О)
сд to
с
СП
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1981 |
|
SU1094828A1 |
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1987 |
|
SU1442494A1 |
Пружинно-грузовой пневматический тормоз шахтной подъемной машины | 1986 |
|
SU1440861A1 |
Устройство управления тормозом подъемной машины | 1989 |
|
SU1662919A1 |
Устройство для управления приводом тормоза шахтной подъемной машины | 1983 |
|
SU1214563A1 |
Устройство для управления пружинно-пневматическим приводом тормоза шахтной подъемной машины | 1983 |
|
SU1096184A1 |
Устройство управления пневмогрузовым приводом тормоза шахтной подъемной машины | 1983 |
|
SU1245536A1 |
Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1980 |
|
SU927705A1 |
Устройство управления предохранительнымТОРМОзОМ пОд'ЕМНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU844534A1 |
Устройство для управления тормозом подъемной машины | 1985 |
|
SU1312044A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в рудничных подъемниках и других подъемно-транспортных механизмах, снабженных одноцилиндровым пневмопружинным приводом тормоза. Цель изобретения - повышение эффективности управления торможением за счет обеспечения времени холостого хода тормоза в соответствии с требованиями эксплуатации подъемной машины по скоростным и нагрузочным характеристикам. Устройство управления тормозом подъемной машины содержит тормозной цилиндр 1, соединенный с источником 2 давления посредством последовательно соединенных между собой регулятора 3 давления, распределительного клапана 4 и узла 5 предохранительного торможения, содержащего пару электропневматических клапанов 6 и 7, у которых первый 6 имеет на выходе редукционный распределительный клапан 8, а другой - дроссель 9. При этом распределительный клапан 8 содержит прикрепленную внутри корпуса на пилонах камеру управления с аксиально подвижным поршнем, головка которого выполнена в виде клапана для воздействия на седло аксиально подвижного выхлопного патрубка. При этом на входе в камеру управления имеется регулируемый пластинчатый дроссель. В зависимости от положения распределительных клапанов дифференциальный распределительный клапан либо запирает выхлопной патрубок, либо обеспечивает выхлоп воздуха из цилиндра 1. 2 ил.
01/г. i
ристикам. Устройство управления тормозом подъемной машины срдержит тормозной цилиндр 1, соединённый с источником 2 давления посредством последовательно соединенных между собой регулятора 3 давления, распределительного клапана 4 и узла.5 предохранительного торможения, содержащего пару электрапневматических клапанов 6 и 7,, у которых первый 6 имеет на выходе редукционный распределительный клапан 8, а другой - дроссель 9„ При этом распределительный клапан 8 содержит прикрепленную
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению в частности к устройствам управления тормозом подъемной машины, преимущественно с совмещеннь1м приводом рабочего и предохранительного торможения, и может быть использовано в рудничных, подъемниках и других подьемно-транспортных механизмах.
Цель изобретения - повышение эффективности управления торможением.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства управления тормозом; на фиг. 2 - воздухораспределительный клапан.
Устройство управления тормозом подъемной машины содержит тормозной цилиндр 1, вьтолняющий функции привода при рабочем и при предохранительном торможении, источник 2 давления, регулятор 3 давления и распределителей злектропневматичес- кий клапан А, соединенные между собой последовательно и связывающие тормозной цилиндр 1 с источником 2 давления или с атмосферой в процесе рабочего торможения. Эта связь осуществляется через узел 5 предохранительного торможения, включающий пару распределительных элект- роуправляемых клапанов 6 и 7. При этом электропневматический клапан 4 соединен питающей сетью с кла- . паном 6, вход которого соединен с входом электроуправляемого клапана 7 ис тормозным цилиндром 1, а его выход сообщен с атмосферой через нормально открытый редукционный воздухораспределительный клапан 8. Выход электр оуправляемого клапана
внутри корпуса, на пилонах камеру управления с аксиально подвижным поршнем, головка которого выполнена в виде клапана для воздействия на седло аксиально. подвижного выхлопного патрубка При этом на входе в камеру управления имеется регулируемый пластинчатый дроссель. Q В зависимости от положения распределительных клапанов дифференциальный распределительный клапан либо запирает выхлопной патрубок, либо обеспечивает выхлоп воздуха из цилинд15
ра 1 о 2 ил.
7 сообщен с атмосферой через дроссель 9.
Редукционный воздухораспределительный клапан 8 (фиг. 2) состоит из составного корпуса 10, скрепленного болтами 11, цилиндрических направляющих 12, имеющих в нижней части гнезда 13, центральную направляющую втулку 14 и внутренний кольцевой бурт 15, закрепленных в корпусе 10 на пилонах 16 с фланцами 17 и образующих кольцевую полость 18. Головка аксиально подвижного поршня 19 выполнена в виде клапана 20, воздействующего на седло 21 аксиально подвижного выхлопного патрубка 22, установленного в корпусе 10. Шток 23, установленный в направляющей втулке 14, имеет закрепленный на его конце регулируемый пластинчатый дроссель 24, состоящий из плоской шайбы 25 с окнами 26 и плоской шайбы 27 с окнами 28. Поршень 19 вместе с выхлопным патрубком 22 образует нормально открытый клапанный блок выхлопа, а внутренняя полость поршня 19 образует камеру 29 управления.
Устройство работает следующим образом.
Устройство для упра:вления тормозом (фиг. 1) находится, в положении Заторможено. Для осзпцествления работы подъемной машины включают управляющие электромагниты клапанов 4, 6 и 7. При этом начальное положение золотников клапанов 4, 6 и 7 (фиг.1) изменяется на противоположное и клапан 4 .соединяется с регулятором 3 давления, клапан 6 отключается от
редукционного воздухораспределительного клапана 8 и подключается к клапану 4, а на выходе соединяется с тормозным цилиндром 1, клапан 7 отключается от дросселя 9. Воздух от источника 2 давления через регулятор 3 давления и клапана 4 и 6 поступает в тормозной цилиндр t.
Регулировка устройства для режима предохранительного торможения сводится к тому, что.необходимо установить в воздухораспределительном клапане 8 величину зазора между клапаном 20 поршня 19 И седлом 21 выход- ного патрубка 22, а затем произвести подбор проходного сечения регулируемого дросселя 24 поворотом плоских шайб 25 и 27 относительно друг друга и изменения просвета окон 26 и 28. Затем устанавливается величина паузы на запирание выходного патрубка 22 и обеспечение времени холостого хода, а также тормозного усилия первор ступени торможения подъемной машины.
Предохранительное торможение может быть включено при любом положении регулятора 3 давления, т.е. при любом давлении сжатого воздуха в полости тормозного цилиндра 1 путем отклю 1ения управляющих электромагнитов клапанов 4, б и 7. Золотники клапанов 4, 6 и 7 переключаются в начальное положение (фиг, 1).
При этом регулятор 3 давления отключают от тормозного цилиндра 1 и через клапан 7 соединяют с дросселем 9, а через клапан 6 - с нормально открытым редукционным воздухораспределительным клапаном 8. В результате этого сжатый воздух из тормозного цилиндра 1 поступает в клапан 8, а дальше через кольцевую полость 18 и открытый выхлопной патрубок 22 - в атмосферу. Одновременно сжатый воздух поступает в камеру 29 управления через окна 26 и 28 плоских шайб регулируемого дросселя 24, создавая в не давление. Однако из-за того, что проходное сечение дросселя 24 мало, рос давления сжатого воздуха в камере 29 происходит замедленно. Такое течение процесса обеспечивает к моменту снижения давления воздуха в тормозном цилиндре 1 до заданной величины создание действующих на поршень 19
5
Q
0
со стороны камеры 29 управления сил, которые перемещают поршень 19 и запирают седло 21 выхлопного патрубка 22. В результате давление в тормозном цилиндре 1 резко падает, обеспечивая холостой ход тормоза.
Далее воздух из тормозного цилиндра 1 продолжает выходить через дроссель 9, что ведет к дальнейшему снижению давления в тормозном цилиндре и наложению тормозного усилия по заданной программе. Рьтуск воздуха из тормозного цилиндра 1 приводит к падению давления воздуха .вполости 18 клапана 8. При этом плоские шайбы 25 и 27 дросселя 24 опускаются под действием собственного веса, открывая гнезда 13 для свободного выхода воздуха из камеры, управления. Поршень 19 также опускается под собственным весом, открьшая выходной патрубок 22. Все это происходит практически одновременно, обеспечивая готовность редукционного воздухораспределительного клапана 8 к новой работе.
Формула изобретения
Устройство для управления тормозом подъемной машины, содержащее силовой цилиндр, соединенный с источником давления через последовательно соединенные между собой регулятор давления, распределительный клапан и узел предохранительного торможения, включающий пару электроуправляемых распределительных клапанов, выхлопной канал одного из которых соединен с редукционным распределителем, а другого - с дросселем.
отличающееся
50
55
тем, что, с целью повьш1ения эффективности управления торможения, редукционный распределитель содержит расположенную в его корпусе на радиальных пилонах камеру управления с аксиально подвижным поршнем, головка, которого выполнена в вцце клапана длд воздействия на седло аксиально подвижного выхлопного патрубка, причем со стороны юбки поршня на пилонах установлен регулируемый пластинчатый дроссель.
21
Ковалевский И.П., Максименок В.К., UfanoMKa С.Н | |||
Шахтные испытания систем АРПТ для новых подъемных машин НКМЗ.,- Уголь Украины, 1984, № 7, с | |||
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Авторы
Даты
1989-11-23—Публикация
1988-03-21—Подача