Плавниковый движитель Советский патент 1976 года по МПК B63N1/36 B63B1/32 

Описание патента на изобретение SU529104A1

(54) ПЛАВНИКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Похожие патенты SU529104A1

название год авторы номер документа
Плавниковый движитель 1990
  • Полищук Сергей Владимирович
  • Бабенко Виктор Витальевич
SU1754578A1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ДВИЖИТЕЛЕМ В ВИДЕ МАШУЩИХ КРЫЛЬЕВ 2002
  • Козлов О.А.
  • Козлов А.О.
RU2217355C1
Судовой плавниковый движитель 1984
  • Стрекалов Сергей Дмитриевич
SU1221057A1
АКТИВНЫЙ СТАБИЛИЗАТОР КИЛЕВОЙ И БОРТОВОЙ КАЧКИ КОРАБЛЯ - ШТОРМОВОЙ АВАРИЙНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2008
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2384457C2
ДИРИЖАБЛЬ 1989
  • Снегов Анатолий Александрович
RU2009072C1
МАХОЛЕТ 2010
  • Рябов Александр Викторович
  • Рябов Дмитрий Александрович
RU2451623C1
Плавниковый движитель 1989
  • Полищук Сергей Владимирович
SU1689211A1
Движитель плавсредства 1990
  • Зюбин Виктор Михайлович
SU1743990A1
СУДНО, ПИТАЕМОЕ И ДВИЖИМОЕ ЭНЕРГИЕЙ КАЧКИ СВОЕГО КОРПУСА 2006
  • Горшков Владислав Васильевич
RU2365520C2
МУСКУЛОЛЕТ (ВАРИАНТЫ) 2022
  • Михайлов Владимир Викторович
RU2786028C1

Иллюстрации к изобретению SU 529 104 A1

Реферат патента 1976 года Плавниковый движитель

Формула изобретения SU 529 104 A1

Изобретение относится к судостроению.

Известны плавниковые движители, содержащие упругое машущее крыло.

Цель изобретения - повышение мореходных качеств.

Для этого он снабжен силовым цилиндром с двумя поршнями со штоками и вилкообразным кронштейном, а упругое машу- шее крьшо разделено на лопасти, при этом силовой цилиндр снабжен пружиной между двумя поршнями со штоками, которые шарнирно соединены с лопастями и с вилкообразными кронштейном, который размешен в носовой части упругого машуш.его крыла, причем в хвостовой части лопастей крьша установлены жесткие разрезные пластины, скользящие в полостях, которые выполнены в хвостовой части кронштейна.

На фиг. 1 показана конструкция предлагаемого движителя; на фиг. 2 - то же, изменение ширины движителя в течение одного цикла (максимальная i и минимальная J ) J на фиг, 3 даны сечения А-А на фиг. 1 (при совершении крьшом полного колебания).

длагаемыи плавниковый движитель имеет силовой дилин.др 1, вьшолненный с днищами 2 и двумя поршнями 3 и 4 со штоками 5 и 6. Штоки 5, 6 своими свободными концами ШарКИрНО П|)и и,;:гО.ШИ

осей 7, 8 прикреплены к лопаси-я:.; 9, 10 машущего крыла и шарнирно соединены с вилкообразным кронштейном 11,

Кронштейн 11 вьшолнен с огр. ными шайбами 12 и 13, между заключен силовой цилиндр 1. Чер12 и 13 проходят шгокп 5 и 6 г цилиндра 1.

Кронштейн 11 3 своей Косово выполнен с отладками 14; при. ь. торых осью 15 он прикрепле- м , колебательного механизма (на фи показан). Кронштейн 11 в свэей

РГТОВО

: части выполнен с направляющим

азом с в котором помещены плосхосги 17 лопастей 9 и 10.

В лопастях 9 и 10 закреплень; жестки разрезные пластины 18.

Кронштейн 11 шарнирно при помощи осей 19 и 20 соединен с лопастямр 9 и

10, которые в хвостовой части заходят друг на друга внахлест. Между поршнями 3 и 4 силового цилиндра расположена распорная пружина 21.

Движитель работает следующим образом

При работе колебательного механизма цапфа 16 совершает поочередные отклонения в одну и другую сторону перпендикулярно к плоскости лопастей машущего крыла.

При повороте лопасти 9 и 1О взаимодействуют с водой и возникает толкающая сила движения.

При этом по мере нарастания давления воды на лопасти 9 и 10 (увеличения угла отклонения лопасти от оси колебания) кронштейн 11 поворачивается на оси 15 и силовой цилиндр перемещается в сторону хвостовой части крыла между ограничительными иайбами 12 и 13.

Вместе с силовым цилиндром 1 перемещаются и его поршни со штоками, при этом поршни сближаются, сжимая распорную пружину 21, и стягивают лопасти 9 и 10; которые своими хвостовыми частями находят частично друг на друга внахлест и изменяют свою геометрию во время движения до максимального L t и минимального С J размеров. Наибольшее отклонение лопастей от оси колебания соответствует наименьшим общим габаритам крыла. По мере возвращения крьша к осевой линии колебания пружина отжимает порщни, лопасти спрямляются, увеличивая при этом полезную площадь крыла, взаимодействующего с водой.

Формула изобретения

Плавниковый движитель, содержащий упругое машущее крыло, отличающийся тем, что, с целью повьш 1ения мореходных качеств,он снабжен силовым цилиндром с двумя поршнями со штоками и вилкообразным кронштейном, а упругое машутее крыло разделено на лопасти, прь этом силовой цилиндр снабжен распорной пружиной между двумя поршнями со штоками, которые шарнирно соединены с лопастями и с вилкообразным кронштейном, который размещен в носовой части упругого машущего крыла, причем в хвостовой част лопастей крыла установлены жесткие разрезные пластины, скользящие в полостях, которые выполнены в хвостовой части кронштейна.

W 7

A-A

16

5- 5

Фиг. 5

SU 529 104 A1

Авторы

Бабенко Виктор Витальевич

Даты

1976-09-25Публикация

1973-06-01Подача