«
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению и касается гидроприводов стреловых самоходных кранов.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей гидропривода и упрощение его конструкции.
На чертеже представлена принципиальная схема гидропр1-геода шасси транспортного средства.
Гидропривод содержит насосы 1 и 2 гидромоторы 3 и 4, распределители 5 и 6. Напорные линии 7 и 8 насосов 1 и 2 соединены между собой через подпружиненный гидроуправляемьй клапан 9, в котором имеются две кольцевые проточки 10 и 11, двухступенчатый запорио-регулирующий золотник 12 с дроссельным отверстием 13. В корпусе 14 клапана 9 вьтолнены два отверстия 15 и 16, соединенные с кольцевыми проточками 10 и 11. В крышке 17 размещена пружина 18. Насосы 1 и 2 сообщены с линиями 19 и 20 всасывания. На золотнике 12 выполнены пазы 21,
При движении крана вперед (не показан) распределители 5 и 6 перемещаются вниз (по чертежу). При движении по прямой дороге скорость гидромотора 3 левого борта должна быть равной скорости гидромотора 4 правого борта (не показано),, так как насосы 1 и 2 и гидромоторы 3 и 4 одного типоразмера. Однако практически скорости гидромоторов 3 и 4 равны быть не могут.
Для автоматического поддержания при прямолинейном движении и изменения при криволинейном движении скорости вращения колес левого и правого бортов шасси крана в заданных пределах при обеспечении независимой тяги колес обоих бортов напорные линии 7 и 8 насосов 1 и 2 соединены, соответственно, с кольцевыми проточками 10 и 11,, между которыми размещен двухступенчатый запорно-регули- рующий золотник 12, имеющий два поперечных паза 21, При повороте вправо скорость колес и гидромотора 4
29084J
правого борта должна уменьшаться, а скорость колес и гидромотора 3 левого борта должна увеличиваться. При повороте давление в напорной линии 7
5 насоса 1 уменьшается, а давление в напорной линии 8 насоса 2 увеличивается. Необходимая часть потока жидкости от насоса 2 поступает по напорной линии 8 через отверстие 15, кольtO девую проточку 10, дроссельное отверстие 13, пазы 21 золотника 12 и кольцевую проточку 11, отверстие 16 по напорной линии 7 к гидромотору 3. Золотник 12 при этом перемещается
15 влево (по чертежу), создавая перепад давления на дроссельном отверстии 13, определяемый настройкой пружины 18. В результате перетечки требуемого количества жидкости из напорной линии
20 8 в напорную линию 7 скорость гидромотора 4 автоматически уменьшается, а скорость гидромотора 3 увеличи- ваетс51 о
При повороте влево должна увели25 читься скорость гидромотора 4 и
уменьшиться скорость гидромотора 3. При повороте давление в напорной линии 7 насоса 1 увеличивается, а дав- х(ение в напорной линии 8 насоса 2
30 уменьшается. Необходимая часть потока жидкости от насоса 1 поступает к гид- ромотоу 4. Золотник 12 при этом перемещается вправо. В результате перетечки требуемого количества жидкос3 ти из напорной линии 7 в напорную линию 8 скорость гидромоторов 3 уменьшится, а гидромотора 4 увеличится.
40 При движении по прямому участку дороги также автоматически происходит вьфавнивание скоростей гидромоторов 3 и 4 и, соответственно, колес левого и правого бортов шасси крана.
45 Ввиду того, что через дроссельное отверстие 13 проходит сравнительно небольшой поток жидкости, обеспечивающей требуемое изменение скоростей гид- ромоторО В 3 и 4 обоих бортов шасси,
50 тяга колес левого и правого бортов будет независимой друг от друга.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика | 1985 |
|
SU1331969A1 |
Гидрообъемный привод хода транспортного средства с четырьмя ведущими колесами | 1989 |
|
SU1745572A1 |
Гидравлический привод транспортного средства | 1984 |
|
SU1229081A1 |
ГИДРОПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1993 |
|
RU2029726C1 |
Гидрообъемная передача для самоходных горных машин с четырьмя ведущими колесами | 1984 |
|
SU1239313A1 |
Удерживающий гидроклапан | 2002 |
|
RU2223418C2 |
Гусеничная машина | 1987 |
|
SU1437293A2 |
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 2014 |
|
RU2583820C1 |
Гусеничная машина | 1985 |
|
SU1306796A1 |
Гидравлическая объемная передача | 1982 |
|
SU1086256A1 |
Гидросистема | 1981 |
|
SU1011921A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Гидравлическая объемная передача | 1982 |
|
SU1086256A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1984-06-19—Подача