Изобретение относится к транспортному кАти110строениЮу в частности к агрегатам пневматических тормозных систем прицепов.
Цель изо.бретения - повьппение быстродействия срабатъшания.
На чертеже схематически показан воздухораспределитель, общий вид.
Воздухораспределитель содержит корпус 1 с торцовыми крышками 2, 3 и прегородкой 4, разделяющей его на две камеры, в которых .установлены пластмассовый поршень 5, диафрагма 6, соединенные между собой штоком 1, Шток 7 проходит через отверстие в перегородке 4. В воздухораспределителе, образованьг полости Аи Б питающего и управляющего давления, полости В, Г и Д, подключаемые к ресиве-- ру 8, и полость Е, подключаемая к тормозным камерам 9 прицепа. Полость Е подключается к полости Г и атмосферному отверстию 0 посредством перепускного клапана II, имеющего концентричные внутренние -и наружные седла 12 и 13. В жтоке 7 выполнено сквозное осевое отверстие 14, постоянно связанное с полостью Е и ат- . мосферным отверстием 10,В поршне 5 защемлена диафрагма 15 с диаметром защемления, равный диаметру внутреннего концентричного седла 12 перепускного клапана I1. Полость Ж в поршне 5, ограниченная ;(иафрагмой 15, сообщена с полостью Е посредством сквозного отверстия 14 штока 7, которое выполнено дроссельным. Под диафрагмой 6 установлена диафрагма 16, в которой выполнено дроссельное отверстие 17, сообщающее полость Д с полостью И. Перемещение диафрагмы- 15 с одной стороны ограничено поршнем 5, а с другой - упором 18 верхней торцовой крьтки 3. В крьшг ке 3 установлен кран 19 ручного рас- тормаживания с лепестковой манжетой 20, разделяющей полость Б, подключаемую к ресиверу 8, и полость К, подключаемую к питающей-магистрали 21 через соединительную муфту 22. В крышке 3 выполнено отверстие 23, сообщающее полость А с полостями В и К Полост Б управляющего давления сообщена с управляющей магистралью 24 (в с-яучае соединения по двухпроводной схеме) через соединительную муфту 25.
Воздухораспределитель работает следующим образом.
30
35
06602
При соединении по однопроводаой схеме сжатый воздух от пневмосистемьт тягача подается по питающей магистрали 2 I в полость К. Отжимая лепесток
5 .манжеты 20, воздух поступает в ресивер 8 прицепа и полость Г, а также через дроссельное отверстие 17 в полость И. Одновременно через отверс- {тие 23 сжатый воздух поступает и в
SO полость А. Благодаря наличию разности давлений на поршень 5 со стороны пол остей А,, Д и И он находится в нижнем положении. При этом тормозные камеры 9 и полости Е,Ж,Г и Б сообще(5 ны с атмосферой через атмосферное отверстие 10. Поэтому прицеп расторможен .
При торможении -прицепа или рас- ;Соединении муфты 22 (в случае затор20 маживания одиночного прицепа на
стоянке или в случае отрыва прицепа от тягача) происходит выпуск сжатого воздуха из магистрали 21 и полости К в атмосферу. В результате падения
25 давления лепестки манжеты 20 прижимаются к стенкам полости В,Предотвращая утечку воздуха из этой полости, ресивера 8 и полостей И,Д, |Г. Одновременно сжатый воздух удаляется в атмосферу и из полости А. За счет разницы давлений, действующих на поршень 5, последний перемещается вверх, садится на внутреннее седло 12 перепускного клапана 11 h открывает его от наружного седла 13. Сообщение тормозных камер 9 и полостей Ж.и Е с атмосферой прекращается. Сжатый воздух поступает кз полости Г в.полость Е и тормозные камеры.
40 Прицеп затормаживается.
При служебном торможении (плавное нарастание давления в камерах 9) сжатый воздух проникает в полость Ж через осевое; отверстие 14 штока 7. К
действию воздуха на диафрагму 15 и поршень 5 со стороны полости Ж добавляется усилие на поршень 5i за счет того, что диафрагма 15 упирается в упор 18, В результате компенсируется усилие, которое устраняется в результате посадки порщня на седло 12 клапана П (площадь, ограниченная седлом 12 со стороны отверстия 10), Это способствует реализации давления
55 в тормозных камерах 9, равного давлению в ресивере 8, При экстренном торможении - резкое нарастание давления в камерах 9 - после того, как поршень
50
5 входит в контакт с седлом 12, резко уменьшается активная площадь диафрагмы 6 со стороны полости Е. В результате в тормозных камерах 9 резко возрастает давление по сравнению с темпом падения давления в питающей магистрали 2I. Быстродействие воздухораспределителя увеличивается. Дроссельное отверстие 14 связьгаает полость Е с полостью Жив конце процесса торможения добавляет усилие, которое исключается поршнем 5 прч контакте с седлом 12. При экстренном торможении быстродействие воздухораспределителя также увеличивается за счет применения дополнительной диафрагмы 16, в которой имеется дроссельное отверстие 17. В этом случае шток 7 резко идет вверх, объем полости И увеличивается, давление в ней (пока не уравняется через отверстие 17с давлением полости Д) уменьшается и появляется дополнительное усилие за счет разницы давлений в полостях И и Д, которое быстрее открывает клапан II, соединяя полость Г с полостью Е и тормозными камерами 9. В конце торможения давление в полостях И и Д через отверстие 17 выравнивается, диафрагма 6 возвращается в исхол ное положение,
При оттормаживании сжатый воздух подают в магистраль 21 и полость К, Сжатый воздух воздействует на поршень 5, заставляя его переместиться вниз. Поршень 5 отрывается от седла 12, клапан 11 своим седлом 13 садит- ся в корпус 1, полости Г и Е разобщаются с атмосферой. Происходит от- тормаживание прицепа. При соединении воздухораспределителя по двухпроводной, схеме в случае торможения сжатый воздух подается в магистраль 24 и полость Б, а при оттормаживании удаляется из них. Процесс работы воздухораспределителя в этом случае аналогичен работе его по однопроводной схеме.
. В случае растормаживания прицепа, находящегося на стоянке, воздействуют на кран 19 ручного растормаживания. Полость К разобщается с полостью А, которая сообщается с полостью Б и ресивером 8. Поршень 5 перемещается вниз. Полость Е и тормозные камеры 9 сообщаются с атмосферой. Прицеп растормаживается.
/ff И /2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1985 |
|
SU1255489A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1983 |
|
SU1110691A1 |
Воздухораспределитель тормозной системы | 1985 |
|
SU1279891A1 |
Воздухораспределитель | 1988 |
|
SU1521637A1 |
Тормозной привод прицепа | 1990 |
|
SU1781108A1 |
Пневматический привод тормозов автопоезда | 1985 |
|
SU1303462A2 |
Воздухораспределитель | 1986 |
|
SU1390098A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы | 1984 |
|
SU1204434A1 |
Воздухораспределитель | 1983 |
|
SU1134439A1 |
Воздухораспределитель для тормозного привода прицепа | 1989 |
|
SU1664622A1 |
Составитель О.Алексеев Редактор НЛОвыдкая Техред М.Ходанж
Заказ 3444/15 Тираж 647Подписное
ВИШПИ Государственного комитета СССР
по,делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Прокзводствеино-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор И.Эрдейи
Авторское свидетельство СССР | |||
Воздухораспределитель | 1977 |
|
SU908635A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-06-30—Публикация
1984-12-25—Подача