Устройство для управления приводом тормоза шахтной подъемной машины Советский патент 1986 года по МПК B66B5/16 

Описание патента на изобретение SU1214563A1

Изобретение относится к системам управления предохранительным торможением шахтных подъемных машин и может быть использовано на подъемных машинах с пружинно-пневматическим приводом тормоза в угольной и горнорудной отраслях промышленности.

Цель изобретения - упрощение и унификация узла регулирования, повышение функциональной стабильности и надежности устройства в работе,

На фиг. 1 представлена принди- пиальная пневматическая схема устройства; на фиг. 2 - электрическая схема его функциональных элементов .

В пневматической части (фиг.1) предлагаемое устройство содержит силовые цилиндры 1 и 2, регулятор рабочего торможения (не показан), распределительные электропневматические клапаны 3 - 7 с перепускными клапанами 8,9 и 10 и дросселями 11,12 и 13, аккумулирующие емкости 14 и 15, редукционные клапаны 16, 17 и 18 пневмозапорные элементы 19 и 20 реле 21 давления, реле 22 разности давлений и питающая сеть 23 сжатого воздуха. В электрической части (фиг.2) устройство имеет контактор 24 предохранительного торможения, электромагнитное реле 25, сигнальные элементы 26 и 27 и коммутирующие контакты 28 - 33.

Устройство для управления тормозом работает следующим образом.

Нормально все распределительные электропневматические клапаны 3 - 7 включены и их проходы занимают позиционное положение, при котором силовые цилиндры 1 и 2 соединены с регуляторами рабочего торможения, аккумулирующие емкости 14 и 15, через редукционный клапан 18 соединены с питающей сетью 23 сжатого воздуха, а каналы связи редукционных клапанов 16 и 17 с аккумулирующими емкостями перекрыты.

При включении предохранительног торможения электропневматические клапаны 3-7 переключаются в друго позиционное положение. При этом силовые цилиндры 1 и 2 отключаются от регулятора рабочего торможения, а через открытые проходы клапанов 3 и 4, перепускные клапаны 8 и 9,

14563

и дроссели 11 и 12 сообщаются с атмосферой. Одновременно клапаны 6 и 7 отключают аккумулирующие емкости 14 и 15 от питающей сети 23 сжатого

5 воздуха и подключают их на редукционные -клапаны 16 и 17. В таком позиционном положении распределительных клапанов сжатый воздух, находящийся в рабочих полостях силовых цилиндров

10 1 и 2, через перепускные клапаны 3 и 9 и дроссели 11 и 12 выхлопных устройств быстро сбрасывает свое давление до заданной величины, обусловленной величиной холостого хода,

;; тормоза, после чего перепускные клапаны 8 и 9 закрываются, а воздух из силовых цилиндров продолжает выходить в атмосферу через дроссели 11 и 12 с меньшей интенсивностью/

20 и с той же интенсивностью нарастают усилия торможения на силовых выходах тормозных приводов. После уравнивания давления воздуха в силовых цилиндрах 1 и 2 с давлением на выходе ре2 j дукционных клапанов 16 и 17 эти ци- .линдры через открытые проходы пневмо- запорных элементов 19 и 20 начинают проточно подпитываться сжатым воздухом постоянного давления из аккумули3Q рующих емкостей 14 и 15, при этом поддерживаются стабильными давление воздуха 7J силовых цилиндрах и тормозные усилия на промежуточной ступени торможения. После израсходования запаса избыточного давления воздуха в аккумулирующих емкостях 14, 15, которое становится ниже установленного настройкой на выходе редукционных клапанов 16 и 17, поД- питка силовых цилиндров сжатым воздухом прекращается, а оставшееся в них давление воздуха разряжается (истекает) в атмосферу через выхлопные дроссели 11 и 12, что обусловивает возрастание усилий на силовых выходах тормозных приводов до максимальной величины .

35

40

45

к моменту включения предохранительного торможения система оказывается заторможенной регулятором рабочего торможения и ное давление воздуха в силовых цилиндрах 1 и 2 отсутствует или ниже давления на выходе редукционных клапанов 16 и проходы запорных элементов 19 и 20 оказываются закрытыми и аккумулирующие емкости

14,15 не участвуют в процессе торможения .

Достижение требуемой силовой величины промежуточной ступени предохранительного торможения обеспечивается настройкой редукционных клапанов 16 и 17, а необходимая длительность периода и стабильность режима .этой ступени торможения задаются соответствующей дозировкой исходного запаса сжатого воздуха в аккумулирующих емкостях 14 и 15 в сочетании с параметрами настройки редукционных клапанов 16, 17 и дросселей 11,12, Дозирование и стабильное поддержание исходного запаса сжатого воздуха в аккумулирующих емкостях обеспечивается настройкой редукционного клапана 18.

I

Автоматический самоконтроль функциональной исправности системы управления тормозом осуществляется тем,что при нарушении питания аккумулирующих емкостей 14 и 15 от сети 23 сжатого воздуха срабатывает и выдает сигнал неисправности реле 21 давления. В случае неисправности одного из распределительных клапанов 3 или 4, когда предохранительное торможение соответствующим силовым цилиндром 1 или 2 происходит через дублирующий электропневматический клапан 5, а также при появлении неисправности в одной из цепей пневмоэлементов проточной подпитки силовых цилиндров сжатым воздухом от аккумулирущих емкостей 14,15 на .пневматических входах реле 22

разности давлений возникает рассогласование давлений и реле выдает сигнал неисправности. Сигналы контроля исправности пневмосистемы вьщаются обоими реле 21 и 22 в электрическую

цепь аппаратов управления и сигнализации своими злектроконтактными выходами 28 и 29 соответственно. При этом замыкающим контактом 28 реле 21 давления коммутируется цепь

электромагнитного контактора 24 предохранительного торможения, при размыкании контакта 28 контактор 24 обесточивается и включает предохранительное торможение после устранения контролируемой неисправности контакт 28 замыкается и подготавливает цепь для включения контактора 24 контактом 32. Замыкающий контакт 29 реле 22 разности давлений коммутирует цепь -питания электромагнитного реле 25, при размыкании контакта 29 реле 25 обесточивается и одним своим контактом 30 отключает сигнальный элемент 26 индикации нормальной

работы, а другим контактом 31 включает сигнальный элемент 27 индикации контролируемых неисправностей, после устранения неисправностей контакт 29 замыкается и подготавливает цепь для включения реле 25 контактом 33.

fe

Похожие патенты SU1214563A1

название год авторы номер документа
Пружинно-грузовой пневматический тормоз шахтной подъемной машины 1986
  • Шаповалов Николай Иванович
SU1440861A1
Устройство для управления пружинно-пневматическим приводом тормоза шахтной подъемной машины 1983
  • Шаповалов Николай Иванович
SU1096184A1
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины 1989
  • Шапочка Сергей Николаевич
  • Киреев Анатолий Михайлович
  • Клименко Владимир Васильевич
SU1757981A1
Устройство управления тормозом подъемной машины 1989
  • Хелемендик Степан Степанович
  • Холодников Юрий Васильевич
  • Носырев Борис Александрович
  • Баринов Михаил Маркелович
  • Незговоров Виктор Николаевич
SU1662919A1
Устройство для управления тормозом подъемной машины 1988
  • Григорьев Юрий Михайлович
  • Бондаренко Леонид Павлович
  • Цыбулько Анатолий Евгеньевич
SU1523511A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ 2005
  • Северин Владимир Лаврентьевич
  • Максимов Борис Георгиевич
  • Ермишкин Иван Сергеевич
  • Шириня Вячеслав Спиридонович
  • Богданов Виталий Петрович
  • Осокин Олег Витальевич
RU2291802C1
Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины 1988
  • Шапочка Сергей Николаевич
  • Алистратова Ирина Евгеньевна
  • Беликов Николай Лаврентьевич
  • Травка Борис Григорьевич
  • Зейлингер Феликс Абрамович
  • Григорьев Владимир Иванович
SU1583342A1
Кран машиниста локомотива системы Белавина 1985
  • Белавин Николай Константинович
SU1303463A1
Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины 1989
  • Шапочка Сергей Николаевич
  • Алистратова Ирина Евгеньевна
  • Карчага Сергей Владимирович
SU1676981A1
Устройство управления пневмогрузовым приводом тормоза шахтной подъемной машины 1983
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Зайлер Артур Альбертович
  • Трифанов Геннадий Дмитриевич
  • Мосов Анатолий Никифорович
SU1245536A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 214 563 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для управления приводом тормоза шахтной подъемной машины

Формула изобретения SU 1 214 563 A1

25

23

Jt;

3S

33

30

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1214563A1

Устройство для управления пружинно-пневматическим приводом тормоза шахтной подъемной машины 1983
  • Шаповалов Николай Иванович
SU1096184A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 214 563 A1

Авторы

Шаповалов Николай Иванович

Даты

1986-02-28Публикация

1983-11-29Подача