Воздухораспределитель Советский патент 1986 года по МПК B60T15/36 

Описание патента на изобретение SU1240660A1

Изобретение относится к транспортному кАти110строениЮу в частности к агрегатам пневматических тормозных систем прицепов.

Цель изо.бретения - повьппение быстродействия срабатъшания.

На чертеже схематически показан воздухораспределитель, общий вид.

Воздухораспределитель содержит корпус 1 с торцовыми крышками 2, 3 и прегородкой 4, разделяющей его на две камеры, в которых .установлены пластмассовый поршень 5, диафрагма 6, соединенные между собой штоком 1, Шток 7 проходит через отверстие в перегородке 4. В воздухораспределителе, образованьг полости Аи Б питающего и управляющего давления, полости В, Г и Д, подключаемые к ресиве-- ру 8, и полость Е, подключаемая к тормозным камерам 9 прицепа. Полость Е подключается к полости Г и атмосферному отверстию 0 посредством перепускного клапана II, имеющего концентричные внутренние -и наружные седла 12 и 13. В жтоке 7 выполнено сквозное осевое отверстие 14, постоянно связанное с полостью Е и ат- . мосферным отверстием 10,В поршне 5 защемлена диафрагма 15 с диаметром защемления, равный диаметру внутреннего концентричного седла 12 перепускного клапана I1. Полость Ж в поршне 5, ограниченная ;(иафрагмой 15, сообщена с полостью Е посредством сквозного отверстия 14 штока 7, которое выполнено дроссельным. Под диафрагмой 6 установлена диафрагма 16, в которой выполнено дроссельное отверстие 17, сообщающее полость Д с полостью И. Перемещение диафрагмы- 15 с одной стороны ограничено поршнем 5, а с другой - упором 18 верхней торцовой крьтки 3. В крьшг ке 3 установлен кран 19 ручного рас- тормаживания с лепестковой манжетой 20, разделяющей полость Б, подключаемую к ресиверу 8, и полость К, подключаемую к питающей-магистрали 21 через соединительную муфту 22. В крышке 3 выполнено отверстие 23, сообщающее полость А с полостями В и К Полост Б управляющего давления сообщена с управляющей магистралью 24 (в с-яучае соединения по двухпроводной схеме) через соединительную муфту 25.

Воздухораспределитель работает следующим образом.

30

35

06602

При соединении по однопроводаой схеме сжатый воздух от пневмосистемьт тягача подается по питающей магистрали 2 I в полость К. Отжимая лепесток

5 .манжеты 20, воздух поступает в ресивер 8 прицепа и полость Г, а также через дроссельное отверстие 17 в полость И. Одновременно через отверс- {тие 23 сжатый воздух поступает и в

SO полость А. Благодаря наличию разности давлений на поршень 5 со стороны пол остей А,, Д и И он находится в нижнем положении. При этом тормозные камеры 9 и полости Е,Ж,Г и Б сообще(5 ны с атмосферой через атмосферное отверстие 10. Поэтому прицеп расторможен .

При торможении -прицепа или рас- ;Соединении муфты 22 (в случае затор20 маживания одиночного прицепа на

стоянке или в случае отрыва прицепа от тягача) происходит выпуск сжатого воздуха из магистрали 21 и полости К в атмосферу. В результате падения

25 давления лепестки манжеты 20 прижимаются к стенкам полости В,Предотвращая утечку воздуха из этой полости, ресивера 8 и полостей И,Д, |Г. Одновременно сжатый воздух удаляется в атмосферу и из полости А. За счет разницы давлений, действующих на поршень 5, последний перемещается вверх, садится на внутреннее седло 12 перепускного клапана 11 h открывает его от наружного седла 13. Сообщение тормозных камер 9 и полостей Ж.и Е с атмосферой прекращается. Сжатый воздух поступает кз полости Г в.полость Е и тормозные камеры.

40 Прицеп затормаживается.

При служебном торможении (плавное нарастание давления в камерах 9) сжатый воздух проникает в полость Ж через осевое; отверстие 14 штока 7. К

действию воздуха на диафрагму 15 и поршень 5 со стороны полости Ж добавляется усилие на поршень 5i за счет того, что диафрагма 15 упирается в упор 18, В результате компенсируется усилие, которое устраняется в результате посадки порщня на седло 12 клапана П (площадь, ограниченная седлом 12 со стороны отверстия 10), Это способствует реализации давления

55 в тормозных камерах 9, равного давлению в ресивере 8, При экстренном торможении - резкое нарастание давления в камерах 9 - после того, как поршень

50

5 входит в контакт с седлом 12, резко уменьшается активная площадь диафрагмы 6 со стороны полости Е. В результате в тормозных камерах 9 резко возрастает давление по сравнению с темпом падения давления в питающей магистрали 2I. Быстродействие воздухораспределителя увеличивается. Дроссельное отверстие 14 связьгаает полость Е с полостью Жив конце процесса торможения добавляет усилие, которое исключается поршнем 5 прч контакте с седлом 12. При экстренном торможении быстродействие воздухораспределителя также увеличивается за счет применения дополнительной диафрагмы 16, в которой имеется дроссельное отверстие 17. В этом случае шток 7 резко идет вверх, объем полости И увеличивается, давление в ней (пока не уравняется через отверстие 17с давлением полости Д) уменьшается и появляется дополнительное усилие за счет разницы давлений в полостях И и Д, которое быстрее открывает клапан II, соединяя полость Г с полостью Е и тормозными камерами 9. В конце торможения давление в полостях И и Д через отверстие 17 выравнивается, диафрагма 6 возвращается в исхол ное положение,

При оттормаживании сжатый воздух подают в магистраль 21 и полость К, Сжатый воздух воздействует на поршень 5, заставляя его переместиться вниз. Поршень 5 отрывается от седла 12, клапан 11 своим седлом 13 садит- ся в корпус 1, полости Г и Е разобщаются с атмосферой. Происходит от- тормаживание прицепа. При соединении воздухораспределителя по двухпроводной, схеме в случае торможения сжатый воздух подается в магистраль 24 и полость Б, а при оттормаживании удаляется из них. Процесс работы воздухораспределителя в этом случае аналогичен работе его по однопроводной схеме.

. В случае растормаживания прицепа, находящегося на стоянке, воздействуют на кран 19 ручного растормаживания. Полость К разобщается с полостью А, которая сообщается с полостью Б и ресивером 8. Поршень 5 перемещается вниз. Полость Е и тормозные камеры 9 сообщаются с атмосферой. Прицеп растормаживается.

/ff И /2

Похожие патенты SU1240660A1

название год авторы номер документа
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа 1985
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Бергер Иосиф Исакович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1255489A1
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа 1983
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Карпов Лев Николаевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Левченко Леонтий Иванович
SU1110691A1
Воздухораспределитель тормозной системы 1985
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Козача Игорь Михайлович
SU1279891A1
Воздухораспределитель 1988
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Малясов Евгений Александрович
  • Крылик Владимир Демидович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1521637A1
Тормозной привод прицепа 1990
  • Башкиров Валерий Константинович
  • Климов Лев Константинович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
  • Понятовски Константин
SU1781108A1
Пневматический привод тормозов автопоезда 1985
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Бартош Петр Романович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Кушель Вадим Юрьевич
SU1303462A2
Воздухораспределитель 1986
  • Малясов Евгений Александрович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Крылик Валентин Демидович
SU1390098A1
Воздухораспределитель для тормозной системы 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Малясов Евгений Анатольевич
SU1204434A1
Воздухораспределитель 1983
  • Романенко Валерий Васильевич
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Дуденко Алексей Васильевич
SU1134439A1
Воздухораспределитель для тормозного привода прицепа 1989
  • Руденко Станислав Иванович
  • Литвин Илья Иванович
  • Романенко Валерий Васильевич
SU1664622A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 240 660 A1

Реферат патента 1986 года Воздухораспределитель

Формула изобретения SU 1 240 660 A1

Составитель О.Алексеев Редактор НЛОвыдкая Техред М.Ходанж

Заказ 3444/15 Тираж 647Подписное

ВИШПИ Государственного комитета СССР

по,делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Прокзводствеино-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор И.Эрдейи

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1240660A1

Авторское свидетельство СССР
Воздухораспределитель 1977
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
SU908635A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 240 660 A1

Авторы

Павлович Александр Эдуардович

Ветлугин Юрий Анатольевич

Романчик Евгений Анатольевич

Богдан Николай Владимирович

Даты

1986-06-30Публикация

1984-12-25Подача