Изобретение относится к системам управления предохранительным торможением шахтных подъемных машин и может быть использовано на подъемных машинах с пружинно-пневматическим приводом тормоза в угольной и горнорудной отраслях промышленности.
Цель изобретения - упрощение и унификация узла регулирования, повышение функциональной стабильности и надежности устройства в работе,
На фиг. 1 представлена принди- пиальная пневматическая схема устройства; на фиг. 2 - электрическая схема его функциональных элементов .
В пневматической части (фиг.1) предлагаемое устройство содержит силовые цилиндры 1 и 2, регулятор рабочего торможения (не показан), распределительные электропневматические клапаны 3 - 7 с перепускными клапанами 8,9 и 10 и дросселями 11,12 и 13, аккумулирующие емкости 14 и 15, редукционные клапаны 16, 17 и 18 пневмозапорные элементы 19 и 20 реле 21 давления, реле 22 разности давлений и питающая сеть 23 сжатого воздуха. В электрической части (фиг.2) устройство имеет контактор 24 предохранительного торможения, электромагнитное реле 25, сигнальные элементы 26 и 27 и коммутирующие контакты 28 - 33.
Устройство для управления тормозом работает следующим образом.
Нормально все распределительные электропневматические клапаны 3 - 7 включены и их проходы занимают позиционное положение, при котором силовые цилиндры 1 и 2 соединены с регуляторами рабочего торможения, аккумулирующие емкости 14 и 15, через редукционный клапан 18 соединены с питающей сетью 23 сжатого воздуха, а каналы связи редукционных клапанов 16 и 17 с аккумулирующими емкостями перекрыты.
При включении предохранительног торможения электропневматические клапаны 3-7 переключаются в друго позиционное положение. При этом силовые цилиндры 1 и 2 отключаются от регулятора рабочего торможения, а через открытые проходы клапанов 3 и 4, перепускные клапаны 8 и 9,
14563
и дроссели 11 и 12 сообщаются с атмосферой. Одновременно клапаны 6 и 7 отключают аккумулирующие емкости 14 и 15 от питающей сети 23 сжатого
5 воздуха и подключают их на редукционные -клапаны 16 и 17. В таком позиционном положении распределительных клапанов сжатый воздух, находящийся в рабочих полостях силовых цилиндров
10 1 и 2, через перепускные клапаны 3 и 9 и дроссели 11 и 12 выхлопных устройств быстро сбрасывает свое давление до заданной величины, обусловленной величиной холостого хода,
;; тормоза, после чего перепускные клапаны 8 и 9 закрываются, а воздух из силовых цилиндров продолжает выходить в атмосферу через дроссели 11 и 12 с меньшей интенсивностью/
20 и с той же интенсивностью нарастают усилия торможения на силовых выходах тормозных приводов. После уравнивания давления воздуха в силовых цилиндрах 1 и 2 с давлением на выходе ре2 j дукционных клапанов 16 и 17 эти ци- .линдры через открытые проходы пневмо- запорных элементов 19 и 20 начинают проточно подпитываться сжатым воздухом постоянного давления из аккумули3Q рующих емкостей 14 и 15, при этом поддерживаются стабильными давление воздуха 7J силовых цилиндрах и тормозные усилия на промежуточной ступени торможения. После израсходования запаса избыточного давления воздуха в аккумулирующих емкостях 14, 15, которое становится ниже установленного настройкой на выходе редукционных клапанов 16 и 17, поД- питка силовых цилиндров сжатым воздухом прекращается, а оставшееся в них давление воздуха разряжается (истекает) в атмосферу через выхлопные дроссели 11 и 12, что обусловивает возрастание усилий на силовых выходах тормозных приводов до максимальной величины .
35
40
45
к моменту включения предохранительного торможения система оказывается заторможенной регулятором рабочего торможения и ное давление воздуха в силовых цилиндрах 1 и 2 отсутствует или ниже давления на выходе редукционных клапанов 16 и проходы запорных элементов 19 и 20 оказываются закрытыми и аккумулирующие емкости
14,15 не участвуют в процессе торможения .
Достижение требуемой силовой величины промежуточной ступени предохранительного торможения обеспечивается настройкой редукционных клапанов 16 и 17, а необходимая длительность периода и стабильность режима .этой ступени торможения задаются соответствующей дозировкой исходного запаса сжатого воздуха в аккумулирующих емкостях 14 и 15 в сочетании с параметрами настройки редукционных клапанов 16, 17 и дросселей 11,12, Дозирование и стабильное поддержание исходного запаса сжатого воздуха в аккумулирующих емкостях обеспечивается настройкой редукционного клапана 18.
I
Автоматический самоконтроль функциональной исправности системы управления тормозом осуществляется тем,что при нарушении питания аккумулирующих емкостей 14 и 15 от сети 23 сжатого воздуха срабатывает и выдает сигнал неисправности реле 21 давления. В случае неисправности одного из распределительных клапанов 3 или 4, когда предохранительное торможение соответствующим силовым цилиндром 1 или 2 происходит через дублирующий электропневматический клапан 5, а также при появлении неисправности в одной из цепей пневмоэлементов проточной подпитки силовых цилиндров сжатым воздухом от аккумулирущих емкостей 14,15 на .пневматических входах реле 22
разности давлений возникает рассогласование давлений и реле выдает сигнал неисправности. Сигналы контроля исправности пневмосистемы вьщаются обоими реле 21 и 22 в электрическую
цепь аппаратов управления и сигнализации своими злектроконтактными выходами 28 и 29 соответственно. При этом замыкающим контактом 28 реле 21 давления коммутируется цепь
электромагнитного контактора 24 предохранительного торможения, при размыкании контакта 28 контактор 24 обесточивается и включает предохранительное торможение после устранения контролируемой неисправности контакт 28 замыкается и подготавливает цепь для включения контактора 24 контактом 32. Замыкающий контакт 29 реле 22 разности давлений коммутирует цепь -питания электромагнитного реле 25, при размыкании контакта 29 реле 25 обесточивается и одним своим контактом 30 отключает сигнальный элемент 26 индикации нормальной
работы, а другим контактом 31 включает сигнальный элемент 27 индикации контролируемых неисправностей, после устранения неисправностей контакт 29 замыкается и подготавливает цепь для включения реле 25 контактом 33.
fe
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пружинно-грузовой пневматический тормоз шахтной подъемной машины | 1986 |
|
SU1440861A1 |
Устройство для управления пружинно-пневматическим приводом тормоза шахтной подъемной машины | 1983 |
|
SU1096184A1 |
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины | 1989 |
|
SU1757981A1 |
Устройство управления тормозом подъемной машины | 1989 |
|
SU1662919A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ | 2005 |
|
RU2291802C1 |
Устройство для управления тормозом подъемной машины | 1988 |
|
SU1523511A1 |
Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины | 1988 |
|
SU1583342A1 |
Кран машиниста локомотива системы Белавина | 1985 |
|
SU1303463A1 |
Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины | 1989 |
|
SU1676981A1 |
Устройство управления пневмогрузовым приводом тормоза шахтной подъемной машины | 1983 |
|
SU1245536A1 |
25
23
Jt;
3S
33
30
Устройство для управления пружинно-пневматическим приводом тормоза шахтной подъемной машины | 1983 |
|
SU1096184A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1986-02-28—Публикация
1983-11-29—Подача