Вакуумное грузозахватное устройство Советский патент 1986 года по МПК B66C1/02 

Описание патента на изобретение SU1209560A1

1

Изобретение относится к цодъем- но-транспортной технике, а именно к вакуумным грузоподъемным устройствам, предназначенным для захвата и удержания грузов при их подъеме и транспортировании.

Известно вакуумное грузозахватное устройство, содержащее навешиваемую на крюк крана траверсу, включающую две емкости, первая из которых соединена с источником вакуума , а вторая - через распределительный кран - с коллектором вакуумных присосов LI.

Недостатком рассматриваемого устройства является низкая экономическая эффективность работы, гак как при отсоединении груза коллектор и соединенные с ним рабочие камеры присосов сообщаются с атмосферой, в результате чего вся энергия, затраченная на создание разности давлений воздуха (вакуума) в присосах и коллекторе, расходуется безвозвратно.

Цель изобретения - повышение экономичности в работе вакуумного грузозахватного устройства путем сокращения расхода энергоносителя.

Поставленная цель достигается тем, что в вакуумном грузозахватном устройстве, содержащем наве- шиваемую на крюк крана траверсу, включающую две емкости, первая из которых соединена с источником вакуума, а вторая - через распределительный кран с коллектором вакуумных присосов, первая и вторая емкости сообщены между собой посреством перепускнбго автоматического клапана, а распределительный кран вьтолнен трехпозиционным и: соединен с первой емкостью.

Кроме того, вторая емкость выполнена с объемом, равным или большим сумме объемов присосов и коллектора.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства; на фиг. 2 принципиальная схема воздухораспределительного крана позиционного переключения .

Вакуумное грузозахватное устройство содержит навешиваемую на крюк крана траверсу, состоящую из емкости-ресивера 1, соединенного с источником 2 вакуума, коллектора 3 присосов 4, сообщенных с коллекто- .ром 3 посредством органов управле2095602

ния - запорных вентилей 5, емкости-- аккумулятора 6, воздухораспределительного крана 7 позиционного переключения, перепускного дифференци. ального мембранного клапана 8 автоматического действия, органов контроля и очистки воздуха (не показаны).

Устройство работает следующим образом.

0 Источником 2 вакуума в.емкости- ресивере 1 создается вакуум. Тра- верса устанавливается на поверхность подаежащего транспортированию груза 9. Запорные вентили 5 устанавливают.

j,| ся в положение, соответствующее назначению присосов (в зависимости от формы и габаритов груза присосы 4 сообщены с коллектором 3 или разобщены с ним), при этом воздухорас2Q пределительный кран 7 . находится в положении, когда коллектор 3 сообщен с атмосферой, а каналы от емкости-ресивера 1 и емкости-аккумулятора 6 перекрыты.

25 Воздухораспределительный кран 7 переводят в положение сообщения емкости-ресивера 1 с коллектором 3 фиг. 2), в результате чего в коллекторе 3 и сообщенньк с ним при- сосах 4 создается вакуум заданного значения. Под действием разности давлений воздуха внутри и снаружи рабочих камер присосов 4 груз 9 удерживается при подъеме и транспортировании.

30

35

40

45

SO

Для отсоединения груза воздухораспределительный кран 7 первоначально переводится на позицию, соответствующую следующему положению аппаратов: емкость-ресивер 1 перекрыта, емкость-аккумулятор 6 сообщена с коллектором 3 и рабочими камерами присосов 4.В этом положении происходит отсос воздуха из емкости-аккумулятора 6, и при равенстве давлений кран 7 переключают на разобщение коллектора 3 с емкостью-аккумулятором 6 и на сообщение его с атмосферой. Б этом положении траверса- отводится от груза 9.

Повторные операции по транспортированию груза производят в обратной последовательности переключения воздухораспределительного крана, а именно: коллектор 3 разобщают с атмосферой и сообщают с емкостью-аккумулятором 6, после вьфавнивания давления коллектор разобщают с емкостью-аккумулятором и сообщают с емкостью-ресивером 1. В этом положении гфуз транспортируют. Таким образом, в емкости-аккумуляторе 6 после нескольких сообщений с коллектором 3 устанавливаются определенные значения давлений (вакуума) воздуха, соответствующих положению крана. Давление воздуха в емкости- аккумуляторе зависит от значения давления, поддерживаемого в процессе работы в емкости-ресивере 1, от соотношения рабочих объемов емкости-; аккумулятора 6 Vp, и подключаемых к нему объемов коллектора 3 V рабочих камер присосов 4 со всеми коммутациями . Оптимальная разность давлений воздуха в аккумуляторе 6 устанавливается, когда Уд равен или больше сумме подключаемых объемов Уц и УПР ,

Расчеты показывают, что установка емкостей-аккумуляторов позволит экономить расход энергоносителя на 50-60%, что приводит к существенному сокращению потребляемой электроэнергии. Накопленная в емкости-аккумуляторе энергия используется в случаях внезапного отключения электроэнергии, питающей привод источника вакуума, для увеличения времени удержания груза.

Известно, что время удержания груза при отключенном источнике вакуума зависит от глубины вакуума, рабочих объемов, сообщенных с рабочими камерами присосов, скорости натекания воздуха в камеры присосов через неплотности различного характера и других факторов. При прочих равньпс условиях с увеличением объема емкостей, сообщенных с присоса- ми, время удержания груза увеличивается, поэтому для рационального использования имеющихся в конструкции объемов, находящихся под вакуумом, емкость-аккумулятор 6 сообщена с емкостью-ресивером I перепускным дифференциальным мембранным клапаном 8 автоматического действия.

095604

Система работает следующим образом.

В транспортном положении рабочие камеры присосов 4 сообщены через

5 коллектор 3 с емкостью-ресивером 1. Ilpk внезапном отключении источника вакуума, в результате натекания воздуха через различного рода неплотности, давление (абсолютное)

0 в системе увеличивается. При значении давления в ресивере 1, пре- вьш1ающем давление в аккумуляторе 6, мембрана клапана 8 перемещается влево, т.е. клапан 8 автоматичес15 ки открывается и сообщает обе емкости. Включенный в работу объем емкости аккумулятора увеличивает время удержания груза.

В связи с тем, что емкость-аккумулятор в этих условиях компенсирует лишь натекание воздуха через неплотности в системе, прохо ;ные сечения дифференциального мембранного клапана 8 принимаются небольшими, что соответственно определяет малые габариты клапана, т.е. установка клапанов не вызьюает значительного увеличения массы грузоподъемного устройства.

Воздухораспределительный кран 7 позиционного переключения может состоять из стандартных электромагнитных клапанов с позиционным электрическим переключателем. .

Емкость-аккумулятор, как правило , выполняется как составная часть несущей конструкции траверсы, занимая внутренние объемы трубных перемычек, т.е. ввод нового элемента в состав устройства не влечет увеличения массы траверсы и грузоподъемного механизма в целом.

Все это создает предпосылки к внедрению предлагаемого устройства без существенного увеличения капитальных затрат, однако его экономическая эффективность значительно увеличивается при одновременном повы- шении надежности работы.

К effffocmu- OKKyMif/ramopt/

Атмос(рера X :p f нол/1е шо 1

Фиг. 2

ff раме -pectjSepy

Похожие патенты SU1209560A1

название год авторы номер документа
Вакуумное грузозахватное устройство 1982
  • Мишнин Борис Васильевич
  • Артоболевский Александр Николаевич
  • Толстов Борис Михайлович
SU1094831A1
Вакуумное грузозахватное устройство 1985
  • Мишнин Борис Васильевич
  • Артоболевский Александр Николаевич
SU1252282A1
Вакуумный захват 1983
  • Мишнин Борис Васильевич
  • Артоболевский Александр Николаевич
  • Толстов Борис Михайлович
SU1113352A1
Грузозахватное устройство 1990
  • Дядченко Юрий Иванович
  • Котов Борис Александрович
  • Кузьмичев Александр Дмитриевич
SU1791321A1
Вакуумное грузозахватное устройство 1989
  • Артемов Александр Алексеевич
  • Павлов Геннадий Алексеевич
  • Саклаков Анатолий Алексеевич
  • Шкляев Юрий Владимирович
SU1735187A1
Вакуумный захват 1984
  • Мишнин Борис Васильевич
  • Артоболевский Александр Николаевич
SU1284930A1
Вакуумное грузозахватное устройство 1986
  • Наплеков Владимир Петрович
  • Шац Борис Залманович
  • Шкловский Юрий Николаевич
SU1373667A1
Вакуумное захватное устройство 1979
  • Гомберг Иоган Моисеевич
  • Остриков Дмитрий Петрович
  • Кудрявцев Виталий Игоревич
SU846480A1
Вакуумное грузозахватное устройство 1979
  • Андреев Александр Федорович
SU829537A1
Вакуумное грузозахватное устройство 1985
  • Андреев Александр Федорович
  • Николаев Василий Демидович
  • Фрейдкин Евгений Лейбович
SU1306881A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 209 560 A1

Реферат патента 1986 года Вакуумное грузозахватное устройство

Формула изобретения SU 1 209 560 A1

Редактор О.Бугир

Составитель А.Гаевский

Техред Ж.Кастелевич Корректор Л.Пилипенко

Заказ 448/26 Тираж 800Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1209560A1

Вайнсон А.Л
и Андреев А.Ф
Крановые грузозахватные устройства
М., 1982, с
Ручная тележка для грузов, превращаемая в сани 1920
  • Туркин Н.И.
SU238A1
рис
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТАРТАНИЯ 1915
  • Покшишевский В.А.
SU415A1

SU 1 209 560 A1

Авторы

Мишнин Борис Васильевич

Артоболевский Александр Николаевич

Толстов Борис Михайлович

Даты

1986-02-07Публикация

1983-08-04Подача