Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин.
Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации и надежности работы.
На чертеже представлена кинематическая схема механизма.
Механизм привода вала отбора мош,нос- ти транспортного средства содержит выход- ной вал 1, связываемый с двигателем 2 через гидроуправляемую фрикционную муфту 3 и коробку 4 передач с шестернями 5 и 6 и двухвенцовой подвижкой 7. Один из сменных хвостовиков 8 посредством болтов 9 связан с выходным валом 1, а другой хвостовик 10 установлен в место 11 хранения. Управляется муфта 3 двухпозици- онным распределителем 12, в положении I, подаюш.им масло к муфте 3 от насоса 13, и в положении II, связывающим муфту 3 и на- сое 13 с гидробаком 14, а коробка 4 передач - рычагом 15, установленным на неподвижной опоре 16. Электрическая цепь 17 блокировки содержит источник тока 18 (может быть индивидуальным или совмещенным с общим источником тока транспортного средства), два автоматических включателя 19 и 20 и электромагнитный 21. Один из автоматических включателей 19 взаимодей
Редактор М. Товтин Заказ 1529/19
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
0
5
ствует для выключения с рычагом 15 в его положении, при котором в коробке 4 передач включена низшая передача (на чертеже показано пунктирной линией), а другой 20 - с дополнительным выступом хвостовика 10 на низшую скорость. Сердечник 22 электронного включателя 21 в случае наличия тока в цепи 17 входит в лунку 23. золотника 24 распределителя 12.
При включении в коробке передач 4 низшей скорости рычаг 15 выключает включатель 19, что обесточивает цепь 17 и электромагнитный включатель 21 не работает обеспечивая свободное перемещение золотника 24 распределителя 12 и управление муфтой 3. При включении в коробке 4 передач высшей скорости обесточивание цепи 17 осуществляется за счет выключения включателя 20 выступом хвостовика 10 на низшую скорость. Если же хвостовик 10 связан с выходным валом 1, а в коробке 4 передач включена высшая передача, то включатели 19 и 20 включены, в цепи 17 течет ток и сердечник 22 электромагнитного включателя 21, находясь в лунке 23, препятствует включению в положение I распределителя 12 и подаче масла в муфту 3, что предохраняет механизм от возможности работы на высшей скорости со связанным с выходным валом 1 хвостовиком 10 на низшую скорость.
Составитель А. Барыков
Техред И. ВересКорректор А. Зимокосов
Тираж 648Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией | 1990 |
|
SU1763257A2 |
Устройство для полуавтоматического управления коробкой передач транспортного средства с дизельным двигателем | 1983 |
|
SU1105339A1 |
Механизм управления транспортным средством | 1990 |
|
SU1785920A2 |
Коробка передач транспортногоСРЕдСТВА | 1976 |
|
SU797920A1 |
Механизм управления транспортным средством | 1985 |
|
SU1281454A1 |
Устройство для управления ступенчатой коробкой передач транспортного средства | 1977 |
|
SU686911A1 |
ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2012 |
|
RU2486069C1 |
Планетарная коробка передач транспортного средства | 1976 |
|
SU640875A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1976 |
|
SU653148A1 |
Трансмиссионный тормоз транспортного средства | 1989 |
|
SU1710400A1 |
РУЧНОЕ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ | 2000 |
|
RU2188523C2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1983-02-28—Подача