Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к конструкциям систем управления летательных аппаратов, в том числе вертолетов.
Целью изобретения является повышение надежности работы системы управления вертолета.
На чертеже показана система путевого управления вертолета с рулевым винтом.
Система путевого управления содержит педали 1, соединенные через систему тяг с качалками 2,3 и выходной качалкой 4 с комбинированным агрегатом 5 управления.
Выходная качалка 4 шарнирно соединена с управляющим золотником 6 и со штоком 7 электрогидравлической рулевой машины автопилота. Входной шток агрегата 5 с поршнем 8 перемещается внутри цилиндра 9 и соединен с качалкой 10 и тягой 11 механизма управления шагом рулевого винта (механизм управления не показан).
Рычаг 12 управления общим шагом в свою очередь с помощью тяги 13 связан с механизмом управления общим шагом, а с помощью тяги 14 и качалки 15 с ограничителем хода, выполненным в виде подвижного упора 16, шарнирно соединенного с качалкой 17.
Система путевого управления вертолета работает следующим образом.
При перемещении правой педали 1 вперед происходит поворот качалки 4 относительно шарнирно 18 вправо, что приводит к перемещению управляющего золотника 6 вправо и, как следствие, к перемещению штока поршня 8 вправо относительно цилиндра 9. При остановке педали 1 шток поршня 8, перемещаясь вправо, перекрывает с помощью золотника 6 отверстия, ведущие к полостям цилиндра 9, вследствие чего шток поршня 8 останавливается. Положение упора 16 и его опорной поверхности определяются величиной отклонения рычага 12. При дальнейшем перемещении педали 1 вперед конец качалки входит в соприкосновение с поверхностью упора 16, и дальнейшее отклонение вправо штока поршня 8, а следовательно, и увеличение шага рулевого винта невозможно. При этом невозможно и увеличение шага рулевого винта по сигналу автопилота, который управляет положением штока 7 рулевой машинки.
Таким образом, описываемое устройство обеспечивает ограничение рулевого винта в зависимости от величины общего шага несущего винта, причем это ограничение вступает в действие как при перемещении педалей управления, так и при работе автопилота.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система путевого управления вертолета с рулевым винтом | 1975 |
|
SU533008A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВЕРТОЛЕТОМ | 2019 |
|
RU2714958C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СООСНЫМ ВЕРТОЛЕТОМ | 1990 |
|
SU1826423A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВЕРТОЛЁТОМ | 2023 |
|
RU2819837C1 |
УСТАНОВКА РУЛЕВОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА НА ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2016 |
|
RU2636195C2 |
СУММИРУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩИМ И ЦИКЛИЧЕСКИМ ШАГОМ ВЕРТОЛЕТОВ ТРЕХТОЧЕЧНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ С НАКЛОННЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ГИДРОПРИВОДОВ | 2014 |
|
RU2578706C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВЕРТОЛЕТОМ | 2004 |
|
RU2282562C1 |
УСТАНОВКА ДУБЛИРОВАННЫХ РУЛЕВЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ НА ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2021 |
|
RU2773301C1 |
Устройство управления курсовым положением вертолета с соосными винтами | 2021 |
|
RU2759228C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВЕРТОЛЕТОМ И РАЗДВИЖНАЯ ТЯГА ПРОВОДКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2527574C1 |
1. СИСТЕМА ПУТЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА С РУЛЕВЫМ ВИНТОМ, содержащая рычаг управления общим шагом несущего винта, педали, гидроусилитель с золотником, соединенным качалкой с проводкой управления, и ограничитель хода гидроусилителя, выполненный в виде подвижного упора, взаимодействующего с качалкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы системы управления, подвижный упор связан с рычагом управления общим шагом посредством механической проводки.
2. Система по п.1, отличающаяся тем, что механическая проводка, связывающая подвижный упор с рычагом управления общим шагом, выполнена в виде последовательно связанных между собой тяг и качалок.
Братухин И.П | |||
Проектирование и конструкции вертолетов | |||
М.: Оборонгиз, 1955, с.310, фиг.276 | |||
Система путевого управления вертолета с рулевым винтом | 1975 |
|
SU533008A1 |
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1996-05-10—Публикация
1983-05-30—Подача