Изобретение относится к грузозахватным устройствам.
Цель изобретения - повышение надежности и безопасности процесса кантования грузов со смещенным центром тяжести.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - то же, вид сверху; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 6 - конструкция подвески; на фиг. 7 - внещние силы, воздействующие на большую тягу при ее повороте; на фиг. 8 - изделие, застропован- ное перед кантованием; на фиг. 9 - изделие, перекантованное на 90°; на фиг. 10 - изделие, висящее на одном стропе; на фиг. 11 - изделие, висящее на другом стропе; на фиг. 12 - изделие перед дальнейщим кантованием; на фиг. 13 - кантование изделия до 180°.
Устройство содержит траверсу 1 с четырьмя приводными барабанами 2 и 3 и закрепленными на них стропами 4 и 5. Со стропами 4 соединен основной кронштейн 6 с жесткими тягами 7 и 8, а со стропами 5 - вспомогательный кронштейн 9 с устройствами для сцепления.
Барабаны объединены приводами попар- но таким образом, что пара крайних 2 и пара средних 3 барабанов могут работать не- завнсимо друг от друга.
Стропы 4 закреплены одним концом на крайних барабанах 2, а на втором конце имеют специальной формы подвеску 10 с цапфами для автоматического сцепления и расцепления с тягами 8 или кронштейном 9. Стропы 5 закреплены одним концом на средних барабанах 3, а вторым концом могут автоматически сцепляться и расцепляться с тягами 7 или кронштейном 9.
Тяги 7 и 8 установлены в кронштейне 6 на осях 11 с возможностью поворота и
представляют собой жесткую конструкцию из двух листовых щек, соединенных между собой втулкой 12 для посадки на ось вращения. Каждая щека выполнена в виде крюка, и таким образом, соединенные между собой втулкой параллельные щеки образуют двойной крюк. Внутри каждой тяги установлен ролик 13, предназначенный для отклонения и направления стропа. Поворот тяги 7 ограничен жестким 14 и пружинным 15 упорами, а поворот тяги 8 - только жестким упором 16. Кроме того, тяга 7 выполнена большей длины, чем тяга 8.
Конструкция сцепных устройств кронштейна 9 аналогична сцепным устройствам тяг. Крепление кронштейнов 6 и 9 на изделии 17 производится с помощью винтовых захватов 18. Подвеска стропа состоит из оси 19 с двумя цапфами 20 и прикрепленных к ней стойки 21 и двух направляющих ребер 22 (фиг. 6). В средней части оси выполнена профильная канавка 23, а на верхней кромке ребра 21 сделан профильный
вырез 24. Канавка и вырез образуют ручей для размещения стропа 4 или 5 и закрепления его. Длина утолщенной средней части оси 19 (без цапф) равна расстоянию между щек тяг (L).
Размеры ребер 22 не позволяют пройти подвеске между щеками тяг при подъеме его вверх, а смещенное расположение ребер 22 на величину обеспечивает разворот подвески в нужное для сцепления с тягой
положениеза счет вращающего момента Р- t Ребро 21 обеспечивает точную посадку подвески цапфами 20 на опорные поверхности 25 тяг.
Масса подвески должна быть такой, чтобы свободно висящий строп, на котором
подвеска закреплена, был натянут, что необходимо для автоматического сцепления с тягами и сцепнЫми устройствами основного и вспомогательного кронштейнов (внешние силы и точки их приложения к тяге 7 в исходном положении показаны на фиг. 7). В этом положении на тягу действует вес GT, действующий на плече /т относительно оси поворота, и сила пружинного упора РП, действующая на плече /п.
Пружинный упор 15 представляет собой пружину кручения, установленную на оси вращения тяги 5, причем один конец пружины упирается в кронштейн 6, а другой - на тягу 7 (фиг. 3 и 4). Пружина расчитана таким образом, что при горизонтальном положении изделия (фиг. 8) она создает момент, равный моменту от веса тяги.
Процесс кантования осуществляется следующим образом (фиг. 8-13).
Кронштейны 6 и 9 закрепляют на изделии (фиг. 1). При этом тяги кронщтейна 6 должны располагаться точно напротив соответствующих сцепных устройств кронштейна 9. Строп 4 зацепляют за тягу 8 кронштейна 6, а строп 5 - за кронштейн 9. Тяга 7 при этом располагается горизонтально, опираясь на пружинный упор. Включив барабаны 2 и 3, поднимают изделие на необходимую для кантования высоту. Наматывая строп 4 барабанами 2 и сматывая стропы 5 барабанами 3, переводят изделие в вертикальное положение (фиг. 9). При этом тяга 7 под действием пружинного упора и собственного веса наклоняется до упора роликом 13 в строп 5, охватив его.
Застопорив барабаны 2 со стропами 4, начинают сматывать стропы 5. Изделие повисает на стропах 4, а стропы 5 выходят из зацепления с кронштейном 9 и отводятся роликами тяг 7 за счет их большей длины в сторону от сцепных устройств кронщтейна 9. Тяги 7 при этом опираются на жесткие упоры 14 (фиг. 10).
Барабанами 3 наматывают стропы 5 до тех пор, пока они не сцеплятся с тягами 7 и не примут на себя весь вес изделия.
Стропы 4 после стопорения барабанов 3 сматываются барабанами 2, выводятся из зацепления с тягами 8 и заходят в соответствующие сцепные устройства кронштейна 9 (фиг. 11). Тяги 8 при этом опираются на жесткие упоры 16 и благодаря своей мень- шей длине и расположению упоров задают нужное направление стропам 4.
Стропы 4 наматывают на барабаны 2, в результате чего они сцепляются с кронштейном 9(фиг. 12), а стропы 5 после этого начинают сматывать. Изделие при этом из вертикального положения переводится в горизонтальное (фиг. 13). Пружинные упоры в этот момент не препятствуют повороту тяг 7.
дзиг.г
А-А
11
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА, КРЕПЛЕНИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЯХ | 1993 |
|
RU2048352C1 |
Траверса-кантователь для изделий с цапфами | 1984 |
|
SU1221180A1 |
ТЯГА С ЗАПОРНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2003 |
|
RU2235671C1 |
Крановый захват-кантователь | 1986 |
|
SU1386536A1 |
Захватный орган кантователя | 1985 |
|
SU1284935A1 |
Захват-кантователь | 1982 |
|
SU1025645A1 |
Сцепное устройство для верхней тяги канатной дороги | 1981 |
|
SU1105348A1 |
Грузоподъемное устройство | 1974 |
|
SU622745A1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩАЯСЯ МНОГОРЯДНАЯ КАССЕТНАЯ ФОРМА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШТУЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ, НАПРИМЕР, СТЕНОВЫХ БЛОКОВ | 2012 |
|
RU2510860C1 |
Крановый захват-кантователь | 1976 |
|
SU640957A1 |
cpuff.3
х1
15
сригА
В-В
ffus.7
фиг. 8
фие.З
cpuff.fO
(pus. 11
8
фаз. 13
Захват-кантователь | 1977 |
|
SU686971A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Авторы
Даты
1986-04-15—Публикация
1984-06-26—Подача