Изобретение относится к транспортным средствам с кузовами и может быть использовано для приема закупленной сельскохозяйственной продукции у населения и доставки в места продажи, переработки и хранения в системе потребительской кооперации, а также может найти применение для завоза и вывоза грузов с железнодорожных станций, промышленных предприятий, торгОво-оптовых баз.
Цель изобретения - снижение трудоемкости и продолжительности загрузки-выгрузки контейнеров, а также повышение эксплуатационной надежности.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сзади (дверь кузова не показана); на фиг. 3 - контейнер с открь1той дверью и опущенной ступенчатой частью передней и задней стенки; на фиг. 4 - вид А на фиг. 3; на фиг. 5 - транспортное средство с полностью погруженным в его кузов контейнером; на фиг. 6 - то же, в начальный момент разгрузки; на фиг. 7 - то же, в конечный момент разгрузки; на фиг. 8 - то же, после разгрузки; на фиг. 9 - разрез Б-Б на фиг. 8.
Транспортное средство содержит шасси 1 автомобиля, кузов 2 с дверью 3 и закрепленные в нем наг равляющие 4. В кузове 2 установлен контейнер 5, содержащий переднюю 6, заднюю 7 и боковые 8 стенки и днище 9. Передняя 6 и задняя 7 стенки идентичны и состоят из двух частей 10, одна из которых имеет с внутренней стороны ступеньки 11 и установлена на горизонтальной оси 12 с возможностью поворота вокруг нее и съема. Вторая часть передней 6 и задней 7 стенок выполнена в виде двери 13 и имеет защелку 14 для соединения со ступенчатой частью 10. Контейнер 5 имеет выдвижные опоры 15 с фиксаторами 16, соединенные винтовой парой 17 с опорной пятой 18. На днище 9 контейнера 5 закреплены ролики 19 для взаимодействия с направляющими 4. В задней части днища кузова 2 выполнены проемы а и на осях 20 закреплены откидные обрезиненные планки 21 для взаимодействия с выдвижными опорами 15 для фиксации контейнера 5 в транспортном положении. В передней части кузова 2 расположен отсек б заготовителя с весовым устройством 22 и. изотермическим шкафом 23 для скоропортящихся продуктов, отделенный в кузове 2
перегородкой 24 в нижней части которой закреплены обрезиненные ограничители 25 для контейнера.
Транспортное средство работает следующим образом.
Для съема установленного в кузове 2 загруженного контейнера 5 открывают дверь 3 кузова, отводят в сторону планки 21. расфиксируют задние опоры 15, опускают их до соприкосновения опорных пят 18
с грунтом и вновь фиксируют фиксаторами 16. С помощью винтовой пары 17 создают необходимое сцепление опорных пят 18 с грунтом и щасси 1 автомобиля отъезжает вперед до выхода в проемы а кузова 2 передних опор 15, которые расфик- сируются, опускаются до соприкосновения с грунтом и фиксируются аналогично задним опорам 15, после чего щасси 1 отъезжает от контейнера. Контейнер 5 оставляют для выгрузки из него груза,
для чего открывают дверь 13 передней 6 или задней 7 стенки контейнера 5, опускают ступенчатую часть 10 стенки и производят выгрузку груза из контейнера. При этом выгрузка может производиться одновременно с двух сторон, что ускоряет погрузочно-разгрузочные работы.
Во время выгрузки груза из снятого контейнера 5 в кузов 2 устанавливают другой аналогичньш загруженный или пустой контейнер или используют транспортное средство без контейнера 5 для перевозки
любых грузов в кузове 2 или для приема сельскохозяйственной продукции непосредственно от населения, для чего в отсеке б установлены весовое устройство 22 и изотермический шкаф 23 для скоропортящихся продуктов.
Для установки контейнера 5 в кузов 2 шасси 1 подают задним ходом под переднюю часть контейнера до входа передних опор 15 в проемы а днища кузова 2, опускают винтовыми парами 17
переднюю часть контейнера 5 до соприкосновения передних роликов 19 с полом кузова 2, после чего расфиксируют передние опоры 15, поднимают их выще уровня пола кузова 2 и вновь фиксируют фиксаторами 16. Затем шасси 1 подают
задним ходом до упора платформы 5 в ограничитель 25, расфиксируют задние опоры 15, поднимают и фиксируют фиксаторами 16, после чего поворачивают вокруг осей 20 обрезиненные планки 21, которые, взаимодействуя с задними опорами 15,
фиксируют контейнер 5 в кузове 2.
Фиг, 2
/////////
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство со съемным кузовом | 1983 |
|
SU1150121A1 |
Транспортное средство со съемной тележкой | 1983 |
|
SU1184714A1 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1983 |
|
SU1150119A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЛОНОВ | 2001 |
|
RU2203191C2 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1979 |
|
SU789295A1 |
Наземно-воздушный многоцелевой транспортный комплекс | 2015 |
|
RU2616451C2 |
Самосвальное транспортное средство | 1985 |
|
SU1294664A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1990 |
|
RU2094252C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1999 |
|
RU2142376C1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1094772A1 |
.З
/f/
риг. 5
/f
Ш
Д1, -gj -
fS
u.z 6
3
-Ф-1ГЧ)L
т1
иг,. 8
23
О
Составитель Т. Терешкина
Редактор А. СабоТехред И. ВересКорректор С. Черни
Заказ 8626/18Тираж 648Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
риг. 3
КОНТЕЙНЕР | 1971 |
|
SU424800A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-01-23—Публикация
1983-09-28—Подача