Изобретение относится к станкостроению, а именно к устройствам для шлифования деталей из древесины.
Известно устройство для шлифования деталей из древесины, которое содержит станину, стол, систему приводнйх и прижимных роликов и полый ротор, установленный на шатуне шарнирного параллелограмма с подпружиненными коромыслами, два расположенных центрально-симметрично относительно оси вращения ротора шлифовальных цилиндра, установленных в рамках, шарнирно связанных с ротором, штанги с направляющими втулками, шарнирно связанными с рамками, кулачок для сообщения возвратно-поступательного перемещения цилиндрам и звездочки привода вращения ротора и кулачка, установленные соосно с ротором и кулачком 1.
Недостатком устройства является нестабильность качества обработки щлифуемых поверхностей, зависимость его от износа абразивных шкурок. По мере затупления абразивных зерен, износа и засаливания абразивного покрытия уменьшаются глубина резания, удельная производительность процесса и общий съем древесины. Все это делает процесс обработки нестабильным во времени.
Цель изобретения - повышение производительности.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для шлифования деталей из древесины, содержащее станину, стол, систему приводных и прижимных роликов и полый ротор, установленный на шатуне шарнирного параллелограмма с подпружиненными коромыслами, два расположенных центрально-симметрично относительно оси вращения ротора шлифовальных,пневмоцилиндра, установленных. в рамках, шарнирно связанных с ротором, штанги с направляющими втулками, кулачок для сообщения возвратно-поступательного перемещения пневмоцилиндрам и звездочки вращения ротора, снабжено зубчатым колесом, установленным соосно ротору и жестко соединенным с щатуном, установленными на роторе с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном оси вращения, рамками с направляющими, рейками и кинематически связанной с ними шестерней, при этом рейки смонтированы с возможностью регулирования их рабочей длины и фиксации относительно рамок, направляющие втулки штанг щарнирно соединены с введенными в устройство дополнительными втулками, смонтированными с возможностью перемещения и фиксации на направляющих рамок, а зубчатое колесо и реечная шестерня кинематически связаны между собой.
Кроме того, кинематическая связь зубчатого колеса с реечной шестерней выполнена в виде двух установленных последовательно торцовых волновых редукторов; зубчатых промежуточных передач и предохранительной муфты.
На фиг. 1 представлена кинематическая
схема устройства для шлифования деталей из древесины; на фиг. 2 - механизм привода изменения зазора между шлифовальными пневмоцилиндрами в процессе обработки.
Устройство включает стол 1, неподвижную 2 и регулируемую 3 направляющие, приводные ролики 4 со звездочками 5, цепь 6, звездочку 7 на выходном валу редуктора 8, электродвигатель 9, прижимные ролики 10, подпружиненные пружинами 11 до упора в
ограничители 12, шатун 13 с коромыслами 14 щарнирного параллелограмма, удерживаемого пружинами 15 с регулировочными винтами 16, ротор 17, несущий два щлифовальных пневмоцилиндра 18; валы 19 которых установлены на подшипниках штанги 20 и имеют конические шестерни 21. Штанги 20 шарнирно присоединены к качающейся рамке 22 и к ротору 17.
Качающаяся рамка 22 снабжена регулируемым толкателем 23, несущим пару роликов 24, прижимаемых пластинчатой пружиной 25 к кулачку 26, установленному на роторе 17 с возможностью вращения. Кулачок 26 жестко связан со звездочкой 27, имеющей на один-два зуба меньше чем звездочка 28, закрепленная на роторе 17. Обе
звездочки получают вращение через цепи 29 и 30 блока звездочек 31, насаженных на вал электродвигателя 32, укрепленного на шатуне 13.
На шатуне 13 соосно с ротором 17 жестко закреплена звездочка 33, связанная цепью 34 со звездочками 35 вала 36. Натяжение цепи осуществляется звездочками 37, установленными на кронштейнах шатуна 13. Валы 36 несут также звездочки 38, посредством цепей 39, связанные со звездочками 40, жестко закрепленными на втулках 41,
свободно насаженных на валы 42 рамок 22 и несущих конические шестерни 43, находящиеся в зацеплении с коническими шестернями 21.
Соосно со звездочками 27 и 28 привода
вращения ротора 17 и кулачка 26 установлено и жестко связано со звездочкой 33 зубчатое колесо 44. При работе устройства оно, как и звездочка 33, заторможено.
С зубчатым колесом 44 зацепляется шестерня 45, сидящая на входном валу торцового волнового редуктора 46 (фиг. 2) механизма 47 привода изменения зазора между щлифовальными пневмоцилиндрами, жестко закрепленного ria кронштейнах 48 и 49 на роторе 17 и при работе устройства вращающегося вместе с ротором 17. Механизм 47 привода изменения зазора между шлифовальными пневмоцилиндрами (фиг. 2 показан без крышки схематично) содержит помимо зацепляющейся с зубчатым колесом 44 шестерни 45, сидящей на входном валу торцового волнового редуктора 46, также шестерню 50, установленную на выходном валу редуктора 46, зацепляюш,уюся с шестерней 51, сидяш.ей на валу 52. На валу 52 установлена также шестерня 53 находящаяся в зацеплении с шестерней 54 на входном валу второго торцового волнового редуктора 55. На выходном валу редуктора 55 имеется шестерня 56, находящаяся в зацеплении с шестерней 57 вала 58, на котором установлена также связанная через предохранительную муфту 59 с шестерней 57,шестерня 60, находящаяся в зацеплении с двумя зубчатыми рейками 61 и 62, соединенными через телескопические валы 63 и 64 с фиксирующими винтами 65 и 66 с рамками 67 и 68, смонтированными с возможностью поступательного перемещения в направляющих втулках 69, связанных посредством кронштейнов 70 и 71 с корпусом механизма 47 привода изменения зазора между шлифовальными пневмоцилиндрами, а через него и с кронштейнами 48 и 49, крепящими весь механизм на роторе 17.
На одном из кронштейнов 70 закреплен регулировочный винт 72 для ограничения хода перемещения зубчатых реек 61 и 62,
На каждой из рамок 67 и 68 на направляющих 73 и 74 установлены с возможностью перемещения и фиксации с помощью винтов 75 втулки 76, связанные с втулками 77 служащими направляющими для штанг 20.
Телескопическое присоединение реек 61 и 62. к рамкам 67 и 68 и возможность изменения втулок 76 на направляющих 73 и 74, рамок 67 и 68 и, соответственно, втулок. 77 позволяет производить как установку первоначального зазора между пневмоцилиндрами, так и величину изменения зазора между ними.
Для ограничения хода зубчатых реек 61 и 62 в обратном направлении при настройке служит регулировочный винт 78, также закрепленный на кронштейне 70 (фиг. 2).
Обрабатываемая деталь обозначена на чертежах позицией 79.
Устройство работает следующим образом.
На щлифовальных пневмоцилиндрах 18 устанавливаются новые (неизношенные) абразивные шкурки.
По размерам шлифуемой детали выставляется направляющая 3 (фиг. 1). Изменением длины телескопических валов 63 и 64 устанавливается необходимый зазор между шлифовальными пневмоцилиндрами 18 и зажимаются фиксирующие винты 65 и 66. Вращением регулировочных винтов 72 и 78 и изменением положения втулок 76 и 77 на направляющих 73 и 74 рамок 68 и 67, устанавливается величина перемещения каждого из пневмоцилиндров 18 в процессе обработки.
Установленный зазор между шлифовальными пневмоцилиндрами 18 обеспечивает необходимый прижим цилиндров к обрабатываемой детали 79.
С помощью винтов 16 и пружин 15 шарнирный параллелограмм устанавливается в исходное положение. В зависимости от ширины абразивной шкурки на цилиндрах 18 выставляются толкатели 23 на рамкр 22.
По столу 1 заготовка 79 подается между направляющими 2 и 3 к роликам 4 и 10, которые проталкивают ее между шлифовальными пневмоцилиндрами 18, вращающимися как вокруг своих осей, так и вместе с ротором 17 с такой скоростью, чтобы ширина шлифуемой полосы была бы больше вели5 чины подачи заготовки на полоборота ротора 17 (при двух шлифовальных цилиндрах).
Слежение по криволинейному контуру детали обеспечивается качанием шатуна 13. на коромыслах 14, а возврат шатуна в исходное положение осуществляется пружина0 ми 15.
Помимо вращательных движений щлифовальные пневмоцилиндры 18 совершают относительное возвратно-поступательное движение, обеспечивающее равномерное исполь5 зование абразивной шкурки по всей длине цилиндра за счет качания их от кулачка 26. Вращение кулачка 26 относительно ротора 17 достигается за счет разности зубьев между звездочкой 27 кулачка 26 и звездочкой 28 .ротора 17, которые имеют общий привод от 0 одинаковых звездочек 31.
При работе устройства (фиг. 1 и 2) шестерня 45 обкатывается по неподвижно стоящему зубчатому колесу 44.
Вращение через винтовой редуктор 46, шестерни 50, 51, 53, 54, волновой редуктор 55, 5 шестерни 56 и 57, предохранительную муфту 59 передается щестерне 60. Вращение шестерни 60 зубчатыми рейками 61 и 62 преобразуется в поступательное перемещение рамок 67 и 68 в направляющих втулках 69. Вместе с рамками 67 и 68 перемещаются и зафиксированные винтами 75 на направляющих 73 и 74 втулки 76 и 77 штанг 20.
Рамки 67 и 68 медленно перемещаются навстречу друг другу, сближая втулки 77 и уменьшая зазор между шлифовальными 5 пневмоцилиндрами 18, доводя его до конечного и устанавливаемого при настройке значения, когда зубчатая рейка 61 упрется в торец винта 72.
При дальнейшей работе устройства за зор между шлифовальными пневмоцилинд0 рами 18 не уменьшается так как срабатывает предохранительная муфта 59.
После выработки абразивными шкурками ресурса их рабочей стойкости устройство останавливается и производится замена шкурок. После этого шестерня 60 поворачивается вручную в обратном направлении до тех пор пока рейка 62 не упрется в торец регулировочного винта 78 между пневмоцилиндрами.
56
Таким образом, по мере износа абразив- прижима инструмента к детали поддерживаных шкурок за счет сведения пневмоцилинд- ется постоянной удельная производительров и, следовательно, увеличения усилияность процесса.
1135616,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для шлифования деталей круглого сечения | 1985 |
|
SU1321559A1 |
Устройство для шлифования деталей круглого сечения из древесины | 1982 |
|
SU1060425A2 |
Устройство для шлифования деталей круглого сечения из древесины | 1982 |
|
SU1054027A2 |
Устройство для шлифования | 1982 |
|
SU1024238A1 |
Устройство для шлифования деталейКРуглОгО СЕчЕНия из дРЕВЕСиНы | 1979 |
|
SU806376A1 |
Устройство для шлифования деталей из древесины | 1983 |
|
SU1094725A1 |
Устройство для шлифования деталей круглого сечения из древесины | 1981 |
|
SU1007936A2 |
Устройство для шлифования деталей круглого сечения из древесины | 1981 |
|
SU1007934A2 |
Устройство для шлифования деталей круглого сечения из древесины | 1980 |
|
SU931396A2 |
Устройство для шлифования деталей круглого сечения из древесины | 1980 |
|
SU933395A2 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ, содержащее станину, стол, систему приводных и прижимных роликов и полый ротор, установленный на шатуне шарнирного параллелограмма с подпружиненными коромыслами, два расположенных центральносимметрично относительно оси вращения ротора шлифовальных пневмоцилиндров, установленных в рамках, шарнирно соединенных с ротором, -штанги с направляющими втулками, кулачок для сообщения возвратно-поступательного перемещения пневмоцилиндрам и звездочки вращения ротора и кулачка, установленные соосно с ротором, отличающееся тем, что, с целью повыщения производительности, оно снабжено зубчатым колесом, установленным соосно ротору и жестко соединенным с шатуном, установленным на роторе с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном оси вращения, рамками с направляющими,рейками и кинематически связанной с ними шестерней, при этом рейки смонтированы с возможностью регулирования их рабочей длины и фиксации относительно рамок, направляющие втулки штанг шарнирно ,соединены с введенными в устройство дополнительными втулками, смонтированными с I возможностью перемещения и фиксации на направляющих рамок, а зубчатое колесо (Л и реечная шестерня кинематически связаны между собой. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кинематическая связь зубчатого колеса с реечной шестерней выполнена в виде двух установленных последовательно торцовых волновых редукторов и зубчатых промежуточных передач. со СП О5
,;-
см
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для шлифования деталейКРуглОгО СЕчЕНия из дРЕВЕСиНы | 1979 |
|
SU806376A1 |
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Авторы
Даты
1985-01-23—Публикация
1983-05-03—Подача