Коробка передач транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1227525A1

11 1 7 I /- / /,

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, а именно к приводам колес шасси транспортных ма1ШН .

Цель изобретения - повышение на- j дежности.

fla фиг. 1 изображена, коробка передач, продольный разрез}, на фиг,. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Коробка передач включает корпус 1,io внутри которого на ведущем валз 2 посажены через распорные шайбы 3 солнечные шестерни 4 (по Ч Ислу переключаемых передач), которые вращаются свободно на валу. Солнечные шестерни j приводятся во вращение посредством сателлитных шестерен 5 по три. на каждую солнечную шестерню, расположены по кругу под углом 120°, Каждая сателлитная шестерня посажена -на своей

полуоси 6 и закреплена водилом 7.Водило установлено на ведущем валу на подшипнике качения 8. Весь блок из 4 солнечных шестерен со своими сател- литными шестернями в сборе расположен внутри барабана - коронной шестерни 9, котор.ая заканчивается крьш1- кой 10, так же устанавливается на ведущем валу на подшипнике качения 11, Корпус коробки передач также имеет крышку 12, в которой предусмотрено золотниковое устройство, состоящее из двух поперечных проточек 13 и пяти продольных проточек 14, механизма переключения 15, обратного клапана 16 и предохранительного клапана 17.

В полости ведущего или распределительного вала проходит пучок из пяти трубок высокого давления 18, каждая из которых подключена к своей группе выемок в валу с одной стороны и с другой соответственно - к одной из пяти кольцевых проточек на валу 2. Четьфе группы выемок на валу 2 расположены строго против солнечных шестерен 4, а пятая группа выемок - против крьш1ки коронной шестерни.Каждая группа выемок (в группе их три) расположена в сечении по валу (фиг, 2) под углом 120 , В выемках размещены поршеньки 19, имеющие в верхней части сферическую форму или шарик, В свою очередь f на внутренней поверхности солнечных шестерен, так же и крышки коронной шестерни предусма- триваются по три углубления, которые разнесены строго под углом 120 . Углубления повторяют сферическую фор

7 /,

j

o

0

5

5

0

5

0

2) 2 му iiopiiieHbK.)B 19, размещенных в выемках ведущего вала 2, соединенных кана.1юм.

На наружной поверхности корпуса 1 коробки передач предусматривается кольцевая проточка 20 с глубиной охвата на угол 180 для образования канала, соединенного через штуцер и маслопровод высокого давления с гвдро- системой двигателя. Вход от гидроаккумулятора предусматривается через канал.22 и обратный клапан 16. Сброс жидкости из системы через предохранительный клапан 17 и канал 23.

..Коробка передач работает сле- дуюпщм образом.

Механизм переключения 15 ставим в положение, например Первая передача (управление выполняется из кабины) . Жидкость под давлением от гидроаккумулятора подается через обратный клапан 16 в золотниковое устройство, где вначале проходит по поперечным проточкам 13 и поступает в продольные проточки 14 и далее в кольцевые выточки на валу 2, затем в одну из пяти трубок высокого давления 18 (расположенных в распределительном валу 2), соответствующей первой передачи. При поступлении жидкости под поршеньки 19 последние входят в плот-.- ное соединение с выступами на внутренней поверхности солнечной шестерни первой передачи и таким образом приводят во вращение ведущий вал 2 на скорости первой передачи.

При работе двигателя коронная шестерня - барабан 9 коробки передач ПОСТОЯН.НО находится во вращении через промежуточную шестерню 24.Соответственно через сателлитные шестерни 5 в постоянном вращении от коронной шестерни - барабана 9 находятся во вращении и солнечные шестерни 4, но вращаются на валу 3 свободно (в холостую), и только при замыкании поршеньков 19 жидкостью под давлением ведуш 1й вал вращается на соответствующей передаче.

Задняя скорость включается при подаче яшдкости-под поршеньки 19, расположенные под крьшкой 10 коронной шестерни - барабана 9, который : вращается в обратном направлении (по сравнению с вращением солнечных шестерен ).

Включение задней скорости происходит при установке механизма переключбния 15 в положение Задний ход.

Выключение любой передачи производится за счет перевода механизма переключателя 15 в нейтральное положение , При этом давление жидкости в распределительных трубках высокого давления сбрасывается через систему низкого давления по верхней продольной праточке, устроенной в золотни-. ковом механизме, и далее по каналу ,

п гидросистему двигателя (агрегата) .

Если возникают в период включения передач недопустимые усилия, создающие в системе высокого давления критическое давление, то последнее сбрасывается из гидросистемы коробки передач через предохранительный клапан 17 на прием гидронасоса по ка- налу 23.

Похожие патенты SU1227525A1

название год авторы номер документа
Коробка передач транспортного средства 1986
  • Гончер Владимир Иванович
  • Матвийчук Дмитрий Степанович
SU1676846A1
Подъемная установка 1989
  • Гуменников Евгений Степанович
SU1696379A1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ 2008
  • Блинов Андрей Валерьевич
RU2385434C1
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ВАРИАТОР 2009
  • Афанасьев Сергей Николаевич
RU2488722C1
Планетарная коробка передач 1990
  • Довнар Олег Казимирович
  • Черкас Александр Адамович
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1733767A1
Гидросистема управления трансмиссией ходовой части лесозаготовительной машины 1988
  • Кусакин Николай Федорович
  • Сусло Иван Павлович
  • Левин Соломон Маркович
  • Ломихин Юрий Александрович
SU1646920A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ (ВАРИАНТЫ) И БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Рэней Ричард С.
RU2267042C2
Мотор-колесо транспортного средства 1980
  • Ивачев Леонид Михайлович
SU867706A1
БЕЗВОДИЛЬНАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА 1999
  • Шпади А.Л.
  • Калюжин А.Н.
  • Тимофеев В.Ф.
  • Лобанов Д.Д.
RU2169867C2
Система переключения передач ступенчатой коробки передач транспортного средства 1984
  • Абдурахманов Абдулмумин Абдулкадырович
  • Савельев Геннадий Степанович
SU1276534A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 227 525 A1

Реферат патента 1986 года Коробка передач транспортного средства

Формула изобретения SU 1 227 525 A1

-и....

$ $ $ ;y NS&NN y W

.Т ХГ

3 го 5

Г-Н

W

фив.2.

Редактор Л.Авраменко

Составитель С.Белоусько

Техред Г.Гербер Корректор М.Пожо

Заказ 2255/20 . Тираж 647Подписное,

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений, и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1227525A1

Мотор-колесо 1983
  • Волков Дмитрий Павлович
  • Бондаренко Станислав Васильевич
  • Лавданский Дмитрий Александрович
  • Халаджиев Владимир Арминакович
  • Танин-Шахов Владилен Сергеевич
  • Петров Рафаил Степанович
  • Куликовский Яков Николаевич
SU1093572A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 227 525 A1

Авторы

Гончер Владимир Иванович

Матвийчук Дмитрий Степанович

Даты

1986-04-30Публикация

1985-02-19Подача