Устройство для управления тормозом подъемной машины Советский патент 1989 года по МПК B66B5/16 B66D1/44 

Описание патента на изобретение SU1523511A1

О)

сд to

с

СП

Похожие патенты SU1523511A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины 1981
  • Гельбрехт Альфред Георгиевич
  • Григорьев Валерий Васильевич
  • Колесников Евгений Федорович
  • Поваляев Анатолий Петрович
SU1094828A1
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины 1987
  • Яценко Николай Иванович
  • Давлюд Иван Михайлович
  • Матвеев Юрий Алексеевич
  • Норенко Владислав Иванович
  • Яценко Игорь Николаевич
  • Подгорный Александр Сергеевич
SU1442494A1
Пружинно-грузовой пневматический тормоз шахтной подъемной машины 1986
  • Шаповалов Николай Иванович
SU1440861A1
Устройство управления тормозом подъемной машины 1989
  • Хелемендик Степан Степанович
  • Холодников Юрий Васильевич
  • Носырев Борис Александрович
  • Баринов Михаил Маркелович
  • Незговоров Виктор Николаевич
SU1662919A1
Устройство для управления приводом тормоза шахтной подъемной машины 1983
  • Шаповалов Николай Иванович
SU1214563A1
Устройство для управления пружинно-пневматическим приводом тормоза шахтной подъемной машины 1983
  • Шаповалов Николай Иванович
SU1096184A1
Устройство управления пневмогрузовым приводом тормоза шахтной подъемной машины 1983
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Зайлер Артур Альбертович
  • Трифанов Геннадий Дмитриевич
  • Мосов Анатолий Никифорович
SU1245536A1
Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины 1980
  • Дронов Александр Иванович
  • Гельбрехт Альфред Гергардович
  • Ильин Валерий Алексеевич
SU927705A1
Устройство управления предохранительнымТОРМОзОМ пОд'ЕМНОй МАшиНы 1979
  • Дронов Александр Иванович
  • Ильин Валерий Алексеевич
  • Гельбрехт Альфред Гергардович
  • Доманский Юзеф Гильярьевич
SU844534A1
Устройство для управления тормозом подъемной машины 1985
  • Яценко Николай Иванович
  • Ковалевский Игорь Петрович
  • Яценко Игорь Николаевич
  • Любушко Виктор Викторович
SU1312044A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 523 511 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для управления тормозом подъемной машины

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в рудничных подъемниках и других подъемно-транспортных механизмах, снабженных одноцилиндровым пневмопружинным приводом тормоза. Цель изобретения - повышение эффективности управления торможением за счет обеспечения времени холостого хода тормоза в соответствии с требованиями эксплуатации подъемной машины по скоростным и нагрузочным характеристикам. Устройство управления тормозом подъемной машины содержит тормозной цилиндр 1, соединенный с источником 2 давления посредством последовательно соединенных между собой регулятора 3 давления, распределительного клапана 4 и узла 5 предохранительного торможения, содержащего пару электропневматических клапанов 6 и 7, у которых первый 6 имеет на выходе редукционный распределительный клапан 8, а другой - дроссель 9. При этом распределительный клапан 8 содержит прикрепленную внутри корпуса на пилонах камеру управления с аксиально подвижным поршнем, головка которого выполнена в виде клапана для воздействия на седло аксиально подвижного выхлопного патрубка. При этом на входе в камеру управления имеется регулируемый пластинчатый дроссель. В зависимости от положения распределительных клапанов дифференциальный распределительный клапан либо запирает выхлопной патрубок, либо обеспечивает выхлоп воздуха из цилиндра 1. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 523 511 A1

01/г. i

ристикам. Устройство управления тормозом подъемной машины срдержит тормозной цилиндр 1, соединённый с источником 2 давления посредством последовательно соединенных между собой регулятора 3 давления, распределительного клапана 4 и узла.5 предохранительного торможения, содержащего пару электрапневматических клапанов 6 и 7,, у которых первый 6 имеет на выходе редукционный распределительный клапан 8, а другой - дроссель 9„ При этом распределительный клапан 8 содержит прикрепленную

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению в частности к устройствам управления тормозом подъемной машины, преимущественно с совмещеннь1м приводом рабочего и предохранительного торможения, и может быть использовано в рудничных, подъемниках и других подьемно-транспортных механизмах.

Цель изобретения - повышение эффективности управления торможением.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства управления тормозом; на фиг. 2 - воздухораспределительный клапан.

Устройство управления тормозом подъемной машины содержит тормозной цилиндр 1, вьтолняющий функции привода при рабочем и при предохранительном торможении, источник 2 давления, регулятор 3 давления и распределителей злектропневматичес- кий клапан А, соединенные между собой последовательно и связывающие тормозной цилиндр 1 с источником 2 давления или с атмосферой в процесе рабочего торможения. Эта связь осуществляется через узел 5 предохранительного торможения, включающий пару распределительных элект- роуправляемых клапанов 6 и 7. При этом электропневматический клапан 4 соединен питающей сетью с кла- . паном 6, вход которого соединен с входом электроуправляемого клапана 7 ис тормозным цилиндром 1, а его выход сообщен с атмосферой через нормально открытый редукционный воздухораспределительный клапан 8. Выход электр оуправляемого клапана

внутри корпуса, на пилонах камеру управления с аксиально подвижным поршнем, головка которого выполнена в виде клапана для воздействия на седло аксиально. подвижного выхлопного патрубка При этом на входе в камеру управления имеется регулируемый пластинчатый дроссель. Q В зависимости от положения распределительных клапанов дифференциальный распределительный клапан либо запирает выхлопной патрубок, либо обеспечивает выхлоп воздуха из цилинд15

ра 1 о 2 ил.

7 сообщен с атмосферой через дроссель 9.

Редукционный воздухораспределительный клапан 8 (фиг. 2) состоит из составного корпуса 10, скрепленного болтами 11, цилиндрических направляющих 12, имеющих в нижней части гнезда 13, центральную направляющую втулку 14 и внутренний кольцевой бурт 15, закрепленных в корпусе 10 на пилонах 16 с фланцами 17 и образующих кольцевую полость 18. Головка аксиально подвижного поршня 19 выполнена в виде клапана 20, воздействующего на седло 21 аксиально подвижного выхлопного патрубка 22, установленного в корпусе 10. Шток 23, установленный в направляющей втулке 14, имеет закрепленный на его конце регулируемый пластинчатый дроссель 24, состоящий из плоской шайбы 25 с окнами 26 и плоской шайбы 27 с окнами 28. Поршень 19 вместе с выхлопным патрубком 22 образует нормально открытый клапанный блок выхлопа, а внутренняя полость поршня 19 образует камеру 29 управления.

Устройство работает следующим образом.

Устройство для упра:вления тормозом (фиг. 1) находится, в положении Заторможено. Для осзпцествления работы подъемной машины включают управляющие электромагниты клапанов 4, 6 и 7. При этом начальное положение золотников клапанов 4, 6 и 7 (фиг.1) изменяется на противоположное и клапан 4 .соединяется с регулятором 3 давления, клапан 6 отключается от

редукционного воздухораспределительного клапана 8 и подключается к клапану 4, а на выходе соединяется с тормозным цилиндром 1, клапан 7 отключается от дросселя 9. Воздух от источника 2 давления через регулятор 3 давления и клапана 4 и 6 поступает в тормозной цилиндр t.

Регулировка устройства для режима предохранительного торможения сводится к тому, что.необходимо установить в воздухораспределительном клапане 8 величину зазора между клапаном 20 поршня 19 И седлом 21 выход- ного патрубка 22, а затем произвести подбор проходного сечения регулируемого дросселя 24 поворотом плоских шайб 25 и 27 относительно друг друга и изменения просвета окон 26 и 28. Затем устанавливается величина паузы на запирание выходного патрубка 22 и обеспечение времени холостого хода, а также тормозного усилия первор ступени торможения подъемной машины.

Предохранительное торможение может быть включено при любом положении регулятора 3 давления, т.е. при любом давлении сжатого воздуха в полости тормозного цилиндра 1 путем отклю 1ения управляющих электромагнитов клапанов 4, б и 7. Золотники клапанов 4, 6 и 7 переключаются в начальное положение (фиг, 1).

При этом регулятор 3 давления отключают от тормозного цилиндра 1 и через клапан 7 соединяют с дросселем 9, а через клапан 6 - с нормально открытым редукционным воздухораспределительным клапаном 8. В результате этого сжатый воздух из тормозного цилиндра 1 поступает в клапан 8, а дальше через кольцевую полость 18 и открытый выхлопной патрубок 22 - в атмосферу. Одновременно сжатый воздух поступает в камеру 29 управления через окна 26 и 28 плоских шайб регулируемого дросселя 24, создавая в не давление. Однако из-за того, что проходное сечение дросселя 24 мало, рос давления сжатого воздуха в камере 29 происходит замедленно. Такое течение процесса обеспечивает к моменту снижения давления воздуха в тормозном цилиндре 1 до заданной величины создание действующих на поршень 19

5

Q

0

со стороны камеры 29 управления сил, которые перемещают поршень 19 и запирают седло 21 выхлопного патрубка 22. В результате давление в тормозном цилиндре 1 резко падает, обеспечивая холостой ход тормоза.

Далее воздух из тормозного цилиндра 1 продолжает выходить через дроссель 9, что ведет к дальнейшему снижению давления в тормозном цилиндре и наложению тормозного усилия по заданной программе. Рьтуск воздуха из тормозного цилиндра 1 приводит к падению давления воздуха .вполости 18 клапана 8. При этом плоские шайбы 25 и 27 дросселя 24 опускаются под действием собственного веса, открывая гнезда 13 для свободного выхода воздуха из камеры, управления. Поршень 19 также опускается под собственным весом, открьшая выходной патрубок 22. Все это происходит практически одновременно, обеспечивая готовность редукционного воздухораспределительного клапана 8 к новой работе.

Формула изобретения

Устройство для управления тормозом подъемной машины, содержащее силовой цилиндр, соединенный с источником давления через последовательно соединенные между собой регулятор давления, распределительный клапан и узел предохранительного торможения, включающий пару электроуправляемых распределительных клапанов, выхлопной канал одного из которых соединен с редукционным распределителем, а другого - с дросселем.

отличающееся

50

55

тем, что, с целью повьш1ения эффективности управления торможения, редукционный распределитель содержит расположенную в его корпусе на радиальных пилонах камеру управления с аксиально подвижным поршнем, головка, которого выполнена в вцце клапана длд воздействия на седло аксиально подвижного выхлопного патрубка, причем со стороны юбки поршня на пилонах установлен регулируемый пластинчатый дроссель.

21

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1523511A1

Ковалевский И.П., Максименок В.К., UfanoMKa С.Н
Шахтные испытания систем АРПТ для новых подъемных машин НКМЗ.,- Уголь Украины, 1984, № 7, с
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм 1919
  • Кауфман А.К.
SU28A1

SU 1 523 511 A1

Авторы

Григорьев Юрий Михайлович

Бондаренко Леонид Павлович

Цыбулько Анатолий Евгеньевич

Даты

1989-11-23Публикация

1988-03-21Подача