Изобретение относитск к электротехнике и может быть использовано для привода механизмов передвижения грузоподъемных кранов.
Цепь изобретения - повышение надежности.
На чертеже представлена принципиальная электрическая схема устройства,
Устройство для динамического тор- можекия многодвигательного электро- гтривода содержит М сетевых контакторов с одним блокировочным выходом ,и тремя силковыми замыкающкыа контактами 2, включенными в статорную обмотку соответствующего электродвигателя 3, трехфазных мостовых зыпpя ш- телей 4, включенных Ё роторную цепь соответствующего электродвигателя: 3 выходы которых подключены к резистору 5 со средней точкой, N-тиристо- ров 6, каждьй из которых анодом подключен к одной фазной статорной обмотке соответствующего электродвигателя и к аноду соответствующего диода 7, катод каждого тиристора 6 подключен к точке соединения анодов вентилей соответствующего трехфазного мостового выпрямителя 4,. средняя
н.
точка резистора 5 подключена к дру
гой фазной статоркой обмотке всех электродвигателей 3, логических элементов 3AI1PET 8 с одним прямым и N- инверсными входами,, которые подключены к блокировочным выходам N- сетевых контакторов . прямой вход каждого логического элемента ЗАПРЕТ подкльочен к катоду соответст- вукяцего диода 7, а выход к управ- лякнцему электрод, соответствующего тиристора 6,
Устройство работает следуюп им образом.
При включеккых сетевых контакто- pax 1 на инверсных входах логических элементов .З.АШ ЕТ 8 имеется сигнал,, соответствующий логической при отключенных кок акторах 1 - ,погичес- кому 0 НЕ. ;-ipR MOM входе логических элементов ЗАПРЕТ 8 сигнал О соот- ветстзуеч закрытому состоянию диода 7 ,а сигнал I -открытому состояни).:-.
При отключении сетевых контакторов 1 на инверсные входы логических элементов ЗхУ1РЕТ поступают логичес- Ki-ie О., а в момент прихода на диод
ВКИЖГИ Заказ 1960/55
7 положительной полуволны напряжения диод 7 открывается и на прямой вход поступает ,погическая I. В этом случае на выходе логического
5 элемента ЗАПРЕТ появляется сигнал , вследствие чего тиристоры 6 открываются и с резистора 5 подается выпрямпенное напряжение на статорные обмотки электродвигателей 3, благо10 даря чему электропривод переходит в режим динамического торможения.
Таким образом, благодаря контролю состояния сетевых контакторов с помощью логического элемента ЗАПРЕТ
5 обеспечивается одновременное подключение статорных обмоток электродвигателей к цепи выпрямленного тока, что снижает динамические нагрузки и, тем самым, повышает надежность уст20 ройства.
о р м у л а
изобретения
25
30
Устройство дпя динамического торможения многодвигательного электро- 1Т1: ивода, содержащее N сетевых контак- торов с одним блокировочным выходом и тремя силовыми замыкающими контак- , включенными в статорную обмотку соответствующего электродвигателя,
и
трехфазных мостовых выпрямителей.
к,аждыи из которых включен в роторные цепи соответствующего электродвигателя, выходы которых подключены к ре35 зистору со средней точкой, N тиристоров, каждый из которых анодом подключен к одной фазной статорной обмотке соответствующего электродвигателя и к аноду соответствующего диода, ка40 тод каадого тиристора подключен к точке соединения анодов вентилей соответствующего трехфазного мостового выпрямителя, средняя точка резистора подключена к другой фазной статорной
45 обмотке всех электродвигателей, отличающееся тем, что с целью повышения надежности, в него введены N логических элементов ЗАПРЕТ с одним пряг.{ым и N- инверсными вхо(JQ да мл 5 которые подключены к блокировочным выходам N-I сетевых.контакторов 5 прямой вход каждого логического элемента ЗАПРЕТ подключен к катоду соответствующего диода, а выход - к
;5 управляющему электроду соотве.тствую- .щего тиристора.
Тираж 631
Подписное
Произв.-полигр. пр-тие., г. , ул,, Проектная, 4
249382
7 положительной полуволны напряжения диод 7 открывается и на прямой вход поступает ,погическая I. В этом случае на выходе логического
5 элемента ЗАПРЕТ появляется сигнал , вследствие чего тиристоры 6 открываются и с резистора 5 подается выпрямпенное напряжение на статорные обмотки электродвигателей 3, благо10 даря чему электропривод переходит в режим динамического торможения.
Таким образом, благодаря контролю состояния сетевых контакторов с помощью логического элемента ЗАПРЕТ
5 обеспечивается одновременное подключение статорных обмоток электродвигателей к цепи выпрямленного тока, что снижает динамические нагрузки и, тем самым, повышает надежность уст20 ройства.
о р м у л а
изобретения
Устройство дпя динамического торможения многодвигательного электро- 1Т1: ивода, содержащее N сетевых контак- торов с одним блокировочным выходом и тремя силовыми замыкающими контак- , включенными в статорную обмотку соответствующего электродвигателя,
и
трехфазных мостовых выпрямителей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления асинхронным электродвигателем с фазным ротором | 1984 |
|
SU1279036A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 2004 |
|
RU2279756C1 |
Двухдвигательный электропривод | 1985 |
|
SU1310986A2 |
Устройство для пуска асинхронного двигателя с фазным ротором | 1985 |
|
SU1272454A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298520C2 |
Электропривод переменного тока | 1978 |
|
SU752709A1 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1317628A1 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1431025A1 |
Электропривод переменного тока | 1985 |
|
SU1339868A1 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1987 |
|
SU1429266A1 |
Изобретение позволяет повысить надежность устройства для динамичесКОГО торможения многодвигательного электропривода. При включении сетевых контакторов 1 на инверсных входах логических элементов ЗАПРЕТ 8 имеется сигнал 1, при отключенных контакторах 1 - сигнал О. Это соответствует открытому и закрытому состоянию диода 7. При появлении на вькоде элемента 8 сигнала 1 тиристоры 6 открываются и с резистора 5 подается выпрямленное напряжение на статорные обмотки электродвигателей 3, благодаря чему электропривод переходит в режим динамического торможения. Указанный эффект достигается благодаря контролю состояния сетевьк контакторов с помощью элемента ЗАПРЕТ, обеспечивающего одновременное подключение статорных обмоток электродвигателей к цепи выпрямленного тока, что снижает динамические нагрузки. 1 ил. i (Л Л-UL .У 7 9L Н4- Н .J-i-O. -5-/ -А - -N
Устройство для динамического торможения двухдвигательного асинхронного электропривода | 1978 |
|
SU716130A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Тищенко В.Н | |||
и др | |||
К расчету характеристик динамического торможения с самовозбуждением, Вест | |||
Харьковского политехнического института, 1982, № 191, Харьков. |
Авторы
Даты
1986-04-15—Публикация
1984-06-07—Подача