Вт соедините магистрали
(Л
СО
:о
К тормоз
со
00
нын камерам
w 3
}В атмосферу
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств.
Цель изобретения - повьшение чувствительности.
На чертеже изображен воздухораспределитель, общий вид.
Воздухораспределитель состоит из корпуса 1, верхней крышки 2 и нижней крышки 3. Между корпусом 1 и верхней крьт1кой 2 защемлена верхняя диафрагма
4,на которой жестко закреплена втулка 5, на верхнем торце которой выпол- нено седло 6, контактирующее с плоским клапаном 7, подпружиненным пружиной 8 относительно втулки 5. На ниж- ней диафрагме 9 жестко закреплен
шток 10, установленный внутри втулки
5.На верхнем торце штока 10 выполнено седло 11. Между верхней диафрагмой 4 и верхней 2 образована полость А нагнетания, между диафрагмой
4. и корпусом 1 - полость Б управления между нижней диафрагмой 9 и корпусом 1 - полость В, связанная с тормозными камерами, а между диафрагмой 9 и нижней крышкой 3 - полость Г, которая подкл очается при двухпроводной тор- мозной системе. В полости Г установлена пружина 12, а в полости Б - пружина 13. Внутри в тулки 5 выполнены радиальные пазы 14, позволяющие соединять полость А нагнетания с полостью В, связанной с тормозными камерами, при открытом клапане 7.
Полость А нагнетания с .помощью канала 15 связана с ресивером 16, а полость Б управления с помощью каналов 17-20 - с соединительной магистралью (не показана). В цилиндрической расточке корпуса 1 установлен лепестковый клапан 21.
Воздухораспределитель, при использовании его в однопроводной схеме привода тормозов прицепа, работает следующим образом.
Сжатьй воздух из соединительной магистрали поступает на вход крана растормаживания и через каналы 17-20 в полость Б управления. Одновременно сжатый воздух по цилиндрической расточке воздействует на обратный лепестковый клапан 21, отжимая его лепестки и через вывод поступает в ресивер 16 прицепа, а по каналу 15 - в нагнетательную полость А воздухораспределителя. Ввиду того, что в
0
5
0
5 ЗО 35
0
5
0
5
полости Б установлена пружина 13, а давление в полостях А и Б одинаковое, верхняя диафрагма 4 находится в крайнем верхнем положении (на упоре). При этом плоский клапан 7 пружиной 8 прижат к седлу 6 полой втулки 5 и по- . лость А разобщена с полостью В.
Польш шток 10 под воздействием пружины 12 находится в исходном крайнем верхнем положении (на упоре), и седло 11 полого штока 10 оторвано от клапана 7. Тормозные камеры через полость Б, зазор между клапаном 7 и седлом 11 штока 10 и осевой канал 22 штока сообщены с атмосферой.
При торможении давление в соединительной магистрали падает, следовательно, падает давление сжатого воздуха в полости Б воздухораспределителя. Лепестковый обратный клапан 21 под действием давления своим конусом садится на седло, при этом полость А разобщается с полостью Б. Под действием давления со стороны полости А верхняя диафрагма 4 с втулкой 5 перемещается вниз. Клапан 7 перекрывает седло 11 полого штока 10 и отрывается от седла 6 втулки 5 ввиду того, что предварительное усилие сжатия пружины 12 больше усилия от воздействия давления сжатого воздуха на клапан 7 со стороны полости А. При этом сообщение тормозных камер с атмосферой прекращается, а полость А через радиальные каналы 14 втулки 5 сообщается с полостью В, связанной с тормозными камерами. Порция сжатого воздуха поступает в полость Б и, воздействуя на нижнюю диафрагму 9, сжимает пружину 12 до состояния равновесия, при этом шток 10 перемещается вниз, клапан 7 садится на седло 6 втулки 5 и в полости В и тормозных камерах устанавливается промежуточное значение давления, происходит подтормаживание прицепа.
При полном торможении давление в соединительной магистрали и полости Б падает до О, а давление в полости В, связанной с тормозными камерами, возрастает до максимального значения, т.е. до величины давления в полости А, При этом происходит полное тормо- ; жение прицепа. Те же процессы проте- кают и при отрыве или отцеплении прицепа от тягача (т.е. при падении давления до О в соединительной магистрали) . При оттормаживании давление в
coeдиниteльнoй магистрали возрастает, соответственно возрастает давление в полости Б воздухораспределителя. Под действием давления и пружины 13 верхняя диафрагма перемещается в исходное верхнее положение до упора. При этом клапан 7 перекрьшает седло 6 втулки 5, разобщая полости А и В. Седло 11 штока 10 отрывается от клапана 7, и сжатый воздух из тормозных камер через полость В и канал 22 штока 10 выходит в атмосферу, прицеп растормаживается,
Формулаизобретения
Воздухораспределитель, содержащий корпус, в котором образованы полости подключенные к ресиверу, управляинцей и соединительной магистралям и тормозным камерам, при этой в верхней части корпуса размещена подвижная перегородка, разделяющая подключенные к ресиверу и соединительной магистрали полости и несущая плоский за- порный элемент перепускного клапана.
0
5
5
0
поджатый пружиной к седлам в центральном отверстии подвижной перегородки и на торце полого штока, входящего в центральное отверстие и сообщенг ного плоскостью с атмосферой, отличающийся тем, что, с целью повьшения чувствительности, в центральном отверстии подвижной перегородки закреплена втулка с внутренними радиальными пазами, обеспечивающими сообщение полости, подключенной к тормозным камерам, через перепускной клапан с полостью, подключенной к ресиверу, и с атмосферой, при этом полости, подключенные к тормозным камерам и соединительной магистрали, разделены неподвижной перегородкой, сквозь центральное отверстие которой с уплотнением пропущена втулка, а шток закреплён в дополнительной подвижной перегородке, разделяющей полости, подключенные к тормозным камерам и управляющей магистрали, и пропущен с уплотнением сквозь отверстие в торцовой стенке корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1985 |
|
SU1279892A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1985 |
|
SU1255489A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства Тригера Б.Г. и Цыганковой Т.Б. | 1982 |
|
SU1088971A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1983 |
|
SU1110691A1 |
Тормозной привод прицепа | 1990 |
|
SU1781108A1 |
Воздухораспределитель для тормоз-НОй СиСТЕМы | 1979 |
|
SU837915A1 |
Воздухораспределитель | 1988 |
|
SU1521637A1 |
Комбинированный тормозной кран | 1987 |
|
SU1505816A1 |
Воздухораспределитель | 1984 |
|
SU1240660A1 |
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа | 1981 |
|
SU965844A1 |
Изобретение относится к пневматическим тормозным системам прицепных транспортных средств. Цель изобретения - повышение чувствительности. Втулка 5 закреплена на диафрагме 4, внутри втулки выполнены радиальные пазы 14. На верхнем торце втулки 5 выполнено седло 6, контактирующее с плоским клапаном 7, а внутри установлен полый шток 10, закрепленный на нижней диафрагме 9. При торможении сжатый воздух из ресивера 16 через полости А и В поступает в тормозные камеры, а при растормажи- вании воздух выходит из полости В через канал 22 штока 10 в атмосферу. 1 ил.
Воздухораспределитель для тормозной системы транспортного средства с прицепом | 1984 |
|
SU1204435A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-04-23—Публикация
1986-05-13—Подача