Изобретение относится к горнорудному машиностроению, в частности к шахтным погрузочным машинам.
Цель изобретения - повышение устойчивости машины.
На фиг„ 1 изображены ковшовая и погрузочная машины, общий вид; на фиг. 2 - схема привода ковшовой погрузочной машины; на фиг. 3 вид А на фиг. 1; на фиг. А - разрез Б-Б
на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 6 - состояние датчика поворота при крайнем положении платформы.
Ковшовая погрузочная машина с приводом имеет ходовую часть 1, ковш 2, поворотную платформу 3, силовой цилиндр 4 поворота, распределители 5 и 6 управления ходовой частью и ковшом, распределители 7 и 8 управления поворотной платформой, пневмодвигатели 9 и 10, соответственно ходовой части 1 и ковша 2, общий распределитель 11, связанный с основным редукционным клапаном 12. первым 13 и с вторым 14 дополнительными редукционными клапанами. Клапан 14 имеет связь с распределителем 6 и двигателем 10.
Силовой цилиндр k установлен на платформе 3 шарнирно посредством оси 15, а его шток связан с рычажной системой поворота посредством оси 16. Рычажная система включает рычаги 17 и 18, жестко сидящие на оси 19. установленной с возможностью вращения в платформе 3, и серьгу 20, соединенную с ходовой частью 1. На корпусе силового цилиндра 4 закреплен при помощи хомута 21 корпус 22. в котором размещены датчик 23 поворота платформы и общий распределитель 11.
Датчик 2.3 содержит регулировочную гайку 24, на концах которой выполнены левая и правая резьбы, с помощью кото рых она соединена с упорами 25 и 26, посаженными на фланцах 27. Регулировочная гайка 2k с упорами 25 и 26 и фланцы 27 посажены на трубу 28, внутр которой расположена пружина 29. упира ющаяся в шайбы 30. фланцы 27 стянуты штырями 31. Между фланцами 27 (фиг. k и 5) расположены концы упоров 25 и 26 и ось 16 цилиндра k поворота 4, Датчик 23 установлен на оси 32, имеющей втулки 33, которые входят в отверстия стоек 34 корпуса 22.
Общий распределитель 11 содержит корпус 35, закрепленный на корпусе 22 золотник 36, втулки 37 и пружину 38. Втулки служат для ограничения перемещения золотника 36, пружина 38 - дл возврата золотника в исходное положение. Ось 32, втулка 39 и золотник 36 соединены жестко скобой 40.
Распределитель 11 в исходном состоянии соединяет камеру управления клапана 14 с выходом клапана 12. Клапаны 12 и 13 различаются величиной настройки. Давление клапана 13 рав- но давлению сжатого воздуха, при котором машина с максимально повернутой платформой 3 не опрокидывается при включении двигателя 10 на подъем ков- ша 2, т.е. сохраняется устойчивость
машины и, тем самым, обеспечиваются безопасные условия работы. Клапан 12 настраивается на максимальное паспортное давление, при котором может работать двигатель 10. развивая максимальное усилие вырыва на ковше,, обеспечивая наибольшую эффективность работы машины. В зависимости от величины настройки клапана 12 определяется зона устойчивой работы машины при развитии максимального усилия вырыва на ковше. Регулировка давления редукционных клапанов 12 и 13 производится вручную пр помощи маховиков. Клапаны поочередно управляют клапаном 14., который ограничивает давление воздуха, подаваемого на двигатель 10, до величины настройки: клапан 12 - при основном положении распределителя 11; клапан 13 при крайних положениях золотника 36 распределителя 11.
Привод работает следующим образом.
Сжатый воздух из магистрали подается через фильтр 41 и автомасленку 42 по пневмолиниям к распределителям 5-8.
При нейтральном положении золотников распределителей 6-8 все подводящи каналы закрыты, а рабочие полости цилиндра 4 поворота и двигателя 10 ковша сообщены с атмосферой.
Управление ходовой частью 1 происходит при попадании сжатого воздуха в двигатель 9 через распределитель 5, установленный в рабочее положение.
Поворот платформы 3 в ту или иную сторону осуществляется с помощью цилиндра k через рычажную систему. При этом ось 16,, закрепленная на штоке цилиндра 4, нажимает в зависимости от того, в какую сторону поворачивается платформа, на упор 25 или упор 26 (ось 16 при прямом положении платформы находится посередине между упорами 25 и 26)о Нажимая на тот или иной упоры 25 и 26, ось 16 воздействует через фланец 27, шайбу 30, пружину 29 втулку 33 на ось 32. сдвигая ее вместе со скобой 40 и золотником 36 в одну или другую сторону. При этом каналы золотника 36 сообщаются с каналами в корпусе 35, отсоединяя клапан 12 и подсоединяя клапан 13 к клапану 14, связанному с магистралью двигателя 10 подъема ковша. Давление воздуха поступающее на двигатель 10, определяется в этом случае настройкой только клапана 13, который не позволяет развить двигателем 10 усилие на ковше 2, опрокидывающее погрузочную ма515624
шину при дальнейшем повороте платфор- мы вплоть до крайнего положения.
Расстояние между упорами 25 и 26 изменяют, вращая гайку 2k, и тем самым устанавливают при каком угле поворота отключается клапан 12 и подсоединяется клапан 13, определяя таким образом зону устойчивой работы машиныою
Определив, при каких углах поворота платформы 3 сохраняется устойчивость, при еще подключенном клапане 12 гайку стопорят винтом 43. Длина пружины 29 позволяет перемещать- (5 ся датчику 23 поворота при дальнейшем выдвижении штока цилиндра 4 с осью 16. В этом случае золотник 36 остается в одном из крайних положений (в зависимости от того, в какую сторону по- 20 ворачивается платформа), отключая клапан 12 (фиг. 6),
Формула изобретения
1. Привод ковшовой погрузочной машины, включающий пневмодвигзтели ходовой части и ковша, общий распределитель, распределители управления ходовой частью, ковшом и поворотной платзо формой, силовой цилиндр поворота, шар-
ю
5 0
5
о 146
мирно связанный штоком посредством рычажной системы с поворотной платформой и корпусом с рамой ходовой части, и основной редукционный клапан, связанный с общим распределителем, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости машины, он снабжен датчиком поворота платформы, первым и вторым дополнительными редукционными клапанами, при этом датчик связан соответственно со штоком силового цилиндра и с золотником общего распределителя, основной и первым дополнительный редукционный клапаны через общий распределитель соединены с камерой управления вторым дополнительным редукционным клапаном, который связан с распределителем управления ковшом и его двигателем.
2.Привод по п. 1, отличающийся тем, что общий распределитель неподвижно, а датчик с возможностью продольного перемещения закреплены на корпусе силового цилиндра.
3.Привод по п. 2, отличающийся тем, что датчик выполнен в виде контактно-пружинного механизма, контактные упоры которого установлены с возможностью изменения расстояния между ними.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод ковшовой погрузочной машины | 1990 |
|
SU1747715A1 |
Ковшовая погрузочная машина | 1985 |
|
SU1318697A1 |
Одноковшовая погрузочная машина | 1982 |
|
SU1071714A1 |
Ковшовая погрузочная машина | 1983 |
|
SU1102996A1 |
Ковшовая погрузочная машина | 1978 |
|
SU775342A2 |
Погрузочно-транспортная машина | 1990 |
|
SU1767197A1 |
Одноковшовый погрузчик | 1984 |
|
SU1170062A1 |
Погрузочно-транспортная машина | 1982 |
|
SU1055830A1 |
ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК С ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИМ ГИДРОПРИВОДОМ ПОГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2005 |
|
RU2306389C2 |
Ковшовая погрузочная машина | 1979 |
|
SU826027A2 |
Изобретение относится к области горнорудного машиностроения и позволяет повысить устойчивость ковшовой погрузочной машины. Привод машины содержит пневмодвигатели 9 и 10 соответственно ходовой части и ковша, общий распределитель 11, распределители управления ходовой частью 5 ковшом 6, и поворотной платформой (ПП) 7 и 8. Силовой цилиндр 4 поворота шарнирно связан штоком посредством рычажной системы с ПП и корпусом с рамой ходовой части. Основной редукционный клапан 12 связан с распределителем 11. Датчик 23 поворота ПП связан со штоком цилиндра 4 и с золотником распределителя 11. Основной и дополнительный редукционные клапаны 12 и 13 через распределитель 11 соединены с камерой управления вторым дополнительным редукционным клапаном 14. Клапан 14 связан с распределителем 6 и двигателем 10. При повороте ПП в ту или иную сторону цилиндром 4 он воздействует через датчик 23 на золотник распределителя 11. Каналы золотника отсоединяют клапан 12 и подсоединяют клапан 13 к клапану 14. Давление сжатого воздуха, поступающее на двигатель 10, определяется в этом случае настройкой только клапана 13. Он не позволяет развить двигателем 10 усилия на ковше, опрокидывающего машину при дальнейшем повороте ПП вплоть до крайнего положения. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
л ON N -СЈ1
Sin®
W
9-9
«iHzgSi
Ш6
Ковшовая погрузочная машина | 1984 |
|
SU1217538A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Ковшовая погрузочная машина | 1985 |
|
SU1318697A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1990-05-07—Публикация
1988-05-30—Подача