Воздухораспределитель Советский патент 1988 года по МПК B60T15/36 

Описание патента на изобретение SU1390098A1

Вт соедините магистрали

СО

К тормоз

со

00

нын камерам

w 3

}В атмосферу

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств.

Цель изобретения - повьшение чувствительности.

На чертеже изображен воздухораспределитель, общий вид.

Воздухораспределитель состоит из корпуса 1, верхней крышки 2 и нижней крышки 3. Между корпусом 1 и верхней крьт1кой 2 защемлена верхняя диафрагма

4,на которой жестко закреплена втулка 5, на верхнем торце которой выпол- нено седло 6, контактирующее с плоским клапаном 7, подпружиненным пружиной 8 относительно втулки 5. На ниж- ней диафрагме 9 жестко закреплен

шток 10, установленный внутри втулки

5.На верхнем торце штока 10 выполнено седло 11. Между верхней диафрагмой 4 и верхней 2 образована полость А нагнетания, между диафрагмой

4. и корпусом 1 - полость Б управления между нижней диафрагмой 9 и корпусом 1 - полость В, связанная с тормозными камерами, а между диафрагмой 9 и нижней крышкой 3 - полость Г, которая подкл очается при двухпроводной тор- мозной системе. В полости Г установлена пружина 12, а в полости Б - пружина 13. Внутри в тулки 5 выполнены радиальные пазы 14, позволяющие соединять полость А нагнетания с полостью В, связанной с тормозными камерами, при открытом клапане 7.

Полость А нагнетания с .помощью канала 15 связана с ресивером 16, а полость Б управления с помощью каналов 17-20 - с соединительной магистралью (не показана). В цилиндрической расточке корпуса 1 установлен лепестковый клапан 21.

Воздухораспределитель, при использовании его в однопроводной схеме привода тормозов прицепа, работает следующим образом.

Сжатьй воздух из соединительной магистрали поступает на вход крана растормаживания и через каналы 17-20 в полость Б управления. Одновременно сжатый воздух по цилиндрической расточке воздействует на обратный лепестковый клапан 21, отжимая его лепестки и через вывод поступает в ресивер 16 прицепа, а по каналу 15 - в нагнетательную полость А воздухораспределителя. Ввиду того, что в

0

5

0

5 ЗО 35

0

5

0

5

полости Б установлена пружина 13, а давление в полостях А и Б одинаковое, верхняя диафрагма 4 находится в крайнем верхнем положении (на упоре). При этом плоский клапан 7 пружиной 8 прижат к седлу 6 полой втулки 5 и по- . лость А разобщена с полостью В.

Польш шток 10 под воздействием пружины 12 находится в исходном крайнем верхнем положении (на упоре), и седло 11 полого штока 10 оторвано от клапана 7. Тормозные камеры через полость Б, зазор между клапаном 7 и седлом 11 штока 10 и осевой канал 22 штока сообщены с атмосферой.

При торможении давление в соединительной магистрали падает, следовательно, падает давление сжатого воздуха в полости Б воздухораспределителя. Лепестковый обратный клапан 21 под действием давления своим конусом садится на седло, при этом полость А разобщается с полостью Б. Под действием давления со стороны полости А верхняя диафрагма 4 с втулкой 5 перемещается вниз. Клапан 7 перекрывает седло 11 полого штока 10 и отрывается от седла 6 втулки 5 ввиду того, что предварительное усилие сжатия пружины 12 больше усилия от воздействия давления сжатого воздуха на клапан 7 со стороны полости А. При этом сообщение тормозных камер с атмосферой прекращается, а полость А через радиальные каналы 14 втулки 5 сообщается с полостью В, связанной с тормозными камерами. Порция сжатого воздуха поступает в полость Б и, воздействуя на нижнюю диафрагму 9, сжимает пружину 12 до состояния равновесия, при этом шток 10 перемещается вниз, клапан 7 садится на седло 6 втулки 5 и в полости В и тормозных камерах устанавливается промежуточное значение давления, происходит подтормаживание прицепа.

При полном торможении давление в соединительной магистрали и полости Б падает до О, а давление в полости В, связанной с тормозными камерами, возрастает до максимального значения, т.е. до величины давления в полости А, При этом происходит полное тормо- ; жение прицепа. Те же процессы проте- кают и при отрыве или отцеплении прицепа от тягача (т.е. при падении давления до О в соединительной магистрали) . При оттормаживании давление в

coeдиниteльнoй магистрали возрастает, соответственно возрастает давление в полости Б воздухораспределителя. Под действием давления и пружины 13 верхняя диафрагма перемещается в исходное верхнее положение до упора. При этом клапан 7 перекрьшает седло 6 втулки 5, разобщая полости А и В. Седло 11 штока 10 отрывается от клапана 7, и сжатый воздух из тормозных камер через полость В и канал 22 штока 10 выходит в атмосферу, прицеп растормаживается,

Формулаизобретения

Воздухораспределитель, содержащий корпус, в котором образованы полости подключенные к ресиверу, управляинцей и соединительной магистралям и тормозным камерам, при этой в верхней части корпуса размещена подвижная перегородка, разделяющая подключенные к ресиверу и соединительной магистрали полости и несущая плоский за- порный элемент перепускного клапана.

0

5

5

0

поджатый пружиной к седлам в центральном отверстии подвижной перегородки и на торце полого штока, входящего в центральное отверстие и сообщенг ного плоскостью с атмосферой, отличающийся тем, что, с целью повьшения чувствительности, в центральном отверстии подвижной перегородки закреплена втулка с внутренними радиальными пазами, обеспечивающими сообщение полости, подключенной к тормозным камерам, через перепускной клапан с полостью, подключенной к ресиверу, и с атмосферой, при этом полости, подключенные к тормозным камерам и соединительной магистрали, разделены неподвижной перегородкой, сквозь центральное отверстие которой с уплотнением пропущена втулка, а шток закреплён в дополнительной подвижной перегородке, разделяющей полости, подключенные к тормозным камерам и управляющей магистрали, и пропущен с уплотнением сквозь отверстие в торцовой стенке корпуса.

Похожие патенты SU1390098A1

название год авторы номер документа
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа 1985
  • Малясов Евгений Александрович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Бергер Иосиф Исаакович
SU1279892A1
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа 1985
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Бергер Иосиф Исакович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1255489A1
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства Тригера Б.Г. и Цыганковой Т.Б. 1982
  • Тригер Борис Григорьевич
  • Цыганкова Тамара Борисовна
SU1088971A1
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа 1983
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Карпов Лев Николаевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Левченко Леонтий Иванович
SU1110691A1
Воздухораспределитель для тормоз-НОй СиСТЕМы 1979
  • Козак Анатолий Антонович
  • Жмурко Николай Васильевич
  • Козак Светлана Григорьевна
SU837915A1
Тормозной привод прицепа 1990
  • Башкиров Валерий Константинович
  • Климов Лев Константинович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
  • Понятовски Константин
SU1781108A1
Воздухораспределитель 1988
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Малясов Евгений Александрович
  • Крылик Владимир Демидович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1521637A1
Комбинированный тормозной кран 1987
  • Малясов Евгений Александрович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Стягайло Александр Исидорович
SU1505816A1
Воздухораспределитель 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Богдан Николай Владимирович
SU1240660A1
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа 1981
  • Антонов Павел Всеволодович
  • Вишняков Николай Николаевич
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Дьячков Николай Константинович
SU965844A1

Реферат патента 1988 года Воздухораспределитель

Изобретение относится к пневматическим тормозным системам прицепных транспортных средств. Цель изобретения - повышение чувствительности. Втулка 5 закреплена на диафрагме 4, внутри втулки выполнены радиальные пазы 14. На верхнем торце втулки 5 выполнено седло 6, контактирующее с плоским клапаном 7, а внутри установлен полый шток 10, закрепленный на нижней диафрагме 9. При торможении сжатый воздух из ресивера 16 через полости А и В поступает в тормозные камеры, а при растормажи- вании воздух выходит из полости В через канал 22 штока 10 в атмосферу. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 390 098 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1390098A1

Воздухораспределитель для тормозной системы транспортного средства с прицепом 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
SU1204435A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 390 098 A1

Авторы

Малясов Евгений Александрович

Козача Игорь Михайлович

Ветлугин Юрий Анатольевич

Крылик Валентин Демидович

Даты

1988-04-23Публикация

1986-05-13Подача