Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым движителям.
Цель изобретения - повышение мореходных качеств судна.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый движитель, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, на переднем ходу; на фиг. 4 - то же, на заднем ходу.
Предлагаемый плавниковый движитель имеет упругое машущее крыло, разделенное на лопасти 1, подвижное основание 2 и кривошипный механизм 3, кривошипы
При работе кривошипного механизма 3 тяги 6 совершают колебательное движение, которое через шарниры 8 и 9 передается основанию 2, и основание 2 начинает совершать колебательное движение. Если кривошип, соединенный с носовым шарниром враш.ается с опережением по фазе на угол ф, находящийся в интервале 180° ф 0°. то на основании возникает тяга, перемещающая судно вперед. Общая тяга слагается из тяги, создаваемой основанием 2, и тяги, создаваемой эластичной лопастью 1. Если кривошип, соединенный с носовым шарниром, вращается с опережением по фазе на
которого установлены со смещением один
относительно другого. Лопасти 1 закрепле-15 угол ф, находящийся в интервале
ны на основании 2 с возможностью пово- 180°, то на основании 2 возникает тяга,
рота против направления движения наперемещающая судно назад. Для увеличеугол до 180° на осях 4 механизма измене-ния тяги, перемещающей судно назад мения положения лопастей 1. Механизм измеханизмом изменения положения лопастей 1
Плавниковый движитель работает следу- юш,им образом.
При работе кривошипного механизма 3 тяги 6 совершают колебательное движение, которое через шарниры 8 и 9 передается основанию 2, и основание 2 начинает совершать колебательное движение. Если кривошип, соединенный с носовым шарниром враш.ается с опережением по фазе на угол ф, находящийся в интервале 180° ф 0°. то на основании возникает тяга, перемещающая судно вперед. Общая тяга слагается из тяги, создаваемой основанием 2, и тяги, создаваемой эластичной лопастью 1. Если кривошип, соединенный с носовым шарниром, вращается с опережением по фазе на
угол ф, находящийся в интервале
ханизмом изменения положения лопастей 1
нения положения лопастей выполнен в виде разворачивают их против направления дви- к „„„„,„,,„ „ „,.л,,й г„.й fiжения. Общая тяга слагается из двух тяг,
создаваемых основанием и эластичной лопастью, что обеспечивает форсированное движение задним ходом.
пластин 5, соединенных с гибкой тягой 6, на которую надета возвратная пружина 7, а на подвижном основании закреплены носовой 8 и хвостовой 9 шарниры.
;
АЛААААМЛМ
сриг.З
Редактор Л. Веселовская Заказ 1539/25
Составитель И. Попкова
Техред И. ВересКорректор М. Самборская
Тираж 422Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
ПЗОЗб, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА | 2000 |
|
RU2183577C2 |
ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА | 1998 |
|
RU2143375C1 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ПОТОКА ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ В ПОЛЕЗНУЮ РАБОТУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ПОТОКА ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ В ПОЛЕЗНУЮ РАБОТУ | 2010 |
|
RU2478830C2 |
ПЛАВНИКОВЫЙ ЛОПАСТНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПЛАВСРЕДСТВ НАДВОДНОГО И ПОДВОДНОГО ПЛАВАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2622519C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ СИЛЫ ТЯГИ В ПОДВИЖНЫХ СРЕДАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2285633C2 |
Движитель плавсредства | 1990 |
|
SU1743990A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ | 1995 |
|
RU2077681C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА | 2005 |
|
RU2285634C1 |
ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОМПЛЕКС ТОРПЕДЫ, СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ДВИЖИТЕЛЯ | 2020 |
|
RU2757339C1 |
СУДНО, ПИТАЕМОЕ И ДВИЖИМОЕ ЭНЕРГИЕЙ КАЧКИ СВОЕГО КОРПУСА | 2006 |
|
RU2365520C2 |
Плавниковый движитель | 1973 |
|
SU529104A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1984-03-13—Подача