1
Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к технологии формовки изделий типа колес с одной или двумя ребордами .
Цель изобретения - повышение качества получаемых деталей.
На фиг. 1 изображена схема формов ки колеса с односторонней ребордойJ на фиг. 2 - схема формовки колеса с двухсторонними ребордами, на фиг. 3- то же, заключительная стадия процесса.... .
При формовке изделий -типа колес с односторонними ребордами производят осадку заготовки 1 (фиг. 1) в нижнем 2 и верхнем 3 штампах и п6- ;следующую ее формовку с приложением усилий кручения в противоположных направлениях с преимущественным закручиванием нижней торцовой части изделия, которая противоположна месту расположения реборды 4.
При формовке изделий типа колес с двухсторонними ребордами производят осадку заготовки 5 (фиг. 2) в нижнем 6 и верхнем ,7 штампах и последующую её формовку с приложением усилий кручения в противоположных направлениях торцовых ее поверхностей с преимущественным закручиванием сначала нижней торцовой части изделия , а затем верхней его торцовой части.
При изготовлении колес с односторонними ребордами преимущественное закручивание металла торцевой поверхности, расположенной на противоположной от местоположения реборды 4 стороне, достигается приложением усилия кручения меньшей интенсивности, т.е. меньшим вращательным скольжением инструмента,на ее контактной поверхности чем на контактной поверхности той. части заготовки где формуется реборда. Вследствие снижения радиальной составляющей сил трения участок с формуемой ребордой характеризуется повышенным радиальным течением металла от центра к периферии, что обеспечивает более полное заполнение гребневого ручья штампа и повышение точностных характеристик обода колеса. Преимущественное скольжение на одной из торцовых поверхностей заготовки .(ребордной) в процессе кручения инструмента деформации (обжимной плиты, штампа)
20
25
126822
достигается следующими методами, используемыми отдельно либо совместно: различной шероховатостью полотен верхнего 3 и нижнего 2 штампов, , 5 разной температурой металла верхней и нижней поверхностей заготовки, разной температурой верхнего 3 и нижнего 2 штампов.
При изготовлении колес с двухсто- tO ронними ребордами преимущественное скольжение инструмента по металлу заготовки сначала осуществляют на одной ребордной стороне заготовки 5 (фиг. 2) путем нанесения графитовой (5 смазки на полотно-верхнего штампа 7. После выполнения основных размеров
и конфигурации реборды со стороны; верхнего штампа 7 осуществляют разъем штампов, смывают смазку с верхнего штампа 7 и наносят ее на нижний штамп 6. После этого осуществляют дальнейшую формовку с выц рлне- нием формы и размеров реборды со стороны нижнего штампа 6.
Использование преимущественного одностороннего скольжения инструмен- та по металлу заготовки приводит к перемещению наиболее качественной зоны исходной заготовки (периферийной зоны) на наиболее ответственные элементы колеса - реборду и. поверхность катания.
При изготовлении крановых колес с односторонними ребордами диаметром 290 мм исходную заготовку массой 25,2 кг нагревают до 1280°С и после очистки от окалины устанавливают в полость нижнего штампа пресса усилием 1250 тс. В момент установки в штамп нижняя часть заготовки охлаждается паровоздушной смесью.в течение 2 с. Охлаждение кюкке о торца заготовки продолжается и после ее укладки на нижний штамп, температура которого на 50-80 с ниже температуры верхнего штампа. Перед началом формовки поверхностные зоны заготовки имеют температуру у верхнего
торца 1250, у нижнего - . Пои формовке торцовые поверхности заготов50 ки закручиваются в противоположные стороны: нижний - на 160, верхкий на 40°. При этом реборда на верхней части заготовки выполняется-к окончанию формовки по высоте обода и
55 толщине диска. Конфигурация и размеры реборды и обода выполняются с высокой точностью, дальнейшей традиционной мехобработки не требуется.
30
40
45
При изготовлении крановых колес с двухсторонними ребордами диаметром 290 мм исходную заготовку массой 30 кг нагревают до 1290 С и после очистки о.т окалины устанавливают в полость нижнего штампа пресса усилием. 1250 тс. На полотно верхнего штампа наносят графитовую смазку. При формовке торцовые поверхности заготовки закручиваются в противоположные стороны, нижняя на 120,
2126824
верхняя на 40°. Реборда на верхней части заготовки выполняется на 80, а на нижней части на 50%. Осуществляют разъем штампов, смывают.смазку с верхнего штампа и наносят ее на нижний штамп . После этого осуществляют окончательную формовку верхней и нижней части реборд и дру- 10 гих элементов колеса ( обода
по высоте
ВНИРШИ Заказ 697/18 Тираж 656 Подписное Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, А
Фиъ-З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изготовления заготовок для изделий типа колес под прокатку | 1985 |
|
SU1279734A1 |
Способ изготовления железнодорожных колес | 1981 |
|
SU986560A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС | 2008 |
|
RU2404009C2 |
Способ изготовления изделий типа колес | 1991 |
|
SU1797514A3 |
Механизированная поточная линия для изготовления железнодорожных колес | 1989 |
|
SU1731379A1 |
Способ изготовления изделий типа колес | 1981 |
|
SU1038031A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЬЦЕВЫХ ПОКОВОК | 1995 |
|
RU2076013C1 |
Способ изготовления цельнокатаных колес | 1986 |
|
SU1480940A1 |
СПОСОБ ШТАМПОВКИ ЗАГОТОВОК ДЛЯ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ КОЛЕС | 2006 |
|
RU2335373C2 |
Способ и устройство для штамповки блингов | 2021 |
|
RU2769333C1 |
1. Способ формовки деталей, преимущественно типа колес с односторонними ребордами, заключающийся в деформировании заготовки путем приложения к ее противолежащим сторонам усилий осадки и кручения во взаимно противоположных направлениях, о т- личающийся, тем, что, с целью повьппения качества получаемых деталей, при деформировании к стороне заготовки, противоположной стороне с формуемой , ребордой, прилагают усилие кручения повышенной Интенсивности по отношению к интенсивности усилия кручения, прилагаемого к другой стороне заготовки. 2. Способ формовки деталей, преимущественно типа колес с двухсторонними ребордами, заключающийся в деформировании заготовки путем приложения к ее противолежащим сторонам усилий осадки и кручения во взаимно противоположных направлена- . ях, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения качества получаемых деталей, деформирование осуществляют с попеременным увеличением интенсивности усилий кручения , прилагаемых с противоположных сторон заготовки. (Л § Фиг.1
СПОСОБ ФОРМОВКИ ДЕТАЛЕЙ | 0 |
|
SU294410A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1986-02-23—Публикация
1984-05-24—Подача