«12
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным средствам.
Цель изобретения - обеспечение плавного изменения нагрузки на натяж- ном колесе путем равномерного изменения сопряжения эластичной диафрагмы с поверхностью конического раструба.
На фиг.1 показано устройство, вид сбоку; на фиг.2 - гидроцилиндр при исходном положении диафрагмы; на фиг.З - то же, при рабочем положении диафрагмы; на фиг.4 - силовая характеристика натяжного колеса.
Устройство 1 для натяжения и амор- тизации обвода гусеничной цепи 2 с помощью кронштейна 3 установлено на раме 4 тележки транспортного средства и штоком 5 связано с натяжным колесом 6.
Устройство состоит из двух сообщающихся соосных соединенных коническим раструбом 7 гидроцилиндров различного диаметра - натяжного 8 и силового 9. Во внутренней полости на- тяжного гидроцилиндра 8 расположен плунжер Ю, жестко соединенный со штоком 5. Силовой гидроцилиндр 9 выполнен с двумя фланцами 11 и 12„ один из которых прикреплен к раструбу 7, жестко соединенным с натяжным гидроцилиндром 8, а второй при ПОМ01Щ-1 болтов 13 соединен с упорной крышкой 14, с помощью сферического углубления которого устройство 1 установлено на упоре 15 кронштейна 3 рамы 4 тележки транспортного средства. В силовом цилиндре 9 между кольцевым буртом 16 через жесткую прокладку 17 и торцом упорной крьш1ки 14 установлена аморти- зационная Пружина 18 с предварительным усилием сжатия. Мелсду поверхностью 19 конического раструба 7 и прокладкой 17 установлена эластичная диафрагма 20, наружная кольцевая часть 21 которой закреплена между фланцами конического раструба 7 и силового цилиндра 9 болтами 22. В расточке 23 натяжного гидрощшиндра 8, между торцом расточки и рабочей по- верхностью 24 эластичной диафрагмы 20 через жесткую прокладку 25 установлена пружина 26 с предварительным усилием сжатия, создающая дополнительное усилие поджатия эластичной диафрагмы 20 на поверхность 19 конического раструба 7. На гидроци,пиндре
172
8 установлен штуцер 27 для нагнетания и выпуска рабочей жидкости.
Перед началом сдавания, когда усилие предварительного сжатия пружины 18 превышает суммарное усилие, передаваемое натяжным колесом на плунжер 10 и от пружины 26, эластичная диафрагма 20 сдеформированна и прижата к внутренней поверхности 19 конического раструба 7 по всей площади пружиной 18. Давление .эластичной диафрагмы 20 на поверхность 19 конического раструба 7 определяется деформацией выпуклых поверхностей диафрагмы давлением рабочей жидкости, действующим на нее от натяжного колеса 6 и сосредоточенной нагрузкой, приложенной к рабочей поверхности указанной диафрагмы 20 от пружины 26.
При этом жесткость пружины 26 должна быть равна жесткости эластичной диафрагь Ш 20, что обеспечит деформа- этой диафрагмы при меньшем влиянии на предварительное усилие сжатия амортизационной пружины 18.
При воздействии на натяжное колесо 6 плунжер 10 при своем движении выталкивает рабочую жидкость из по - лости натяжного гидроцилиндра в полость конического раструба 7. Под воздействием несжимаемой рабочей жидкости эластичная диафрагма 20 nepe:f-:f. щается, сжимая пружину 18. Среднля часть рабочей поверхности эластичной диафрагмы 20 перемещается больше за счет ограничения перемещения ее наружной части кольцевым буртом 16 и дополнительной деформации от сосредо точенной силы пружины 26. Деформация эластичной диафрагмы 20 под действием пружи-ны 26 увеличивает давление на сопряжение ее рабочей поверхности с поверхностью конического раструба 7, создавая дополнительное сопротивление раскрытия этого сопряжения, что o6ecnetfflBaeT равномерное увеличение шющади рабочей поверхности диа- Фрагм1а1, тем самым плавное изменение усилия сдавания натяжного колеса 6. Силовая характеристика устройства при этом зависит от характеристик пружин 18 и 26, поджимающих диафрагму, и от угла конуса раструба 7.
Возврат натяжного колеса в исходное положение происходит в обратном
порядке.
5 W в 25
/«
21 16
18
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1981 |
|
SU948740A1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1987 |
|
SU1497096A2 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1984 |
|
SU1234275A1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1985 |
|
SU1313761A1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи трактора | 1989 |
|
SU1632862A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД МЕХАНИЗМА НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЛЕНТЫ МЕХАНИЗМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЭКСКАВАТОРА | 1992 |
|
RU2046894C1 |
Амортизационно-натяжной механизм | 1981 |
|
SU981066A2 |
Устройство для натяжения гусеничной ленты | 1991 |
|
SU1781123A1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1986 |
|
SU1382732A2 |
Механизм натяжения гусеничной ленты экскаватора | 1978 |
|
SU768895A1 |
to / / //
8
27
25
26
23
Редактор С.Патрушева
Составитель В.Дементьев Техред И.Верес
Заказ 2410/17Тираж 571Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. -4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
ФигЛ
fj мм
Корректор М.Пожо
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1981 |
|
SU948740A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
,(54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт.св | |||
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1981 |
|
SU948740A1 |
(Л to to со NJ иг | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1984-11-21—Подача