11 1 7 I /- / /,
Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, а именно к приводам колес шасси транспортных ма1ШН .
Цель изобретения - повышение на- j дежности.
fla фиг. 1 изображена, коробка передач, продольный разрез}, на фиг,. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Коробка передач включает корпус 1,io внутри которого на ведущем валз 2 посажены через распорные шайбы 3 солнечные шестерни 4 (по Ч Ислу переключаемых передач), которые вращаются свободно на валу. Солнечные шестерни j приводятся во вращение посредством сателлитных шестерен 5 по три. на каждую солнечную шестерню, расположены по кругу под углом 120°, Каждая сателлитная шестерня посажена -на своей
полуоси 6 и закреплена водилом 7.Водило установлено на ведущем валу на подшипнике качения 8. Весь блок из 4 солнечных шестерен со своими сател- литными шестернями в сборе расположен внутри барабана - коронной шестерни 9, котор.ая заканчивается крьш1- кой 10, так же устанавливается на ведущем валу на подшипнике качения 11, Корпус коробки передач также имеет крышку 12, в которой предусмотрено золотниковое устройство, состоящее из двух поперечных проточек 13 и пяти продольных проточек 14, механизма переключения 15, обратного клапана 16 и предохранительного клапана 17.
В полости ведущего или распределительного вала проходит пучок из пяти трубок высокого давления 18, каждая из которых подключена к своей группе выемок в валу с одной стороны и с другой соответственно - к одной из пяти кольцевых проточек на валу 2. Четьфе группы выемок на валу 2 расположены строго против солнечных шестерен 4, а пятая группа выемок - против крьш1ки коронной шестерни.Каждая группа выемок (в группе их три) расположена в сечении по валу (фиг, 2) под углом 120 , В выемках размещены поршеньки 19, имеющие в верхней части сферическую форму или шарик, В свою очередь f на внутренней поверхности солнечных шестерен, так же и крышки коронной шестерни предусма- триваются по три углубления, которые разнесены строго под углом 120 . Углубления повторяют сферическую фор
7 /,
j
o
0
5
5
0
5
0
2) 2 му iiopiiieHbK.)B 19, размещенных в выемках ведущего вала 2, соединенных кана.1юм.
На наружной поверхности корпуса 1 коробки передач предусматривается кольцевая проточка 20 с глубиной охвата на угол 180 для образования канала, соединенного через штуцер и маслопровод высокого давления с гвдро- системой двигателя. Вход от гидроаккумулятора предусматривается через канал.22 и обратный клапан 16. Сброс жидкости из системы через предохранительный клапан 17 и канал 23.
..Коробка передач работает сле- дуюпщм образом.
Механизм переключения 15 ставим в положение, например Первая передача (управление выполняется из кабины) . Жидкость под давлением от гидроаккумулятора подается через обратный клапан 16 в золотниковое устройство, где вначале проходит по поперечным проточкам 13 и поступает в продольные проточки 14 и далее в кольцевые выточки на валу 2, затем в одну из пяти трубок высокого давления 18 (расположенных в распределительном валу 2), соответствующей первой передачи. При поступлении жидкости под поршеньки 19 последние входят в плот-.- ное соединение с выступами на внутренней поверхности солнечной шестерни первой передачи и таким образом приводят во вращение ведущий вал 2 на скорости первой передачи.
При работе двигателя коронная шестерня - барабан 9 коробки передач ПОСТОЯН.НО находится во вращении через промежуточную шестерню 24.Соответственно через сателлитные шестерни 5 в постоянном вращении от коронной шестерни - барабана 9 находятся во вращении и солнечные шестерни 4, но вращаются на валу 3 свободно (в холостую), и только при замыкании поршеньков 19 жидкостью под давлением ведуш 1й вал вращается на соответствующей передаче.
Задняя скорость включается при подаче яшдкости-под поршеньки 19, расположенные под крьшкой 10 коронной шестерни - барабана 9, который : вращается в обратном направлении (по сравнению с вращением солнечных шестерен ).
Включение задней скорости происходит при установке механизма переключбния 15 в положение Задний ход.
Выключение любой передачи производится за счет перевода механизма переключателя 15 в нейтральное положение , При этом давление жидкости в распределительных трубках высокого давления сбрасывается через систему низкого давления по верхней продольной праточке, устроенной в золотни-. ковом механизме, и далее по каналу ,
п гидросистему двигателя (агрегата) .
Если возникают в период включения передач недопустимые усилия, создающие в системе высокого давления критическое давление, то последнее сбрасывается из гидросистемы коробки передач через предохранительный клапан 17 на прием гидронасоса по ка- налу 23.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коробка передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1676846A1 |
Подъемная установка | 1989 |
|
SU1696379A1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2008 |
|
RU2385434C1 |
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ВАРИАТОР | 2009 |
|
RU2488722C1 |
Планетарная коробка передач | 1990 |
|
SU1733767A1 |
Гидросистема управления трансмиссией ходовой части лесозаготовительной машины | 1988 |
|
SU1646920A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ (ВАРИАНТЫ) И БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2267042C2 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1980 |
|
SU867706A1 |
БЕЗВОДИЛЬНАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1999 |
|
RU2169867C2 |
Система переключения передач ступенчатой коробки передач транспортного средства | 1984 |
|
SU1276534A1 |
-и....
$ $ $ ;y NS&NN y W
.Т ХГ
3 го 5
Г-Н
W
фив.2.
Редактор Л.Авраменко
Составитель С.Белоусько
Техред Г.Гербер Корректор М.Пожо
Заказ 2255/20 . Тираж 647Подписное,
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений, и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Мотор-колесо | 1983 |
|
SU1093572A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-04-30—Публикация
1985-02-19—Подача