(54) ПЛАВНИКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плавниковый движитель | 1990 |
|
SU1754578A1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ДВИЖИТЕЛЕМ В ВИДЕ МАШУЩИХ КРЫЛЬЕВ | 2002 |
|
RU2217355C1 |
Судовой плавниковый движитель | 1984 |
|
SU1221057A1 |
АКТИВНЫЙ СТАБИЛИЗАТОР КИЛЕВОЙ И БОРТОВОЙ КАЧКИ КОРАБЛЯ - ШТОРМОВОЙ АВАРИЙНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2384457C2 |
ДИРИЖАБЛЬ | 1989 |
|
RU2009072C1 |
МАХОЛЕТ | 2010 |
|
RU2451623C1 |
Плавниковый движитель | 1989 |
|
SU1689211A1 |
Движитель плавсредства | 1990 |
|
SU1743990A1 |
СУДНО, ПИТАЕМОЕ И ДВИЖИМОЕ ЭНЕРГИЕЙ КАЧКИ СВОЕГО КОРПУСА | 2006 |
|
RU2365520C2 |
МУСКУЛОЛЕТ (ВАРИАНТЫ) | 2022 |
|
RU2786028C1 |
Изобретение относится к судостроению.
Известны плавниковые движители, содержащие упругое машущее крыло.
Цель изобретения - повышение мореходных качеств.
Для этого он снабжен силовым цилиндром с двумя поршнями со штоками и вилкообразным кронштейном, а упругое машу- шее крьшо разделено на лопасти, при этом силовой цилиндр снабжен пружиной между двумя поршнями со штоками, которые шарнирно соединены с лопастями и с вилкообразными кронштейном, который размешен в носовой части упругого машуш.его крыла, причем в хвостовой части лопастей крьша установлены жесткие разрезные пластины, скользящие в полостях, которые выполнены в хвостовой части кронштейна.
На фиг. 1 показана конструкция предлагаемого движителя; на фиг. 2 - то же, изменение ширины движителя в течение одного цикла (максимальная i и минимальная J ) J на фиг, 3 даны сечения А-А на фиг. 1 (при совершении крьшом полного колебания).
длагаемыи плавниковый движитель имеет силовой дилин.др 1, вьшолненный с днищами 2 и двумя поршнями 3 и 4 со штоками 5 и 6. Штоки 5, 6 своими свободными концами ШарКИрНО П|)и и,;:гО.ШИ
осей 7, 8 прикреплены к лопаси-я:.; 9, 10 машущего крыла и шарнирно соединены с вилкообразным кронштейном 11,
Кронштейн 11 вьшолнен с огр. ными шайбами 12 и 13, между заключен силовой цилиндр 1. Чер12 и 13 проходят шгокп 5 и 6 г цилиндра 1.
Кронштейн 11 3 своей Косово выполнен с отладками 14; при. ь. торых осью 15 он прикрепле- м , колебательного механизма (на фи показан). Кронштейн 11 в свэей
РГТОВО
: части выполнен с направляющим
азом с в котором помещены плосхосги 17 лопастей 9 и 10.
В лопастях 9 и 10 закреплень; жестки разрезные пластины 18.
Кронштейн 11 шарнирно при помощи осей 19 и 20 соединен с лопастямр 9 и
10, которые в хвостовой части заходят друг на друга внахлест. Между поршнями 3 и 4 силового цилиндра расположена распорная пружина 21.
Движитель работает следующим образом
При работе колебательного механизма цапфа 16 совершает поочередные отклонения в одну и другую сторону перпендикулярно к плоскости лопастей машущего крыла.
При повороте лопасти 9 и 1О взаимодействуют с водой и возникает толкающая сила движения.
При этом по мере нарастания давления воды на лопасти 9 и 10 (увеличения угла отклонения лопасти от оси колебания) кронштейн 11 поворачивается на оси 15 и силовой цилиндр перемещается в сторону хвостовой части крыла между ограничительными иайбами 12 и 13.
Вместе с силовым цилиндром 1 перемещаются и его поршни со штоками, при этом поршни сближаются, сжимая распорную пружину 21, и стягивают лопасти 9 и 10; которые своими хвостовыми частями находят частично друг на друга внахлест и изменяют свою геометрию во время движения до максимального L t и минимального С J размеров. Наибольшее отклонение лопастей от оси колебания соответствует наименьшим общим габаритам крыла. По мере возвращения крьша к осевой линии колебания пружина отжимает порщни, лопасти спрямляются, увеличивая при этом полезную площадь крыла, взаимодействующего с водой.
Формула изобретения
Плавниковый движитель, содержащий упругое машущее крыло, отличающийся тем, что, с целью повьш 1ения мореходных качеств,он снабжен силовым цилиндром с двумя поршнями со штоками и вилкообразным кронштейном, а упругое машутее крыло разделено на лопасти, прь этом силовой цилиндр снабжен распорной пружиной между двумя поршнями со штоками, которые шарнирно соединены с лопастями и с вилкообразным кронштейном, который размещен в носовой части упругого машущего крыла, причем в хвостовой част лопастей крыла установлены жесткие разрезные пластины, скользящие в полостях, которые выполнены в хвостовой части кронштейна.
W 7
A-A
16
5- 5
Фиг. 5
Авторы
Даты
1976-09-25—Публикация
1973-06-01—Подача