«.1
Изобретение касается механического привода для рабочего стола об- дироч ных шлифовальных станков, кото- рьй приводится в движение через зубчатую рейку и шестерню и на котором шлифуемая деталь, например прокат в виде болванок, в реверсивном режиме должна проводиться мимо шлифовального круга.
Известно устройство, в котором рабочий стол, направляемый в станине станка, приводится в движение двигателем через шестерни и зубчатую -рейку, которая крепится на столе (авторское свидетельство СССР № 418314 кл, В 24 В 47/04, 1974). При этом первая, стоящая в зацеплении с зубчатой рейкой, шестерня соединена с концом вала двигателя и передает момент вращения двигателя на движение стола. Вторая шестерня, находя- ш,аяся в зацеплении с зубчатой рейкой, служит для немедленной остановки стола без значительного хода по инерции после отключения двигателя, когда кинематическая энергия стола при обесточенном двигателе поглощается сцеплением через пружину (между ними находится шарнирно закрепленная по месту вторая зубчатая рейка).
Недостаток этого устройства заключается в том, что длина стола в связи с шириной шлифовального агрегата должна быть выполнена большей - по крайней мере на гакую величину, как максимальная длина шлифуемых болванок. Это требование вытекает из того, что загрузка и разгрузка стола в каждом случае могут происходить только около шлифовального агрегата, т.е. при шлифовании болванок максимальной длины только в крайнем положении рабочего стола.
Однако, с большой длиной стола не только повышаются общая длина станка и затраты материала для рабочего стола и станины станка, но и увеличивается расход энергии привода, так как массы, постоянно ускоряемые или замедляемые при шлифовании, обладают в движении большой кинетической энергией.
Цель изобретения - снижение путем уменьшения собственной массы рабочего стола расхода энергии обдирочных шлифовальных станков, ограничение их потребности в производственной площади.
0
93292
Тем самым ставится задача - обе шестерни, состоящие в зубчатом зацеплении с зубчатой рейкой рабочего стола, использовать для привода стола.
Согласно изобретению задача реща- ется благодаря тому, что с зубчатой рейкой стола входят в зацепление шестерни двух валов-шестерен, которые расположены с двух сторон возле
Q шлифовального агрегата и посредством планетарной зубчатой передачи таким образом соединены друг с другом, что при зацеплении обеих шестерен обеспечено выравнивание давления на зуб,
|, что одна вал-шестерня соединена непосредственно с одним внешнезацеплен- ным центральным колесом, а другая вал-шестерня через ступени конической шестерни соединена с вторым внешнезацепленным центральным колесом планетарной зубчатой передачи, причем центральные колеса центральных колесных валов при одинаковом модуле имеют различное число зубьев
25 и угол поворота водила планетарной передачи жестко ограничен регулируемой пружинной системой и ее пружина имеет прогрессивную характеристику.
Для улучшения входа зубчатой рейки в шестерни на зубьях в начале и в конце зубчатой рейки занижают про- с1)иль зуба и/или уменьшают головку зуба.
В зависимости от длины шлифуемого проката и положения стола в данньй момент обе шестерни или только одна из них находятся в зацеплении с зубчатой рейкой стола.
Если сначала стол приводит в движение только вал-шестерню с меньшим центральным колесом, то водило планетарной передачи поворачивается на определенное значение. Это значение повышается, если вторая шестерня входит в зацепление и достигает своего максимального значения, если стол приближается к своему крайнему положению, т.е. если в зацеплении находится еще только вторая шестерня. Если стол после дости- крайнего положения и изменения направления вращения привода устремляется в противоположное направление, т.е. теперь приводится в движение сначала только вторым валом- шестерней с большим центральным колесом, то водило планетарной передачи поворачивается в противоположное направление также на максимальное
30
5
40
45
50
55
3
значение угла. Это значение снижается с входом шестерни в зацепление с зубчатой рейкой и уменьшается далее, если только эта другая (первая) шестерня приводит в движение стол.
Если теперь стол на этой стороне достигает крайнего положения и устремляется снова в противоположном направлении, то вновь начинаются движения водила планетарной передачи с поворотом на соответствующий угол. Максимально допустимая величина угла поворота таким образом ограничивается регулируемой пружинной системой так, что соответствующее начало зацепления шестерни с зубчатой рейкой обеспечивается в зубчатом зацеплении безотказно.
На чертеже показана принципиальная схема привода стола.
Рабочий стол 1 в зависимости от своего положения в данный момент относительно шлифовального агрегата 2 приводится в движение шестерней 3 и/или шестерней 4. Относящиеся к ним валы-шестерни 5 и 6 расположены внутри станины станка (не показана) непосредственно возле шлифовального агрегата 2. В то время как вал-шестерня 5 находится в соединении непосредственно с внешнезацепленным центральным колесом, вал-шестерня 6 через ступени 7 и 8 конической шестерни соединена с внешнезацепленным центральным колесом 9 планетарной передачи. Привод центральных колес 9 и 10 происходит через наборы планетарных шестерен 11, которые через приводную шестерню 12 соединены с приводным двигателем 13. В качестве
193294
приводного двигателя исп ользуют гидродвигатель.
Наборы планетарных шестерен 11 расположены в вертикальном водиле 14,
с которое установлено в кожухе 15 зубчатой передачи и с помощью регулируемой пружинной системы 16с прогрес-г сивной характеристикой таким образом предохраняется от проворачивания,
10 при зацеплении обеих шестерен 3 и 4 с зубчатой рейкой стола 1 в целях равномерной передачи усилия обеих групп выравниваются погрешности основного шага внутри всей передаточ15 ной системы. Многократное зацепление зубьев приводной шестерни 12 допускает компактную констр-укцию передаточного механизма с незначительным моментом инерции масс, что пред2Q почтительно для реверсивного режима стола 1 относительно требуемой энергии привода.
Для упрощения изготовления каждая планетарная шестерня, зацепляющаяся
25 с центральными колесами 9 и 10, может быть выполнена как часть зубчатого зацепления одинакового размера,в То время как благодаря корригирова- ншо зубьев центральное колесо 10 имеет на 2-3 зуба больше, чем цент--- ральное колесо 9. Чтобы обеспечить безотказньй вход зубчатой рейки стола 1 в шестерни 3 и 4 предпочтительно на обоих концах зубчатой рейки у еньшить головки зубьев и/или за30
35
низить профили Зубьев.
Признано изобретением по результатам экспертизы, осуп1ес влеНной Ведомством по изобретательству Германской Демократической .
т
ш
Пт
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАНОК ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ФАСОК НА ДИСКАХ | 1973 |
|
SU364416A1 |
Устройство для шлифования деталей из древесины | 1983 |
|
SU1135616A1 |
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕМЕННО-ВОЗВРАТНОГО ДВИЖЕНИЯ СТОЛА ШЛИФОВАЛЬНОГО СТАНКА | 1926 |
|
SU20979A1 |
Резьбошлифовальный станок Ткачика | 1990 |
|
SU1754358A1 |
Резьбошлифовальный станок | 1989 |
|
SU1685641A1 |
Ленточно-шлифовальный станок | 1980 |
|
SU975348A2 |
ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА, СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ЕЁ ВЫПОЛНЕНИЯ | 1998 |
|
RU2200262C2 |
Резьбошлифовальный станок | 1991 |
|
SU1808545A1 |
КРУГЛОПИЛЬНЫЙ СТАНОК | 1991 |
|
RU2031775C1 |
Станок для заточки фасонных фрез | 1977 |
|
SU712015A3 |
Редактор А, Шишкина
Составитель В. Поветкии
Техред И.Верес Корректор И.-Муска
Заказ 1196/20Тираж 740Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5
Филиал ШШ Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Авторы
Даты
1986-03-23—Публикация
1981-02-05—Подача