1
Изобретение относится к обла сти испытаний транспортных средств и предназначено для исследования взаимодействия их гусеничных звеньев с грунтом.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства.
На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг.2 - гидравлическая схема устройства; на фиг.З - испытуемые звенья гусеничной цепи.
Устройство для исследования взаимодействия звеньев гусеничных цепей с грунтом с6единё ны) с трактором при помопщ его навесной системы 1 и содержит раму 2, на которой установлены в горизонтальных направляющих четыре ролика 3 подвижной тележки 4. На подвижной тележке 4 установлены четыре вертикальных гидроцилиндра 5, создающих нормальную нагрузку, к штокам которых присоединены исследуемые звенья 6, среднее из кот
рых тензометрическое. К одному из крайних звеньев прикреплен трос 7, которьш через блоки 8 и 9 связан со штоком горизонтального гидроцилиндра 10. На раме 2 расположены также элементы гидравлической системы: распределительные емкости 11, краны 12 управления, распределитель 13, регулируемые клапаны 14, манометры 15, а также соединительная арматура.
В состав гидросистемы установки (фиг.2) входят распределитель 13, аналогичный по конструкции распределителю трактора, регулируемые клапаны 14 с установленными на них манометрами 15, распределительные емкости 11, 1сраны 12 управления, гидроцилиндры 5, гидроцилиндр 10, а также соединительные трубопроводы. Гидросистема трактора включает масля- ньй бак 16, насос 17 и распределитель 18.
Исследуемые звенья 6 (фиг.З) соединены с несущими элементами 19 цепи гусеницы трактора: крайние - при помощи болтов 20, среднее - с помощью пальцев 21 с наклеенными на них тензометрическими датчиками, вставок 22 и кронштейнов 23. К каждому исследуемому звену приварены втулки 24. При помощи съемных элементов 25, вьшолненных в виде стержней, крайние звенья могут соединяться со средним тензометрируемым. К крайним несущим
25
219945S
элементам 19 цепи приварены кронште й- ны (не показаны), к которым присоединены штоки вертикальных гидроцилиндров 5.
5 Устройство работает следующим образом.
На месте проведения испытаний при помощи навесной системы 1 трактора устанавливается рама 2 на наобходи10 мой высоте от поверхности грунта. Распределитель 18 гидросистемы трактора той секции, которая подводит давление к гидросистеме устройства, переводится в положение Поднято.
15 При закрытых кранах 12 управления
с помощью одного регулируемого клапана 14 устанавливается необходимое давление, которое определяет среднее удельное давление звеньев на
20 грунт, а с помощью другого регули.руемого замедлительного клапана 14
I
можно регулировать скорость смещения
исследуемых звеньев. При этом распределитель 13 гидросистемы устройства должен быть переведен из нейтрального положения в рабочее, а после установки требуемого давления вновь переведен в нейтральное положение. Управляя с помощью распределите30 ля 13 гидроцилиндром 10, устанавли- вают подвижную тележку 4 в крайнее (ближнее к трактору) положение. Гидроцилиндр 10 может соединяться как непосредственно с подвижной те з5 лежкой 4, так и с тросом 7 в зависимости от проводимых исследований. Затем включают ту секцию распределителя 13, которая подводит давление к гидроцилиндрам 5, открывают краны
40 12 управления первой пары гидроцилиндров 5 (дешьних от трактора) и опускают крайнее звено на грунт. Усилие прижатия звена к грунту определяется давлением в рабочей полос45 ти гидроцилиндров 5, которое устанавливается регулируемым клапаном 14 и контролируется при помощи манометра 15. Два других гидроцилиндра 5 при этом не работают и их штоки непод50 вижны. Тензометрируемое и ближнее от трактора звенья, соединенные элементами 25, устанавливаются под углом к поверхности грунта. Открьш краны управления неподвижных до сих
5J пор двух других гидроцилиндров 5, обеспечивают вход в зацепление с грунтом остальных звеньев, одновре- мричп производя смещение гидроци3
линдром 10. Скорость смещения можно изменять с помощью регулируемого клапана 14, которьш изменяет рабочее давление в полости гидроцилиндра 10.
После смещения звеньев на требуемое расстояние переводят распределитель 13 в нейтральное положение и закрывают краны 12 управления, съемные элементы 25 переставляют так, чтобы соединить дальнее от трактора звено со средним. Затем переводят распределитель 13 в положение Подъем и, открывая краны 12 управления двух дальних от трактора гидроци- лИндров 5, обеспечивают подъем их штоков на нужную высоту. Когда угол подъема станет таким, как на реальной гусеничной цепи трактора, открывают краны управления двух других гидроцилиндров 5 вертикального действия и обеспечивают полный отвод звеньев от поверхности грунта. После этого м ожно определять налипание грунта на среднее звено методом сбора налипшего грунта в тару и взвешивания или другими способами. Подъем звеньев и их отвод от грунта можно осуществлять производя одновременно их смещение.
Во время работы устройства сигналы, передаваемые тензометрически- ми и реохордными датчиками, записываются на осциллографную ленту. Необходимая для этого аппаратура устанавливается в кабине трактора или же используется передвижная тензо- лаборатория.
199454
Затем подвижная тележка 4 возвращается в исходное положение и проводится следующий опыт.
5 формула изобретения
1. Устройство для исследования взаимодействия звеньев гусеничной цепи трактора с грунтом, содержащее
10 раму с направляющими, навешиваемую трактор с гидросистемой, подвижную тележку, установленную в направляющих рамы и несущую три звена гусеничной цепи, среднее из которых вы15 полнено тензометрическим, механизм вертикального нагружения звеньев и привод их горизонтального перемещения, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональ20 ных возможностей, направляющие рамы расположены горизонтбильно, привод горизонтального перемещения звеньев выполнен в виде горизонтального гидроцилиндра, установленного на ра25 ме, механизм вертикальной нацрузки вьшолнен в виде четырех вертикальных гидроцилиндров, закрепленных на тележке и снабженных кранами уп равле- ния, распределителем и регулдауемыми клапанами, связанными с гидросистемой трактора, а штоки вертикальных гидроцилиндров попарно связаны с крайними звеньями гусеничной цепи.
30
2. Устройство по П.1, о т л и ч а- ю щ е е с я тем, что на звеньях выполнены втулки, соединяемые стержнем для их взаимной жесткой фиксации.
Фсг.2
27
22
19
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕФОРМАЦИЙ ПОЧВОГРУНТА | 1973 |
|
SU362221A1 |
Установка для испытаний промышленного трактора | 1990 |
|
SU1742665A1 |
Стенд для испытания гусеничного движителя | 1990 |
|
SU1755091A1 |
Установка для тягово-динамических испытаний промышленных тракторов | 1988 |
|
SU1647335A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2003 |
|
RU2236673C1 |
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2022 |
|
RU2785391C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИХ ОРУДИЙ И ИЗУЧЕНИЯ ВЛИЯНИЯ УДАРНЫХ НАГРУЗОК НА НАВЕСНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ТРАКТОРОВ | 2012 |
|
RU2488087C1 |
Способ повышения проходимости гусеничного транспортного средства и гусеничное транспортное средство для его осуществления | 1988 |
|
SU1523454A1 |
Устройство для исследования взаимодействия гусеничного трака с грунтом | 1978 |
|
SU696333A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2013 |
|
RU2540432C1 |
Изобретение относится к устройствам для исследования взаимодействия звеньев гусеничной цепи трактора с грунтом. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства. На раме 2 установлены в горизонтальных направляющих четыре ролика 3 подвижной тележки 4 (ПТ). На ПТ утановлены четыре вертикальных гидроцилйндра 5, создающих нормальную нагрузку. К штокам вертикальных цилиндров 5 присоединены исследуемые звенья 6, среднее из которых тензометрическое. Цри закрытых кранах управления 12 с помощью одного регулируемого клапана 14 устанавливается необходимое давление, которое определит среднее удельное давление звеньев на грунт. С помощью другого регулируемого замед- лительного клапана 14 можно регулировать скорость смещения исследуемых звеньев. Сигналы передаваемые тензометрическими и реохордными датчиками, записываются на осцилло- графную ленту. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. (Л tc ;D со 4 ел
Авторы
Даты
1986-03-23—Публикация
1984-10-10—Подача