Изобретение относится к грузовым подвесным двухканатным дорогам кольцевого действия, а именно к конструкции включателя сцепного прибора вагонеток. Известно включающее устройство для сцепного прибора вагонетки канатной дороги, содержащее наклонный релвс, к которому прикреплена направляющая шина для ролика 1. Однако известное устройство характеризуется низкой надежностью и низкими функциональными возможностями. Цель изобретения - повыщение надежности сцепления тягового каната с вагонеткой и расщирение функциональных возможностей дороги. Поставленная цель достигается тем, что во включающем устройстве для сцепного прибора вагонетки канатной дороги, содержащем наклонный рельс, к которому прикреплена направляющая щина для ролика, поддерживающего тяговый канат, параллельно наклонному рельсу установлена замкнутая рабочая цепь, снабженная упорами, взаимодействующими с вагонеткой и выполненная с механизмом регулирования скорости ее перемещения, а механизм регулирования скорости рабочей цепи выполнен с обгонной муфтой, при этом поддерживающий ролик фрикционно связан с тяговым канатом и посредством цепной передачи с приводным валом рабочей цепи. На чертеже изображен предлагаемый включатель. Включающее устройство для сцепного прибора вагонетки с тяговым канатом грузовой подвесной канатной дороги содержит наклонный рельс 1 и поддерживающий ролик 2. Параллельно рельсу 1 установлена замкнутая рабочая цепь 3, снабженная упорами 4, взаимодействующими в момент сцепления с вагонеткой 5. В приводной звездочке 6 рабочей цепи 3 установлен механизм регулирования скорости, выполненный в виде обгонной муфты 7: Рабочая цепь 3 получает движение от поддерживающего ролика 2 через цепную передачу 8, приводной вал 9 и обгонную муфту 7. Поддерживающий ролик 2 получает вращение от тягового- каната 10. Включатель работает следующим образом. Поддерживающий ролик 2, вращаемый тяговым канатом 11, вращает приводной вал 9 звездочки 6 через цепную передачу 8. Рабочая цепь 3 остается в неподвижном положении благодаря обгонной муфте 7, позволяющей приводному валу 9 вращаться быстрее звездочки 6. При переходе вагонетки со станционного рельса на наклонный рельс 1 она входит в соприкосновение с упором 4 цепи 3. При движении вагонетки под уклон ее скорость увеличивается. Одновременно увеличивается скорость рабочей цепи, так как на ее упоры воздействует разгоняющаяся вагонетка. Скорость вагонетки, а следовательно, и скорость цепи увеличивается до тех пор, пока скорость цепи не сравняется со скоростью тягового каната, т. е. скорость звездочки 6 сравняется со скоростью ролика 2. Дальнейшее увеличение скорости звездочки; а следовательно, скорости рабочей цепи под действием вагонетки невозможно, так как про 1сходит заклинивание шариков в обгонной муфте. Далее вагонетка с достигнутой скоро подойдет к месту сцепления с тяговым канатом. В зависимости от скорости тягового каната и равной ей наибольщей возможной скорости цепи, скорость вагонетки ограничивается на различных участках наклонного рельса, но к месту сцепления с тяговым канатом подходит со скоростью, равной скорости тягового каната. При реверсивном движении тягового каната упоры конвейера, толкая вагонетку, перемещают ее вверх по наклонному рельсу и после отцепления ее от тягового каната. Когда скорость вагонетки превышает скорость конвейера она взаимодействует с ближайшим впереди стоящим упором и последний препятствует дальнейшему разгону вагонетки. Предлагаемое устройство позволяет осуществить плавное безударное и надежное сцепление вагонетки с тяговым канатом при любых режимах работы канатной дороги, что расширяет ее функциональные возможности и повыЩает долговечность тягового каната.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сцепления вагонеток канатной дороги с движущимся канатом | 1987 |
|
SU1495180A1 |
Канатная дорога | 1991 |
|
SU1796512A1 |
Винтовой сцепной прибор для подвесных канатных дорог | 1958 |
|
SU121470A1 |
Подвесная канатная дорога | 1981 |
|
SU1022843A1 |
Вагонетка подвесной канатной дороги | 1982 |
|
SU1117240A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1983 |
|
SU1110693A2 |
Сцепное устройство для верхней тяги канатной дороги | 1981 |
|
SU1105348A1 |
Канатно-подвесная дорога | 1934 |
|
SU39807A1 |
Комплексная грузо-пассажирская переправа через водоток с приводом от водяного колеса | 2019 |
|
RU2713312C1 |
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам | 1981 |
|
SU977834A1 |
1. ВКЛЮЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПНОГО ПРИБОРА ВАГОНЕТКИ КАНАТНОЙ ДОРОГИ, содержащее наклонный рельс, к которому прикреплена направляющая щина для ролика, поддерживающего тяговый канат, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности сцепления тягового каната с вагонеткой и расщирения функциональных возможностей дороги, параллельно наклонному рельсу установлена замкнутая рабочая цепь, снабженная упорами, взаимодействующими с вагонеткой и выполненная с механизмом регулирования скорости ее перемещения. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм регулирования скорости рабочей цепи выполнен с обгонной муфтой. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что поддерживающий ролик фрикцион но связан с тяговым канатом и посредством цепной передачи с приводным валом рабочей цепи. сл Од СП
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Дукельский А | |||
И | |||
Подвесные канатные дороги и кабельные краны, «Машиностроение, 1966, с | |||
Система механической тяги | 1919 |
|
SU158A1 |
Авторы
Даты
1984-12-30—Публикация
1982-12-24—Подача