме транспортного средства поперечные направляющие с установленной на них тележкой и шарнирно закрепленный на последней с возможностью поворота в вертикальной плоскости и выполненный регулируемым по длине посредством привода конвейер, состоящий по меньшей мере из двух частей 2}
Однако и это устройство характеризуется большими затратами времени на проведение погрузочно-разгрузоч- ных работ.
Цель изобретения - ускорение процесса погрузки-разгрузки.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для погрузки и разгрузки штучных грузов, содержащем закрепленные на раме транспортного средства поперечные направляю 11ие с установленной на них тележкой и шар-« нирно закрепленный на последней с возможностью поворота в вертикальной плоскости и выполненный регулируемым по длине посредством привода )конвейер, состоящий по меньшей-мере из двух частей, тележка снабжена приводе ее перемещения по направляющим, .сблокированным с приводом регулирования длины конвейера, при этом конвейер установлен на тележке с. возможностью поворота в гориэон.тальной плоскости и снабжен приводом его поворота в вертикальной плоскости и фиксаторами положения относительно тележки и направляющих
При этом фиксатор положения конвейера относительно направляющих содержит шарнирно закрепленную на последних телескопическую рамку,
5 звенья которой связаны между собой пc t;peдcтвoм эксцентрика, а на свободном конце выдвижного звена имеется зацеп.
На фиг. 1 изображено устройство
Q В рабочем положении, на фиг. 2 кинематическая схема приводов регулирования длины конвейера, поворота его в горизонтальной плоскости и перемещения тележки; на фиг. 3 5 устройство в транспортном положении , на фиг. 4 - разрез А-А на фиг 3.
Устройство для погрузки и разгрузки штучных грузов размещено в кузове 1 транспортного средства, снабженj. ного проемом с дверкой 2, которую
удерживают в поднятом состоянии стопорное устройство 3. Дверка может быть выполнена с возможностью открывания ее в горизонтальной плоскости. На полу кузова 1 закреплены поперечные направляющие 4 с установленной
в них самоходной тележкой 5, оснащенной поворотным кругом 6. На подвижной части поворотного круга 6 по.средством двух цапф 7 и винта 8
0 смонтирован телескопический ленточный конвейер 9 с выдвижной секцией 10. Для управления конвейером 9 слу-: жит расположенный внутри кузова пуль т Ц управления, соединенный с
5 источником электропитания кабелем 12 и вилкой 13, а розетка 14 расположена внутри или снаружи складского помещения, где производятся погрузоч но-разгрузочные работы, В случае
0 расположения розетки 14 внутри помещения, как показано на фиг, 1, для подвода кабеля можно использовать разгрузочное окно 15,
Источник питания может быть выполнен непосредственно на транспортном средстве в виде генератора, соеданенного с двигателем транспортного средства или снабженного автономньвд двигателем, В этом .случае 0 розетку 14 располагают непосредственi но в кузове. Кроме того, привод конвейера может быть выполнен в виде механической передачи, соединенной с двигателем транспортного средства
через вал отбора мощности в коробке скоростей.
Съемный кронштейн 16 служит для удобства погрузки и разгЕ узки, а также может быть использован как подставка под конвейер 9 при закрепении его к направляющим 4 фиксаторами, выполненными в виде откидных телескопических рамок 17,
Телескопический конвейер 9 состоит из 18 с закрепленныкш на ней электродвигателем 19 г редуктором 20, приводным барабаном 21 и. натяжшлм барабаном 22. Выдвижная секция 10 связана с рамой через ролики 23 и 24 и снабжена двумя промежуточньв ш барабанами 25 и 26. Привод ленты 27 конвейера от редуктора 20 выполнен в виде муфты 28 и цепной передачи 29, а привод перемещения выдвижной секции осуществляется через муфту 30 и цепные передачи 31 и 32. Через муфту 30, цепную передачу 33, конические пары 34 и 35, пару звездочек 36 и закрепленную на направляющих 4 цепь 37 обеспечивается перемещение тележки 5, оснащенной колесают 38, через- которые тележка 5 связана с направляющими 4. Поворотный круг 6 связан с корпусс тележки 5. через два ряда шариков 39. Для фиксации горизонтального положения конвейера предусмотрен ввернутый в корпус тележки 5винт 40, а для изменения вертикального положения конвейера - винт 8, приводимый в д ствие через коническую пару 41рукояткой 42. Рукоятка 43 служит для переключения муфт 28 и 30. Крепление ксжвейера к направляющим 4 осуществлено в вкке двух откидных телескопических рамбк 17 с зацепами 44 и: эксцентриков 45, связанных стержнем 46 и приводимых в действие рукояткой 47. Неподвижное звено 48 откидной рамки 17 связано с направляющими 4 с помощью осей 49. Подвиясное звено 50, несущее ввернутые в него и закрепленные гайками 51 зацегва 44, выполнено с возможностью перемещения его относительно неподвижного звена 48 с помощью эксцентриков 45.
Устройство работает следуюпщм образсж.
Тран шортное средство подходит к разгрузочному окну 15 правым бортшв. Отк{яавгиот дверку 2 и крепят ее стопорным уст ойством 3. Берут из куэова i кабель 12 и через вилку 13 соеданяют.с розеткой 14. В случае механической передачи от двигателя
транспортного средства к конвейеру необходимо включить вал отбора мощности в коробке скоростей. Поворотом рукоятки 47 открепляют конвейер 9 от пола кузова 1, при этом эксцентрики 45, соединенные стержнем 46, воздействуют на подвижное звено 50 откидной рамки 17, поднимают его вверх, зацепы 44 отжимают выдвижную секцию 10 и рамки 17 откидывают на
0 пол кузова 1. Рукбяткой 43. вклйчают муфту 30, подготавливая конвейер к перемещению его по кузову и выдви- жению секции 10. Отжимают винт 40, освобождая поворотный круг 6, и поворачивают конвейер 9 в горизонтальной плоскости, устанавливая .его против раз згрузочного окна 15, после чего его стопорят винтом 40. Вращением рукоятки 42 поворачивают конвейп ер 9 в вертикальной плоскости, при этом вращение винту 8 .передают через коническую пару 41, шарнирно закрепленную на раме 18. После проведения этих операций на пульте.11
Управления включают вращение электродвигателя 19, который через редуктор 20, муфту 30 и цепную передачу 31 приводит в действие цепную передачу 32, перемещай жестко связанную с цепью выдвижную секцию 10. Одновременно через цепную передачу 33,
конические пары 34 и 35 сообщается вращение з вездочкам 36, которые, взаимодействуя с цепями 37, закрепленными к направляющим 4, перемещают тележку 5 по на11равляющим 4 и вводят конвейер в разгрузочное окнр 15 складского помещений. Рукояткой 43 отключают муфту 30 и включают муфту 28, приводя в действие ленту 27 конвейера 9. Электропривод конвейера 9 реверсивный, переключением на пульте 11 можно изменять направление движения ленты, а тдкже привести конвейер в исходj |Ное положение по окончании работы. дпя приведения конвейера 9 в транспортное положение съемшлй кронштейн 16 устанавливают под переднюю часть рамы 18, как показано на фиг. 3,
ц рамки 17 поворачивают на осях 49, зацеплйя яыдв1Ижну« рекцию 10 зацепами 44. Повс ротом рукоятки 47 с помо1аью эксцентриков 45 через выдвижную секцию 10 весь конвейер надежно прижимают к направляющим 4 а,
следовательно, к полу кузова.
Использование предлагаемого устройства позволит ускорить процесс погруэки-ра9п узки.
fpuLi
10
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Прицеп для перевозки грузов | 1976 |
|
SU667431A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ОПРАВКА ДЛЯ ГИБКИ ТРУБ | 1986 |
|
RU1417281C |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1983-05-30—Публикация
1981-09-28—Подача