Изобретение относится к турбостроению, в частности к устройствам для подачи смазки к узлам турбокомпрессора.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
турбокомпрессора 4, к запускают турбокомпрессор 4, при этом крутящий момент вала 3 передается на ведущую полумуфту 7 и через колодки 11 с пружинами 12 на ведомую полумуфту 6. Затем через
На фиг. 1 приведена схема системы коробку 8 скоростей с кинематической
смазки турбокомпрессора с устройством для подачи смазки к узлам турбокомпрессора; на фиг. 2 - устройство для подачи смазки к узлам турбокомпрессора, продольный
цепью 9 крутящий момент передается на вал 2 маслонасоса 1. В этом случае вал 2 получает ускоренное вращение.
По мере возрастания скорости вращеразрез; на фиг. 3 - разрез А-А на ю «я вала 3 турбокомпрессора 4 и, соответственно, ведущей полумуфтой 7 масло- насос 1 обеспечивает подачу достаточного количества масла, и пусковой маслонасос отключается.
При дальнейшем возрастании скорости
передачи. Устройство дополнительно содер- 5 вращення вала 3 колодка 11 под дейст- жит центробежную переключающую муфту,вием центробежных сил, сжимая пружины 12,
отходит от ведомой полумуфты 6, а колодки 13 также под действием центробежных сил, сжимая пружины 15, подключают вена в виде коробки 8 скоростей с двумя домую полумуфту 5, и крутящий момент
от вала 3 турбокомпрессора 4 передается на вал 2 маслонасоса 1 через кинематическую цепь 10 с нормальной скоростью вращения. Так как до момента подключения ведомая полумуфта 5 имеет то же направфиг. 2.
Устройство для подачи смазки к узлам гурбокомпрессора содержит маслонасос 1, вал 2 которого связан с валом 3 турбокомпрессора 4 при помощи механической
состоящую из ведомых наружной 5 и внутренней 6 полумуфт и ведущей полумуфты 7, а механическая передача выполнекинематическими цепями 9 и 10, имеющими различные передаточные отношения, причем ведущая полумуфта 7 установлена на валу 3 турбокомпрессора 4, а внутренняя б и наружная 5 полумуфты связаны
соответственно с кинематическими цепями 25 ™ вращения, что и ведущая полумуфта 7, но повышенную скорость вращения (передача крутящего момента на нее осу- ш,ествляется через кинематические цепи 9 и 10), то при кратковременном разомкнутом состоянии колодок И и 13 происходит
9 и 10, имеющими большее и меньшее передаточные отношения.
Кроме того, центробежная муфта содержит колодки 11 с пружинами 12 и колодки 13 с винтами 14 и пружинами 15.
та 7, но повышенную скорость вращения (передача крутящего момента на нее осу- ш,ествляется через кинематические цепи 9 и 10), то при кратковременном разомкнутом состоянии колодок И и 13 происходит
Система смазки турбокомпрессора содер- 30 падение скорости вращения и обеспечиваетдит также пусковой маслобак 16, холодильник 17, связываемые узлы 18 турбокомпрессора 4 и пусковой насос 19 для подачи масла к узлам 18 при пуске турбокомпрессора 4.
ся плавное переключение скорости на кинематическую цепь 10.
При останове турбокомпрессора процесс переключения скоростей происходит в обратном порядке.
35 Такое выполнение устройства для пода- Устройство работает следующим обра- чи смазки к узлам турбокомпрессора зом.позволяет повысить надежность работы при
Перед запуском турбокомпрессора 4 вклю- аварийном отключении электроэнергии, а чают пусковой маслонасос 19, который по- также избежать включения пускового масло- дает масло из маслобака 16 через холо- . насоса при останове турбокомпрессора в дильник 17 к смазываемым узлам 18 нормальных условиях.
турбокомпрессора 4, к запускают турбокомпрессор 4, при этом крутящий момент вала 3 передается на ведущую полумуфту 7 и через колодки 11 с пружинами 12 на ведомую полумуфту 6. Затем через
коробку 8 скоростей с кинематической
коробку 8 скоростей с кинематической
цепью 9 крутящий момент передается на вал 2 маслонасоса 1. В этом случае вал 2 получает ускоренное вращение.
По мере возрастания скорости враще «я вала 3 турбокомпрессора 4 и, соот ™ вращения, что и ведущая полумуфта 7, но повышенную скорость вращения (передача крутящего момента на нее осу- ш,ествляется через кинематические цепи 9 и 10), то при кратковременном разомкнутом состоянии колодок И и 13 происходит
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухскоростной регулятор частоты вращения | 1984 |
|
SU1198276A1 |
Центробежная пусковая предохранительная муфта | 1976 |
|
SU597881A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ДВУХСКОРОСТНАЯ МУФТА | 1993 |
|
RU2068509C1 |
Силовая передача пускового двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1227826A1 |
БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩЕЕ РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ СРЕДСТВ МАЛОЙ МЕХАНИЗАЦИИ И РУЧНОГО МОТОРНОГО ИНСТРУМЕНТА | 1992 |
|
RU2038712C1 |
РОТОРНАЯ РАСШИРИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2136892C1 |
Центробежная муфта сцепления | 1979 |
|
SU838162A1 |
Центробежная муфта | 1981 |
|
SU1303766A1 |
Пусковая гидромуфта | 1983 |
|
SU1177569A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1987 |
|
SU1423840A1 |
15
Г4.
f
.l.l
Редактор М. Петрова 1904/31
Составитель Н. Огарко
Техред И. ВересКорректор А. Ференц
Тираж 586Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Система смазки турбокомпрессора | 1980 |
|
SU918556A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
0 |
|
SU165472A1 | |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-04-15—Публикация
1984-06-13—Подача