Устройство счета железнодорожных подвижных единиц Российский патент 2022 года по МПК B61L1/16 B61L25/00 

Описание патента на изобретение RU2779670C1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано при определении количества вагонов в подвижных единицах на железнодорожных станциях.

Известно устройство для счета подвижных единиц железнодорожного транспорта, содержащее четыре точечных датчика, фиксатор признака подвижной единицы, фиксатор проследования подвижной единицы, определитель осности подвижной единицы, входами устройства являются входы точечных датчиков, выходы точечных датчиков подключены к входам фиксатора проследования подвижной единицы, фиксатора признака подвижной единицы и определителя осности подвижной единицы, выходами устройства являются выход фиксатора подвижной единицы, на котором формируется сигнал о проследовании подвижной единицы, выход фиксатора признака подвижной единицы, на котором формируется сигнал о проследовании локомотива или вагоны, и выход определителя осности подвижной единицы, на котором формируется сигнал о количестве колесных пар в подвижной единице (RU 1284870, B61L 17/00, 23.01.1987).

Устройство осуществляет контроль проследования подвижных единиц через контролируемый участок, определение количества осей в проследовавшей подвижной единице, определение шестиосных локомотивов и четырехосных вагонов.

Недостатком данного устройства является невозможность отличия шестиосных вагонов от шестиосных локомотивов, невозможность определения длины вагонов, невозможность определения отрыва одного вагона от другого.

Известно устройство датчик радиотехнический контроля свободности стрелочных участков (РТД-С), содержащее передатчик, приемники, датчик сравнения, контрольное реле, входами устройства являются входы приемных концов, получающие сигнал от передатчика, выходы приемников соединены с входом схемы сравнения, выход схемы сравнения соединен с контрольным реле, выходом устройства является выход контрольного реле, на котором формируется сигнал о свободности или занятости участка.

Устройство осуществляет контроль наличия или отсутствия подвижной единицы в зоне действия. Приемники и передатчик располагаются перпендикулярно оси пути по разные стороны. Передатчик непрерывно подает СВЧ сигнал на приемники, которые расположены на разной высоте. При наличии сигнала на всех приемниках схема сравнения формирует сигнал о свободности участка, если любой из датчиков перестает подавать сигнал, то схема сравнения формирует сигнал о занятости контролируемого участка (38550-00-00 ТО Техническое описание и инструкция по эксплуатации на датчик радиотехнический контроля свободности стрелочных участков РТД-С).

Недостатком устройства является сложная схема калибровки и установки данного устройства, фиксация ложной занятости при перекрытии приемников или передатчиков посторонними предметами, невозможность расчета количества вагонов в подвижной единице.

В качестве прототипа принято техническое решение, предусматривающее видеонаблюдение за движущимся подвижными единицами с помощью видеокамер, установленных под определенным углом к контролируемому участку железнодорожных путей, и размещенных по обе стороны контролируемого участка железнодорожных путей, выходы видеорегистраторов соединены с соответствующими входами блока нейросетевого классификатора, к входу управления которого подключен блок ввода данных, выходы блока нейросетевого классификатора соединены со входами блока позиционирования, формирующего на своих выходах сигналы позиционирования ключевых объектов (железнодорожных подвижных единиц), выходы блока позиционирования соединены со входами вычислителя скорости, формирующего на своих выходах сигналы, несущие информацию о скоростях ключевых объектов (RU 2738768, B61L 25/00, 16.12.2020).

Недостатки известного технического решения заключаются в невозможности детектировать сцепки у вагонов и как следствие невозможность фиксации сцепленного и расцепленного состояния вагонов на малой дистанции, невозможность расчета количества вагонов в подвижной единице.

Технический результат изобретения заключается в устранении указанных недостатков, а именно: в повышении функциональной надежности за счет возможности контроля сцепки, что позволяет более точно определять количество вагонов в подвижной единице, количество колесных пар в каждом вагоне и факт отделения одного вагона от другого.

Технический результат достигается тем, что в устройстве счета железнодорожных подвижных единиц, содержащем установленные на контролируемом участке пути источники света и видеорегистраторы, согласно изобретению видеорегистраторы установлены на контролируемом участке таким образом, чтобы в их область обзора входили автосцепка, оси и номер контролируемой подвижной единицы, выходы видеорегистраторов подключены к соответствующим входам блока определения расцепа, соединенного с блоком памяти, входы/выходы блока определения расцепа подключены соответственно к выходам/входам блока распознавания автосцепок, блока распознавания номеров и блока распознавания осей, каждый из которых соединен с соответствующим модулем памяти, выход блока определения расцепа является выходом устройства.

На чертеже представлена структурная схема устройства счета железнодорожных подвижных единиц.

Устройство счета железнодорожных подвижных единиц содержит установленные на контролируемом участке пути источники 1 света и видеорегистраторы 2, которые установлены на контролируемом участке таким образом, чтобы в их область обзора входили автосцепка, оси и номер контролируемой подвижной единицы, выходы видеорегистраторов 2 подключены к соответствующим входам блока 3 определения расцепа, соединенного с блоком 4 памяти, входы/выходы блока 3 определения расцепа подключены соответственно к выходам/входам блока 5 распознавания автосцепок, блока 6 распознавания номеров и блока 7 распознавания осей, каждый из которых соединен с соответствующим модулем 8 (9, 10) памяти, выход блока определения расцепа является выходом устройства.

Устройство счета железнодорожных подвижных единиц работает следующим образом.

Источники 1 света обеспечивают необходимый уровень освещенности для работы видеорегистраторов 2. В качестве видеорегистраторов 2 могут использоваться видеокамеры видимого и инфракрасного диапазона. В качестве источников 1 света могут использоваться светодиоды видимого и инфракрасного излучения.

Видеорегистраторы устанавливаются на контролируемом участке пути таким образом, чтобы в их область обзора входили автосцепка, оси и номер контролируемой подвижной единицы.

Выходы видеорегистраторов 2 подключены к соответствующим входам блока 3 определения расцепа. Данные с видеорегистраторов 2 в виде изображений видеокадров поступают на входы блока 3 определения расцепа, входы/выходы которого подключены соответственно к выходам/входам блока 5 распознавания автосцепок, блока 6 распознавания номеров и блока 7 распознавания осей. В эти блоки передаются поступающие видеокадры.

Для осуществления автоматического формирования местоположения распознанных объектов блоками 5, 6 и 7 необходимо предварительно провести их настройку, которая осуществляется на этапе подготовки устройства. В качестве основы алгоритма настройки может использоваться математический аппарат глубокого обучения [ZhuX. etal. TPH-YOLOv5: Improved YOLOv5 Based on Transformer Prediction Head for Object Detection on Drone-captured Scenarios //Proceedings of the IEEE/CVF International Conference on Computer Vision. – 2021. – С. 2778-2788]. Для обеспечения процесса настройки каждый из блоков 5, 6 и 7 соединен с соответствующим модулем 8, 9 и 10 памяти, в который оператор заносит предварительно сформированную обучающая информацию.

С помощью блока 6 распознавания номеров производится распознавание номера вагона и проверка на соответствие контрольной суммы, в результате чего на выход блока 6 выводится последовательность цифр и степень достоверности результата.

В блоке 7 распознавания осей производится поиск на кадрах осей колесных пар подвижного состава. На выход блока 7 передается информация о наличии и координатах осей внутри кадра.

В блоке 5 распознавания автосцепок производится поиск на кадрах автосцепного устройства подвижного состава. На выход блока 5 передается информация о наличии и координате автосцепного устройства внутри кадра.

Информация от блоков 5, 6 и 7 поступает в блок 3 определения расцепа, который производит обработку информацию и передает на свой выход (выход устройства) информацию о количестве вагонов в подвижной единице и количестве колесных пар в каждом вагоне. В процессе работы устройства, в блок 4 памяти, который соединен с блоком 3 определения расцепа, производится запись времени съема кадра, самого кадра, информация, полученная с блоков 5, 6 и 7, и информация, передаваемая на выход устройства. Информацию, записанную в блок 4 памяти, в дальнейшем можно использовать для анализа работы устройства и для формирования обучающей выборки.

Похожие патенты RU2779670C1

название год авторы номер документа
Устройство для счета подвижных единиц железнодорожного транспорта 1984
  • Белова Галина Александровна
  • Белов Владимир Васильевич
  • Колчин Владимир Владимирович
SU1284870A1
Устройство для счета подвижных единиц 1986
  • Белов Владимир Васильевич
  • Белова Галина Александровна
  • Колчин Владимир Владимирович
  • Ципп Леонард Эдуардович
  • Гантварг Борис Германович
  • Легостев Александр Николаевич
  • Наумов Игорь Львович
SU1512844A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧЕТА ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ 1991
  • Банников В.М.
  • Котов Ю.Н.
  • Понкин А.В.
  • Чуриков И.В.
RU2013263C1
Устройство для считывания осности вагонов 1987
  • Негачев Владимир Дмитриевич
  • Дрейер Лев Герцевич
  • Коробочкин Юрий Михайлович
SU1539110A1
Устройство для контроля взаимного положения деталей 1984
  • Кузин Александр Павлович
  • Бартель Александр Викторович
SU1227954A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПОК ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ И УСТРОЙСТВО ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2019
  • Зайков Владимир Николаевич
RU2728968C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСЦЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2020
  • Волков Андрей Владимирович
  • Грибков Олег Игоревич
  • Лозовский Евгений Юрьевич
  • Волкова Алла Валерьяновна
  • Стручалин Владимир Гайозович
  • Яшкин Антон Павлович
RU2732676C1
Способ формирования информационной модели поезда 2019
  • Соловьев Алексей Леонидович
  • Гнитько Ростислав Васильевич
  • Ляной Вадим Вадимович
  • Тильк Игорь Германович
RU2718750C1
Устройство для смены маршрутных заданий в системе горочной автоматической централизации 1981
  • Ципп Леонард Эдуардович
  • Белов Владимир Васильевич
  • Штанке Арнольд Эмильевич
  • Колчин Владимир Владимирович
  • Симутин Юрий Григорьевич
SU1041372A1
Способ поосного взвешивания железнодорожных вагонов в движении 1989
  • Драчук Эвальд Федорович
SU1749719A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 779 670 C1

Реферат патента 2022 года Устройство счета железнодорожных подвижных единиц

Изобретение относится к средствам определения количества вагонов в подвижных составах. Устройство содержит установленные на контролируемом участке пути источники света (1) и видеорегистраторы (2), установленные на контролируемом участке таким образом, чтобы в область их обзора входили автосцепка, оси и номер контролируемой подвижной единицы. Выходы видеорегистраторов (2) подключены к соответствующим входам блока определения расцепа (3), соединенного с блоком памяти (4), входы/выходы блока определения расцепа подключены соответственно к выходам/входам блока распознавания автосцепок (5), блока распознавания номеров (6) и блока распознавания осей (7), каждый из которых соединен с соответствующим модулем памяти (8, 9, 10), выход блока определения расцепа является выходом устройства. Достигается повышение функциональной надежности за счет возможности контроля сцепки вагонов. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 779 670 C1

Устройство счета железнодорожных подвижных единиц, содержащее установленные на контролируемом участке пути источники света и видеорегистраторы, отличающееся тем, что видеорегистраторы установлены на контролируемом участке таким образом, чтобы в область их обзора входили автосцепка, оси и номер контролируемой подвижной единицы, выходы видеорегистраторов подключены к соответствующим входам блока определения расцепа, соединенного с блоком памяти, входы/выходы блока определения расцепа подключены соответственно к выходам/входам блока распознавания автосцепок, блока распознавания номеров и блока распознавания осей, каждый из которых соединен с соответствующим модулем памяти, выход блока определения расцепа является выходом устройства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2779670C1

Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1
Устройство для позиционирования и определения скорости железнодорожных подвижных единиц 2020
  • Максимов Константин Юрьевич
  • Ольгейзер Иван Александрович
  • Суханов Андрей Валерьевич
  • Шабельников Александр Николаевич
RU2738768C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ВАГОНОВ 2009
  • Ададуров Сергей Евгеньевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Иконников Евгений Александрович
  • Иконников Сергей Евгеньевич
  • Галушкин Андрей Борисович
RU2410263C1
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами 1921
  • Богач В.И.
SU10A1
Пресс для выдавливания из деревянных дисков заготовок для ниточных катушек 1923
  • Григорьев П.Н.
SU2007A1

RU 2 779 670 C1

Авторы

Долгий Александр Игоревич

Максимов Константин Юрьевич

Ольгейзер Иван Александрович

Суханов Андрей Валерьевич

Хатламаджиян Агоп Ервандович

Даты

2022-09-12Публикация

2022-03-23Подача