В предлагаемом изобретении, касающемся прибора для проверки правильности установки контркривошипа на паровозах, применена, снабженная двумя движками, линейка, предназначенная для определения длины кривошипа и контркривошипа и величины эксцентриситета, а для измерения угла между осью контрнривошипа и направлением эксцентриситета прибор снабжен транспортиром.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку предлагаемого прибора; фиг. 2- вид обоймы прибора, предназначенной для закрепления его на пальце кривошипа; фиг. 3-вид сверху прибора, с разрезом хомутика и движков; фиг. 4 - вид хомутика со стороны контркривошипа; фиг. 5 - вид прибора сбоку в другой форме выполнения; фиг. б-продольный разрез той же формы выполнения прибора. На всех фигурах чертежа условным пунктиром показаны части кривошипа и контркривошипа.
Прибор состоит из двух линеек А и Б (фиг. 1 и 3), соединенных между собою хомутиком В (фиг. 1, 3, 4), который связан с движком Г, могущим перемещаться по линейке А в ту или другую сторону. Линейка Б помощью шарнира Н соединена с державкой Д, закрепленной в хомутике В, при чем плечо державки равно плечу движка Г. Прибор устанавливается на пальце кривошипа при помощи обоймы Е (фиг. 1, 2, 3), одна часть которой Ь прикреплена к линейке А, а вторая f обхватывая палец, соединена с первой при помощи болтов Ж По линейке А перемещается движок Г вместе с хомутиком В до тех пор, пока укрепленный в конце движка остроконечный стержень 3 не совпадет с центром пальца контркривошипа. После этого закрепляется болтами И (фиг. 1, 4) хомутик В на контркривошипе и перемещается другой движок К до совпадения закрепленного в нем остроконечного стержня Л с центром пальца кривошипа. Линейка А с целью установки прибора параллельно лобовой плоскости контркривошипа, снабжена опорными скобами Р и С. Положения движков после установки дают показания на двухсторонней шкале линейки А, при чем сумма показаний обоих движков даст длину контркривошипа. Другая линейка Б, могущая поворачиваться в шарнире Н и перемещаться по направлению своей длины, устанавливается так, чтобы ее остроконечный стержень М совпадал с центром колеса; имеющаяся на ней шкала дает возможность определить расстояние между центрами оси и пальца контркривошипа. Таким образом, прибор покажет длину
контркривошипа и его расстояние от центра оси, т.-е. размеры, определяющие правильность установки контркривошипа на паровозе.
В видоизмененной форме выполнения прибора (фиг. 5, б) линейка Д удлинена и приподнята настолько, что она проходит над цальцем контркривошипа, вследствие чего является возможным движок Г вместе с хомутиком В вынести за контркривошип и измерять линейкой А как длину контркривошипа, так и длину главного кривошипа, На шарнире Н присоединен транспортир Т, предназначенный для измерения угла между осью контркривошипа и направлением эксцентриситета.
Предмет патента.
1.Прибор для проверки правильности установки контркривошипов на паровозах, характеризуюшийся применением линейки А с двухсторонней шкалой, двумя движками Г и Л, и двумя опорными скобами Р и С с целью установки прибора параллельно лобовой плоскоски контркривошипа.
2.Видоизменение охарактеризованного в п. 1 прибора, отличаюшееся применением транспортира Т на шарнире Н, с целью измерения угла между осью контркривошипа и направлением эксцентриситета.
фип1. фип2
Авторы
Даты
1929-12-31—Публикация
1927-12-06—Подача