Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к автомо билям-самосвалам, и касается устройств для ограничения хода гидроцилиндра опрокидьшающего механизма кузова.
Цель изобретения -- повьппение эксплуатационной надежности.
На фиг. схематически изображен автомобиль-самосвал с гидравлическим механизмом опрокидывания кузова; на фиг.2 - устройство для ограничения 5$ода гидроцилиндра, разрез.
Автомобиль-самосвал 1 содержит ра му 2, на которой шарнирно закреплен кузов.3. Для опрокидьгоания кузова при его разгрузке имеется гидроцилиндр 4, соединенный через распределитель 5 с насосом 6. Насос соединен с резервуаром 7 для рабочей жидкости в сливной магистрали установлен фильтр 8 с перепускным клапаном. Напротив гидроцилиндра расположено уст ройство 9 для ограничения его хода. Это устройство содержит корпус 10 с напорным 11 и сливным 12 каналами. ,
Е отверстии корпуса установлен кла- ан 13, поджатый пружиной 14, Клапан имеет конический запорный поясок 15 и цилиндрический разгрузочный поясок 6, в котором расположен регулировочный винт 17 привода клапана, зафиксированный с помощью контргайки 18, Цилиндрический поясок ,16 уплотняется кольцом 19 из эластичного материала, расположенным в корпусе 10. Конический и цилиндрический лояски соединены между собой шейкой.20, Напорный канал 11 соединен с насосом и ,полостью внутри гидроцнлиндра 4, а также с полостью 21 в клапане между его цилиндрическим и коническим поясками. Сливной канал 12 соединен с резервуа- piOM рабочей жидкости. Устройство снабжено дросселем 22, расположенным между- сливным каналом 12 и полостью 23 за клапаном, в которой установлена пружина 14. Полость .23 закрыта пробкой 24. В напорном канале 11 установлен резьбовой штуцер 25, к которому подсоединяется напорный трубо406532
провод 26. В сливном канале 12 уста- новлен резьбовой штуцер 27, к которому подсоединяется сливной трубопровод 28.
5 . При подаче рабочей жидкости под давлением в гидроцилиндр происходит опрокидывание.кузова, при этом гидроцилиндр наклоняется в сторону устройства 9. В конце рабочего хода гидро10 цилиндр своим корпусом упирается в винт 17 и перемещает клапан 13 в сторону пружины 14. Конический запорный поясок 15 отходит от своего седла и рабочая жидкость из напорного трубо15 провода 26 через канал 11 и полость . 21 между поясками клапана поступает в полость 23 за клапаном, а из нее через дроссель 22 уходит в сливной канал 12, а затем в сливной трубопро- 20 вод 28, снижая тем самым давление в гидроцилиндре„ Однако по инерции гидроцилиндр проходит несколько дальше положения, в котором он ,должен - останавливаться.
25 Б момент открывания клапана сначала часть потока рабочей жидкости, а затем и весь поток, от насоса, проходя через дроссель 22, создает перепад давления, и как следствие - под3Q пор во внутренней полости гидроцилиндра 4 и осевое усилие препятствующее реЬ-:ому падению кузова 3 в этот момент. Затем кузов 3 медленно оседает до положения, при котором конический поясок 15 образует с седлом в корпусе небольшой зазор, дополнительно дросселирующий поток рабочей жидкости и совместно с дросселем 22 создающий перепад давления, передаю Q щийся во внутреннюю полость гидроци-:- линдра и уравновешивающий массу порожнего кузова.
Кроме того, этот же перепад давле- j ния, воздействуя на разгрузочный поясок 16 клапана, создает на нем усилие, которое через регулировочный винт 17 передается на корпус гидроцилиндра, способствуя затуханию и полному исключению дальнейших колебаний
35
50
гидроцилиндра.
26
28
Редактор Н.Швыдкая
Составитель Н.Веялко
Техред М.Ходаннч Корректор И.Эрдейи
Заказ 3444/15Тираж 647Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам -изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для опрокидывания кузова и привода бортов самосвального транспортного средства | 1987 |
|
SU1463555A1 |
Кран ограничения угла подъема кузова самосвала | 1972 |
|
SU491499A2 |
Устройство для подъема кузова самосвала | 1985 |
|
SU1257967A1 |
Трехлинейный трехпозиционный гидрораспределитель опрокидывающего механизма самосвала | 1987 |
|
SU1537581A1 |
Регулятор расхода жидкости | 1982 |
|
SU1113784A1 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320903C1 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320902C2 |
Пропорциональный электрогидравлический механизм управления фрикционами гидромеханической передачи мобильной машины | 2018 |
|
RU2690542C1 |
Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда | 1986 |
|
SU1386500A1 |
Вибровстряхивающий механизм | 1983 |
|
SU1138230A1 |
Патент ФРГ 922988, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО КОНТРОЛЯ И УЧЕТА МАССЫ НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТОПЛИВНЫХ БАЗАХ ПРИ ИХ ХРАНЕНИИ В ВЕРТИКАЛЬНЫХ И ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ РЕЗЕРВУАРАХ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2329472C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Авторы
Даты
1986-06-30—Публикация
1984-12-26—Подача