Транспортное средство для перевозки объемных сельскохозяйственных грузов Советский патент 1984 года по МПК B60P1/28 

Описание патента на изобретение SU1081027A1

Изобретение относится к сельскохо зяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам для перевозки объемных сельскохозяйственных грузов, По основному авт. св. № 688355 известно транспортное средство для неревозки объемных сельскохозяйствен ных грузов, содержащее раму с закрен ленлыми на ней боковыми и торцовыми бортами, шариирно связанную с рамой поворотную посредством силового цилиндра платформу, дополнителъные силовые цилиндры, закрепленные на внеш них сторонах торцовых бортов, и свободно установленную на верхних кромках торцовых бортов со стороны шарнирного соединения поворотной платформы с рамой балку, шарнирно связанную посредством систем рычагов с дополнительными силовыми цилиндрами l . Недостатком известного транспорт-ного средства являются значительные затраты времени на разгрузку, Цель изобретения - сокращение вре мени разгрузки. Цель достихается тем, что транспортное средство для перевозки объем ных; сельскохозяйственных грузов, содержащее раму с закрепленными на ней боковьми и торцовыми бортами, гаарнир но связанную с рамой поворотную посредством силового цилиндра платформу, дополнительные сяловые цилиндры, закрепленные на внешних сторонах тор цовых бортов, и свободно установленную на верхних кромках торцовых бортов со стороны шарнирного соединения поворотной платформы с рамой балку, шарнирно связанную посредством систем рьмагов с указанными дополнитель ными силовыми цилиндрами, снабжено связанным с дополнительными силовыми цилиндрами рычагом, закрепленным со осно с балкой на. торцовых бортах с возможностью опоры на платформу и боковые кромки торцовых бортов, а также взаимодействия с балкой, при этом на торцовых бортах закреплены упоры, балки выполнены с консольными частями для взаимодействия с упорами а гибкие связи нижними концами связа ны с указанным рычагом, Кроме того, балка и рычаг в плане выполнены П-образной формы, На фиг. 1 схематично изображено транспортное средство в транспортном положении, общий вид; на Фиг, 2 - то же, в начальный момент разгрузки; на фиг. 3 - то же, при совместном повороте балки и рьиага; на фиг, 4 то же 5 во время разгрузки при выполнении кузова жестко закрепленным на раме, а платформы поворотной; на фиг, 5 - то же, при выполнении кузова поворотным. Транспортное средство состоит из шасси 1, кузова 2, образованного на разъемных по торцовому борту неподвижной 3 и подвижной 4 частей, П-образной в плане балки 5, огравдзения, выполненного в виде гибких связей 6, силовых цилиндров 7 поворота П-образной балки платформы 8 и рычага 9, имеющего в плане П-образную форму. Гибкие связи 6 со сторонь разгрузки до линии разъема по боковым и продольной сторонам огражд.ения своими верхними концами закреплены на П-образной балке, а нижними концами по боковым и продольным сторонам на рычаге. Последний выполнен по форме разъема кузова 2 и шарнирно закреплен на его неподвижной части 3 в месте разъема. Силовые цилиндры 7 соединены с рьиагон, а П-образная балка 5 выполнена с консольной частью 10, взаимодействующей с щором 11. Кроме того, рычаг снабжен упорами 12. Платформа 8 в варианте исполнения транспортного средства с кузовом 2, жестко закрепленным на шасси 1 (фиг. 4), поворотно крепится на последнем, а в варианте с поворотным кузовом жестко крепится на нем, В процессе разгрузки транспортного средства силовьши цилиндрами 7 воздействуют на рычаг 9, поворачивая его до взаимодействия с упорами 12. При этом гибкие связи.ослабевая, изгибаются и поднимаются вместе с рычагом, выходя из контакта с грузом. При дальнейшем выдвижении штоков силовьк цилиндров 7 усилие от них посредством рычагов 9 и упоров 12 передается П-образной балке 5, которая совместно с ними поднимается, выходя из зацепления с грузом. На транспортных средствах с кузовом, жестко закрепленным на шасси (фиг,4), опрокидывают платформу 8 (ограждение остается неподвижным), а груз сходит с нее на разгрузочную площадку. На транспортных средствах с поворотным кузовом 2 его опрокидывают вместе с платформой, а груз выгружается аналогично. При этом снабжение этих транспортных средств рычагом 9, выполненным по форме разъема кузова, и установка гибких связей 6 между ним и П-образной балкой, которые в свою очередь закреплены на неподвижной части 3 кузова с возможностью перемещения друг относительно друга, позволяет осуществлять разгрузку без подготовительных операций во время которой несыпучие, обладающие повышенной связностью, материалы могут Зависать на платформе 8. Однако ВОЗМОЖНОСТЬ вывода ограждения из зоны разгрузки как по продольной, так и боковым сторонам кузова позволяет продольным его перемещением разгрузить зависший груз. При этом ограждение не мешает разгрузке, а материал выгружается, не растаскиваясь по разгрузочной площадке.

В транспортном положении (Лиг.1) рычаг 9 опирается на платформу 8 и поверхность разъема кузова, П-образная балка 5 фиксируется упорами 1I, взаимодействуя с ними своими частями 10, а гибкие связи 6 натягиваются между этими рамками.

Применение предлагаемого устройства позволит сократить время разгрузки транспортного средства.

Фиг 2

Фиг.З

Похожие патенты SU1081027A1

название год авторы номер документа
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Маренич Юрий Яковлевич
  • Дорощук Александр Иванович
  • Беликов Юрий Николаевич
SU1058811A1
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Клименко Владимир Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Бахчевников Николай Иванович
  • Инфантов Валерий Александрович
  • Новожилов Николай Николаевич
  • Востропятов Владимир Андреевич
  • Заботкин Евгений Николаевич
  • Сметнев Степан Дмитриевич
SU1058809A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Маренич Юрий Яковлевич
  • Афанасьев Николай Иванович
  • Трофимук Георгий Александрович
  • Беликов Юрий Николаевич
  • Клементьев Константин Васильевич
  • Сметнев Степан Дмитриевич
SU981035A1
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1983
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Клименко Владимир Иванович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1142323A1
Кузов транспортного средства для перево3ки легковесных грузов 1982
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Маренич Юрий Яковлевич
  • Трофимук Георгий Александрович
  • Беликов Юрий Николаевич
SU1062054A1
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1982
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Маренич Юрий Яковлевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Трофимук Георгий Александрович
  • Беликов Юрий Николаевич
  • Клементьев Константин Васильевич
SU1073141A1
Транспортное средство для перевозки объемных сельскохозяйственных грузов 1978
  • Шумаков Николай Семенович
SU688355A1
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1983
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Клименко Владимир Иванович
  • Инфантов Валерий Александрович
  • Востропятов Владимир Андреевич
  • Заботкин Евгений Николаевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
SU1081026A1
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1983
  • Пасечный Николай Иванович
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Клименко Владимир Иванович
  • Беликов Юрий Николаевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1094772A1
Транспортное средство для перевозки объемных сельскохозяйственных грузов 1983
  • Лукьянчук Дмитрий Васильевич
SU1214509A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 081 027 A1

Реферат патента 1984 года Транспортное средство для перевозки объемных сельскохозяйственных грузов

1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОБЪЕМНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙ СТВЕННЫХ ГРУЗОВ по авт. св. № 68835 Фи9.1 отличающееся тем, что, с целью сокращения времени разгрузки, оно снабжено связанным с дополнительными силовыми цилиндрами рычагом, закрепленным соосно с балкой на торцовых бортах с возможностью опоры на платформу и боковые кромки торцовых бортов, а также взаимодействия с балкой, при этом на торцовых бортах закреплены упоры, балки выполнены с консольными частями для взаимодействия с упорами, а гибкие связи нижними концами связаны с указанным рычагом. 2, Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что балка и рычаг в плане выполнены П-об- разной формы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1081027A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 081 027 A1

Авторы

Рогуля Вячеслав Иосифович

Шабанов Николай Иванович

Дорощук Александр Иванович

Самойлов Владимир Федорович

Даты

1984-03-23Публикация

1983-01-21Подача