Полуприцеп Советский патент 1986 года по МПК B60P3/14 

Описание патента на изобретение SU1220962A1

1

Изобретение-относится к прицепным транспортным средствам, предназначенным преимущественно для использования их в качестве шасси кузовов-фургонов при проведении технического обслуживания машин в полевых условиях,

Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации при погрузоч- но-разгрузочных рабо.тах.,

На фиг. 1 изображен полуприцеп в сцепке с тягачом, общий вид; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении; на фиг. 3 - полуприцеп, вид сверху; на фиг. 4 - узел крепления гидроцилиндра .

Полуприцеп состоит из грузовой платформы, вьшолненной из двух составных частей - П-образной рамы 1, задняя часть которой установлена на тележке 2, и прямоугольного основания. 3 с Г-образным сцепным рычагом 4. Основание размещено внутри П-образной рамы и посредством шарнира 5 связано с последней. На П-образной раме платформы размещается кузов-фургон 6, а прямоугольное основание оборудовано колесопррводами 7 для. обслуживаемых машин с откидньми выездными аппарелями 8. В передней части основания 3 платформы шарнир- но закреплены гидроцилиндры 9, штоки которых посредством серьги 10 соединены с передней частью П-образной рамы .В транспортном положении серь га 10 жестко прикреплена кП-образной раме посредством закладного пальца 11 ,

В зтом же транспортном положении полуприцепа для обеспечения разгрузки гидроцилиндров П-образная рама 1 и основание 3 платформы жестко фиксируются между собой закладш.1ми замками 12. Для обеспечения беспрепятственного въезда в кузов-фургон обслуживаемых машин Г-образный сцепной рычаг 4 вьтолнен из двух разъемных частей, каждая из которых присоединена к прямоугольному основанию 3 платформы посредством вертикальных шарниров 13.

Полуприцеп работает следующим образом.

Седельный тягач буксирует полуприцеп с кузовом-фургоном до места установки и ставит его на выбранную площадку (фиг.1).

Для перевода полуприцепа из транспортного в рабочее положение включа2209622

ют привод гидроцилиндров и убирают закладные замки 12, Затем включают гидроцилиндры 9 на втягивание штоков, при этом П-образная рама 1, поворачи5 ваясь на осях колес тележки 2, опускается. Вместе с рамой опускается вниз и связанное с ней посредством шарнира 5 основание 3 платформы, одновременно поворачиваясь вокруг го10 ризонтального шарнира седельного устройства .тягача.

После опускания основания 3 платформы на землю прекращают втягивание штока гидроцилиндров 9, убирают зак15 ладной палец П серьги 10, освобождая ее от жесткой связи с П-образной рамой 1, что необходимо для предотвращения возможного возде} 1ствия на П-образную раму значительных нагрузок,

20 возникающих при въезде на основание 3 обслуживаемой машины.

Далее открьгоают замок сцепного устройства тягача и тягач отъезжает. Размеры Г-образного сцепного рыча25 га 4 подбирают таким образом, чтобы при нахождении полуприцепа в рабочем положении опорная поверхность сцепного рычага была несколько вьш1е седельного устройства тягача.

2Q Расположение шарнира 5 по высоте основания 3 платформы выбирают таким образом, чтобы П-образная рама в рабочем положении занимала горизонталь- .ное или близкое ему положение. I

35 После выполнения описанных операций открьшают замок сцепного рычага 4, отсоединяя от жесткой связи его составные половины, и, поворачи- вая последние вокруг вертикальных

шарниров 13, отводят их в стороны. Опускают въездные аппарели 8 и подготавливают кузов-фургон к въезду в него на колесопроводы 7 обслуживаемой машины.

5 Перевод полуприцепа из рабочего положения в транспортное осуществляется в основном в обратной после- довательности.

Дпя обеспечения сцепки Г-образного сцепного рычага с седельным устройством тягача при значительном превьш1ении опорной поверхности сцеп- лого рычага над седельным устройст55 вом включают гидроцилиндры 9 на выдвижение штоков, при этом в первоначальный момент задний конец прямоугольного основания 3 платформы поднимается, а опорная поверхность Г-образного сцепного рычага опускается и входит в контакт с седельным устройством.

Предложенная конструкция полуприцепа обеспечивает удобство в эксплуа- i тации при переводе последнего из транспортного положения в рабочее и обратно.

Фиг. 2

Похожие патенты SU1220962A1

название год авторы номер документа
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ 1995
  • Антипин П.С.
  • Калугин А.А.
  • Каретин С.В.
  • Сушкин А.М.
  • Травяников Б.В.
RU2102269C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
АВТОПОЕЗД 1997
  • Бурьянов А.И.
  • Пасечный Н.И.
  • Колесников Г.Е.
  • Маренич Ю.Я.
RU2131369C1
Саморазгружающийся блоковоз 1989
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1689186A1
Транспортное средство 1990
  • Сладковский Станислав Георгиевич
  • Зазовский Александр Львович
  • Сухова Мария Александровна
  • Матвеев Леонид Геннадьевич
  • Степышева Александра Анатольевна
SU1710421A1
Самоходный паром 1988
  • Саломатин П.А.
  • Афанасьева И.П.
SU1508622A1
Полуприцеп для перевозки легковых автомобилей в два яруса 1990
  • Слыхов Александр Александрович
  • Звегинцев Александр Иванович
SU1759681A1
Землеройно-транспортный агрегат 1979
  • Демиденко Анатолий Иванович
  • Чинбаев Фархад Чинбаевич
  • Панигрибко Станислав Иванович
  • Островский Юрий Моисеевич
SU787568A2
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД 2022
  • Лытов Александр Сергеевич
  • Сухоруков Евгений Владимирович
  • Цирик Денис Викторович
RU2791699C1
Сочлененное транспортное средство 1983
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Бондаренко Александр Петрович
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1169874A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 220 962 A1

Реферат патента 1986 года Полуприцеп

Формула изобретения SU 1 220 962 A1

сраг. 3

1

фut,f

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1220962A1

Патент Cl lA № 4120513, кл
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. 1915
  • Кузнецов А.Н.
  • Жуковский Е.И.
SU280A1

SU 1 220 962 A1

Авторы

Цымбалюк Анатолий Кондратьевич

Большаков Алексей Валерьевич

Даты

1986-03-30Публикация

1984-02-22Подача