поезда и передает его в блок отсчета времени 3. От датчика 1 прибытия запускаются датчики максимальпого 4 и заданного 5 времени стоянки (выполненные на счетчиках) поезда и включается датчик 6 фактического окончания времени стоянки (например, фотоэлектрический контроль окончания посадки пассажиров) ноезда. При нормальной работе блок отсчета времени 3 до наступления момента графикового отправления, но НС позже времени истечения заданной стоянки, выдает сигнал подтверждения работоспособности в блок 7 логической обработки.
Вместе с еигналом от датчика 5 заданного времени стоянки или от датчика 6 фактического окончания времени стояики появляется сигнал на выходе блока 7 логической обработки, который поступает на вход логического элемента 8 И. На вход этого элемента 8 подается также сигнал с блока 9 управления выходным светофором. При совпадении этих сигналов генератор 10 выдает сигнал об отправлении поезда со станции.
При отсутствии сигнала подтверждения работоспособности от блока отсчета времени 3, например, при отказе программного блока 2, блока отсчета времени 3 или связи между ними, команда на отправление поезда будет сформирована блоком 7 логической обработки через время заданной стоянки, отсчитанное датчиком 5 заданного времени стоянки, т. е. без увеличения длительности стоянки.
Если же блок 3 выйдет из строя в промежуток времени между формированием команд на отправление поезда, то поезд б)дет отправлен по истечении времени максимальной стоянки, отсчитываемой датчиком 4 максимального времени стоянки. Все же последующие поезда будут получать
команду отправления без увеличения длительности стоянки относительно заданной от датчика 5 заданного времени стоянки или от датчика 6 фактического окончания времени стоянки поезда.
Предложенное устройство позволяет реализовать автоматическое отправление поездов со станций при отказах программного блока 2 и блока отсчета времени 3.
Формула изобретения
Устройство для управления отправлением поездов метрополитена, содержащеедатчик прибытия поезда на станцию, связанный с датчнками заданного, максимального и фактического окончания времени стоянки и с программным блоком, выход которого подключен к блоку отсчета времени,
логический элемент И, один вход которого соединен с блоком управления выходным светофором, выход - с генератором сигнала отправления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно
снабжено выполненным на элементах И и ИЛИ блоком логической обработки, один вход которого подключен к одному выходу блока отсчета времени, другой вход - к другому выходу блока отсчета времени,
третий вход - к датчику максимального времени стоянки, четвертый вход - к датчику заданного времени стоянки, а пятый - к датчику фактического окончания времени стоянки, а его выход подключен к другому
входу логического элемента И.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2131091/11, кл. В 61 L 21/08, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления отправлением поездов метрополитена | 1984 |
|
SU1229110A2 |
Устройство управления движением поездов метрополитена | 1977 |
|
SU727504A2 |
Устройство для упрпвления движением поездов метрополитена | 1974 |
|
SU511240A1 |
Устройство для автоведения поездов метрополитена | 1977 |
|
SU768686A1 |
Устройство автоматического управления движением поездов метрополитена | 1980 |
|
SU880841A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВУПРАВЛЕНИЯ | 1968 |
|
SU218206A1 |
"Устройство автоматического ведения поездов метрополитена | 1962 |
|
SU497184A1 |
СПОСОБ ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ПОЕЗДОПОТОКА ПО УЧАСТКУ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2002 |
|
RU2207279C1 |
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2010 |
|
RU2457133C2 |
Способ управления технологическим процессом железнодорожной станции | 2020 |
|
RU2738779C1 |
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1980-03-18—Подача