1
Изобретение-относится к прицепным транспортным средствам, предназначенным преимущественно для использования их в качестве шасси кузовов-фургонов при проведении технического обслуживания машин в полевых условиях,
Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации при погрузоч- но-разгрузочных рабо.тах.,
На фиг. 1 изображен полуприцеп в сцепке с тягачом, общий вид; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении; на фиг. 3 - полуприцеп, вид сверху; на фиг. 4 - узел крепления гидроцилиндра .
Полуприцеп состоит из грузовой платформы, вьшолненной из двух составных частей - П-образной рамы 1, задняя часть которой установлена на тележке 2, и прямоугольного основания. 3 с Г-образным сцепным рычагом 4. Основание размещено внутри П-образной рамы и посредством шарнира 5 связано с последней. На П-образной раме платформы размещается кузов-фургон 6, а прямоугольное основание оборудовано колесопррводами 7 для. обслуживаемых машин с откидньми выездными аппарелями 8. В передней части основания 3 платформы шарнир- но закреплены гидроцилиндры 9, штоки которых посредством серьги 10 соединены с передней частью П-образной рамы .В транспортном положении серь га 10 жестко прикреплена кП-образной раме посредством закладного пальца 11 ,
В зтом же транспортном положении полуприцепа для обеспечения разгрузки гидроцилиндров П-образная рама 1 и основание 3 платформы жестко фиксируются между собой закладш.1ми замками 12. Для обеспечения беспрепятственного въезда в кузов-фургон обслуживаемых машин Г-образный сцепной рычаг 4 вьтолнен из двух разъемных частей, каждая из которых присоединена к прямоугольному основанию 3 платформы посредством вертикальных шарниров 13.
Полуприцеп работает следующим образом.
Седельный тягач буксирует полуприцеп с кузовом-фургоном до места установки и ставит его на выбранную площадку (фиг.1).
Для перевода полуприцепа из транспортного в рабочее положение включа2209622
ют привод гидроцилиндров и убирают закладные замки 12, Затем включают гидроцилиндры 9 на втягивание штоков, при этом П-образная рама 1, поворачи5 ваясь на осях колес тележки 2, опускается. Вместе с рамой опускается вниз и связанное с ней посредством шарнира 5 основание 3 платформы, одновременно поворачиваясь вокруг го10 ризонтального шарнира седельного устройства .тягача.
После опускания основания 3 платформы на землю прекращают втягивание штока гидроцилиндров 9, убирают зак15 ладной палец П серьги 10, освобождая ее от жесткой связи с П-образной рамой 1, что необходимо для предотвращения возможного возде} 1ствия на П-образную раму значительных нагрузок,
20 возникающих при въезде на основание 3 обслуживаемой машины.
Далее открьгоают замок сцепного устройства тягача и тягач отъезжает. Размеры Г-образного сцепного рыча25 га 4 подбирают таким образом, чтобы при нахождении полуприцепа в рабочем положении опорная поверхность сцепного рычага была несколько вьш1е седельного устройства тягача.
2Q Расположение шарнира 5 по высоте основания 3 платформы выбирают таким образом, чтобы П-образная рама в рабочем положении занимала горизонталь- .ное или близкое ему положение. I
35 После выполнения описанных операций открьшают замок сцепного рычага 4, отсоединяя от жесткой связи его составные половины, и, поворачи- вая последние вокруг вертикальных
шарниров 13, отводят их в стороны. Опускают въездные аппарели 8 и подготавливают кузов-фургон к въезду в него на колесопроводы 7 обслуживаемой машины.
5 Перевод полуприцепа из рабочего положения в транспортное осуществляется в основном в обратной после- довательности.
Дпя обеспечения сцепки Г-образного сцепного рычага с седельным устройством тягача при значительном превьш1ении опорной поверхности сцеп- лого рычага над седельным устройст55 вом включают гидроцилиндры 9 на выдвижение штоков, при этом в первоначальный момент задний конец прямоугольного основания 3 платформы поднимается, а опорная поверхность Г-образного сцепного рычага опускается и входит в контакт с седельным устройством.
Предложенная конструкция полуприцепа обеспечивает удобство в эксплуа- i тации при переводе последнего из транспортного положения в рабочее и обратно.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 1995 |
|
RU2102269C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
АВТОПОЕЗД | 1997 |
|
RU2131369C1 |
Саморазгружающийся блоковоз | 1989 |
|
SU1689186A1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1710421A1 |
Самоходный паром | 1988 |
|
SU1508622A1 |
Полуприцеп для перевозки легковых автомобилей в два яруса | 1990 |
|
SU1759681A1 |
Землеройно-транспортный агрегат | 1979 |
|
SU787568A2 |
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД | 2022 |
|
RU2791699C1 |
Сочлененное транспортное средство | 1983 |
|
SU1169874A1 |
сраг. 3
1
фut,f
Патент Cl lA № 4120513, кл | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. | 1915 |
|
SU280A1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1984-02-22—Подача