Кузов грузового транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B62D33/02 

Описание патента на изобретение SU1219442A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при перевозке на транспортных средствах сыпучих, кусковых, а также налипающих и намерзаюн.1их грузов.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик кузова путем повышения его долговечности и надежности работы.

На фиг. 1 представлен кузов в исходном положении (перед загрузкой), аксонометрия; на фиг. 2 - то же, с подпружиненными панелями, вид сбоку; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - то же в загруженном состоянии; на фиг. 5 - шарнирное закрепление упругих панелей на каркасе кузова, аксонометрия.

Кузов грузового транспортного средства, например самосвала, содержит каркас 1, образованный продольными 2 и поперечными 3 элементами. К каркасу 1 прикреплены выпуклые упругие панели 4, которые в исход- ном состоянии занимают выпуклое положение равновесия и связаны с каркасом 1 по двум противоположным кромкам шарнирами, СОСТОЯШ.ИМИ из смонтированных на каркасе 1 осей 5, охваченных местными от- бортовками 6 кромок упругих панелей 4. Продольные оси панелей ориентированы в направлении опрокидывания (фиг. 1).

Оси 5 могут быть жестко закреплены на каркасе 1, а охватывающие их отбортов- ки 6 кромок панелей 4 установлены на них с возможностью поворота, либо оси 5 смонтированы на каркасе 1 с возможностью поворота, а упругие панели 4 жестко связаны с ними.

Выпуклые панели 4 подпружинены в направлении от каркаса 1 при помощи упругих элементов, расположенных между каркасом 1 и панелями 4. Упругие элементы могут быть выполнены в виде листовых рессор 7, опертых по краям на смонтированные на каркасе опоры в виде роликов 8 (фиг. 2).

В зоне стыковки кромок двух упругих панелей 4 установлена пластина 9, свободно опертая по краям на смежные кромки упругих панелей 4. Пластина 9 связана с каркасом 1 пружиной 10.

Выпуклые упругие панели могут быть выполнены, например, из листового проката и закалены в выпуклом состоянии или армированного стеклопластика. Количество упругих панелей может существенно увели- чить демпфирующие характеристики кузова.

Однако требуемые характеристики кузова, определяемые расчетным путем для конкретного вида груза, могут быть обеспе

0 5

0

Q

0

5

чены и одной выпуклой панелью, закрепленной в зоне боковых бортов кузова.

Работа кузова производится следующим образом.

При загрузке кузова, например, ковшовым экскаватором, первая порция груза падает в кузов на выпуклые упругие папели 4, которые, упруго деформируясь, передают ударный импульс на установленные под ними листовые рессоры 7. Рессоры 7 прогибаются и за счет трения между листами рассеивают энергию удара в виде тепла в окружающее пространство. При попадании груза на пластину 9 ударный импульс передается на упругие панели 4 и демпфируется за счет упругой деформации пластин 9, рессор 7, а также частично за счет трения краев пластины 9 о панели 4. Когда груз закроет всю поверхность упругих панелей 4 и нагрузка от его веса достигнет критического значения, панели 4 теряют устойчивость, прогибаются до соприкосновения с каркасом 1 и занимают вогнутое положение равновесия. При этом рессоры 7 также прогибаются, а пластина 9 плотно закрывает щарпирное соединение кромок панелей 4 с каркасом 1. Последующая загрузка кузова производится при вогнутых панелях 4, а демпфирование ударов падающего груза обеспечивается упругой «подушкой первой порции груза. Критическая нагрузка в данном случае определяется исходя из суммарной жесткости упругих панелей 4 и рессор 7. При разгрузке транспортного средства кузов выгружается. По мере опорожнения кузова снижается нагрузка на упругие панели 4, и в момент, когда ее значение окажется меньще критического, упругие панели 4 под действием силы прогнутых рессор 7 резко восстанавливают первоначальную выпуклую форму. Остаткам груза при этом сообщается импульс, обеспечивающий отрыв налипших частиц груза от поверхности панелей 4 и пластин 9, после чего остатки груза освобождают кузов.

При транспортировке намерзающих грузов резкое восстановление выпуклой формы упругих панелей 4 обеспечивает взламывание примерзшего груза и облегчает его выгрузку.

При разгрузке критическая нагрузка определяется исходя из разности жесткостей упругих панелей 4 и рессор 7, т. е. ее зна- чепие меньше, чем в случае загрузки кузова. Варьируя жесткостью упругих панелей и рессор, можно обеспечить оптимальные демпфирующие характеристики кузова и требуемый импульс отброса остатков 1 руза при разгрузке кузова.

г

Похожие патенты SU1219442A1

название год авторы номер документа
Кузов грузового транспортного средства 1984
  • Григолюк Эдуард Иванович
  • Кулаков Николай Алексеевич
  • Барышников Юрий Николаевич
SU1199693A1
Самосвал 1985
  • Григолюк Эдуард Иванович
  • Барышников Юрий Николаевич
  • Кудинов Юрий Алексеевич
SU1266767A1
Днище кузова грузового самосвального транспортного средства 1990
  • Шолин Михаил Константинович
  • Чижик Евгений Федорович
  • Горбунов Евгений Дмитриевич
SU1751030A1
КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА 1992
  • Зырянов И.В.
RU2032558C1
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ГРУЗОВОЙ ОТСЕК КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Хоу Цзюжун
RU2438910C2
НЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 2001
  • Екимов С.В.
  • Димитриев В.В.
RU2225796C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРПУСА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КУЗОВА С ВОГНУТЫМ ПРОФИЛЕМ 1997
  • Декер Серж
  • Андре Жан-Люк
RU2181641C2
Механизм для открывания и закрывания откидного борта опрокидывающегося кузова транспортного средства 1990
  • Ховзун Сергей Михайлович
  • Рымашевский Георгий Адольфович
SU1766734A1
ГРУЗОВОЙ ПРИЦЕП 1991
  • Становской Виктор Владимирович
RU2013276C1
Кузов грузового транспортного средства 1987
  • Кулешов Алексей Алексеевич
  • Зырянов Игорь Владимирович
  • Поволоцкий Давид Георгиевич
SU1456330A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 219 442 A1

Реферат патента 1986 года Кузов грузового транспортного средства

Формула изобретения SU 1 219 442 A1

Фи.

Фи.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1219442A1

Кузов грузового транспортного средства 1976
  • Ассар Натанаэль Свенссон
SU932975A3
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Самосвальное транспортное средство для перевозки сыпучих грузов 1976
  • Цитрон Давид Григорьевич
SU709421A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 219 442 A1

Авторы

Григолюк Эдуард Иванович

Кулаков Николай Алексеевич

Барышников Юрий Николаевич

Даты

1986-03-23Публикация

1984-05-31Подача