Прибор для проверки правильности установки контркривошипов на паровозах Советский патент 1929 года по МПК G01B5/24 G01B3/02 B61C9/04 

Описание патента на изобретение SU12286A1

В предлагаемом изобретении, касающемся прибора для проверки правильности установки контркривошипа на паровозах, применена, снабженная двумя движками, линейка, предназначенная для определения длины кривошипа и контркривошипа и величины эксцентриситета, а для измерения угла между осью контрнривошипа и направлением эксцентриситета прибор снабжен транспортиром.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку предлагаемого прибора; фиг. 2- вид обоймы прибора, предназначенной для закрепления его на пальце кривошипа; фиг. 3-вид сверху прибора, с разрезом хомутика и движков; фиг. 4 - вид хомутика со стороны контркривошипа; фиг. 5 - вид прибора сбоку в другой форме выполнения; фиг. б-продольный разрез той же формы выполнения прибора. На всех фигурах чертежа условным пунктиром показаны части кривошипа и контркривошипа.

Прибор состоит из двух линеек А и Б (фиг. 1 и 3), соединенных между собою хомутиком В (фиг. 1, 3, 4), который связан с движком Г, могущим перемещаться по линейке А в ту или другую сторону. Линейка Б помощью шарнира Н соединена с державкой Д, закрепленной в хомутике В, при чем плечо державки равно плечу движка Г. Прибор устанавливается на пальце кривошипа при помощи обоймы Е (фиг. 1, 2, 3), одна часть которой Ь прикреплена к линейке А, а вторая f обхватывая палец, соединена с первой при помощи болтов Ж По линейке А перемещается движок Г вместе с хомутиком В до тех пор, пока укрепленный в конце движка остроконечный стержень 3 не совпадет с центром пальца контркривошипа. После этого закрепляется болтами И (фиг. 1, 4) хомутик В на контркривошипе и перемещается другой движок К до совпадения закрепленного в нем остроконечного стержня Л с центром пальца кривошипа. Линейка А с целью установки прибора параллельно лобовой плоскости контркривошипа, снабжена опорными скобами Р и С. Положения движков после установки дают показания на двухсторонней шкале линейки А, при чем сумма показаний обоих движков даст длину контркривошипа. Другая линейка Б, могущая поворачиваться в шарнире Н и перемещаться по направлению своей длины, устанавливается так, чтобы ее остроконечный стержень М совпадал с центром колеса; имеющаяся на ней шкала дает возможность определить расстояние между центрами оси и пальца контркривошипа. Таким образом, прибор покажет длину

контркривошипа и его расстояние от центра оси, т.-е. размеры, определяющие правильность установки контркривошипа на паровозе.

В видоизмененной форме выполнения прибора (фиг. 5, б) линейка Д удлинена и приподнята настолько, что она проходит над цальцем контркривошипа, вследствие чего является возможным движок Г вместе с хомутиком В вынести за контркривошип и измерять линейкой А как длину контркривошипа, так и длину главного кривошипа, На шарнире Н присоединен транспортир Т, предназначенный для измерения угла между осью контркривошипа и направлением эксцентриситета.

Предмет патента.

1.Прибор для проверки правильности установки контркривошипов на паровозах, характеризуюшийся применением линейки А с двухсторонней шкалой, двумя движками Г и Л, и двумя опорными скобами Р и С с целью установки прибора параллельно лобовой плоскоски контркривошипа.

2.Видоизменение охарактеризованного в п. 1 прибора, отличаюшееся применением транспортира Т на шарнире Н, с целью измерения угла между осью контркривошипа и направлением эксцентриситета.

Похожие патенты SU12286A1

название год авторы номер документа
Прибор для измерения эксцентричности поверхности катания вагонных колесных пар и расстояния внутренней грани бандажа от средины шейки 1938
  • Переяславцев Б.А.
SU53859A1
Прибор для проверки парораспределения паровоза 1928
  • Аникеев Ф.И.
SU34155A1
Прибор для проверки парораспределения паровозов с кулисой Гейзингера 1940
  • Новохатько М.Г.
SU61146A1
ПРИБОР ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗОЛОТНИКОВОГО ПАРОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ У ПАРОВЫХ МАШИН 1926
  • Пахомов И.Н.
SU4993A1
Логарифмический счетный прибор 1924
  • Ф. Лейтцбейер
SU2061A1
Прибор для расчетов поставов в лесопильном деле 1929
  • Андреев Г.Г.
SU18419A1
Прибор для проверки положения кривошипов и контр-кривошипа ведущих колесных пар паровозов 1933
  • Робижев А.Ф.
SU39408A1
Шаблон для построения моделей верха обуви и контрольных линий следа колодки 1949
  • Пешиков Ф.В.
SU88156A1
Номографический прибор для определения отсечки скорости при данных форсировке, весе поезда и подъеме 1935
  • Харитонов В.И.
SU49503A1
УСТРОЙСТВО для ОПРЕДЕЛЕНИЯ УСИЛИЙ В ТАКЕЛАЖНОЙ ОСНАСТКЕ ГРУЗОВОЙ ПОДНОРКИ 1970
SU284438A1

Иллюстрации к изобретению SU 12 286 A1

Реферат патента 1929 года Прибор для проверки правильности установки контркривошипов на паровозах

Формула изобретения SU 12 286 A1

фип1. фип2

SU 12 286 A1

Авторы

Потрясаев П.С.

Даты

1929-12-31Публикация

1927-12-06Подача