Механизм натяжения гусеничной ленты экскаватора Советский патент 1980 года по МПК E02F9/02 B62D55/30 

Описание патента на изобретение SU768895A1

Поставленная цель достигается тем, что механизм натяжения гусеничной ленты экскаватора, содержащий натяжные колеса с приводом от гидроцилиндров и амортизаторы, имеющие упругие элементы, снабжен корпусом, а каждый амортизатор - гидроцилиндром, полость которого сообщена с полостью гидроцилиндра привода натяжного колеса, при этом гидроцилиндры амортизаторов жестко связаны с корпусом. С целью обеспечения предварительного поджатия упругого элемента и замыкания воспринимаемых им нагрузок на корпус амортизаторов щтоки гидроцилиндров амотризаторов связаны с торцами упругого элемента посредством стаканов, имеющих буртики, а корпуса этих гидроцилиндров снабжены фланцами, связанными между собой.

С целью обеспечения постоянства усилия предварительного поджатия упругого элемента амортизатора, корпус выполнен с упорами, которые расположены между фланцами гидроцилиндров амортизаторов.

На фиг. 1 изображен механизм цатяжения в плане; на фиг. 2 - вид А, фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 2; на фиг. 4 - сечение В-В фиг. 1.

Механизм натяжения гусеничной ленты содержит натяжные колеса 1, каждое из которых закреплено на оси в вилке 2, снабженной ползунами 3 и смонтированной с возможностью продольного перемещения в направляющих гусеничной рамы 4. Гидроцилиндр 5 натяжения гусеничной ленты 6 смонтирован в полости гусеничной рамы и расположен меладу стенкой последней и вилкой натяжного колеса. Амортизатор 7 выполнен в виде отдельного блока, который смонтирован вне гусеничной рамы, например, на передней стенке ходовой рамы 8. Упрзгий элемент амортизатора (пружина сжатия 9) снабжен гидроцнлиндром 10, полость которого соединена трубопроводом 11 с полостью гидроцилиндра 5 натяжения гусеничной ленты. Пружина сжатия 9 амортизатора снабжена гидроцилиндром 12, полость которого соединена трубопроводом 13 с гидроцилиндром 14 натяжения другой гусеничной ленты. Гидроцилиндр 12 установлен на втором торце пружины 9 соосно первому гидроцил индру 10. Штоки 15 и 16 гидроцилиндров 10 и 12 связаны посредством стаканов 17 и 18, снабженных соответсвенно буртиками 19 и 20, с торцами пружины сжатия 9. Корпуса гидроцилицдров 10 ц 12 прикреплены к фланцам 21 и 22, которые стянуты болтами 23, проходящими через сквозные отверстия, расположенные по краям фланцев. Пружина сжатия 9 и буртики 19 и 20 стаканов 17 и 18 закрыты кожухом 24, который выполнен в виде цилиндрического корпуса. Для обеспечения постоянного усилия поджатия пружины 9, 24 выполнен в виде цилиндрического упора, торцы которого расположены между фланцами 21 и 22, которые стянуты болтами 23, проходящими через сквозные отверстия, расположенные по краям фланцев.

Корпуса гидроцилиндров 5 и 14 снабжены щтуцерами 25, в которые ввернуты запорные иглы 26 с пресс-масленками 27.

Работает механизм натяжения следующим образом.

Для натяжения гусеничной ленты вывертывают запорную иглу 26 на несколько оборотов с таким расчетом, чтобы ее конический хвостовик открыл канал щтуцера 25, сообщающийся с полостью гидроцилиндра 5 натяжения гусеничной ленты. В полость гидроцилиндра через пресс-масленку 27 запорной, иглы 26 нагнетается консистентная смазка щприцем. При этом плунжер гидроцилиндра 5, выдвигаясь иа корпуса последнего, перемещает вилку 2 с ползунами 3 и закрепленным на оси натяжным колесом 1 в направляющих гусеничной рамы. После натяжения гусеничной ленты для разгрузки щарика пресс-масленки от давления консистентной смазки запорную иглу 26 завертывают в щтуцер. Патяжение второй гусеничной ленты происходит в такой же последовательности.

Во время передвижения гусеничной мащины при попадании камня или другого твердого предмета между гусеничной лентой и натял ным колесом или катком, в гусеничной ленте возникает дополнительное усилие, которое через натял ное колесо, ось и вилку передается щтоку гидроцилиндра 5 натяжения гусеничной ленты. Усилие от щтока гидроцилиндра 5 через консистентную смазку по трубопроводу I1 передается в полость гидроцилиндра 10 на щток 15, упирающийся в дно стакана 17, и через буртики 19 последнего - на торец пружины 9. Когда усилие, передаваемое на пружину 9, превысит усилие предварительной затяжки, то пружина сл имается и консистентная смазка из полости гидроцилипдра 5 натял ения гусеничной ленты перемещается по трубопроводу 11 в полость гидроцилипдра 10 амортизатора. Патяжное колесо 1 при этом перемещается вместе с вилкой 2 в направляющих гусеничной рамы, предохраняя гусеничную ленту от разрыва и элементы гусеничного хода от поломок. При уменьщении усилия в гусеничной ленте пружииа 9, торец которой упирается в буртик 19 стакана 17, возвращает щток 15 гидроцилиндра 10 в исходное полол ение. Усилие пружины при этом передается плунлсеру гидроцилиндра 5 посредством консистентной смазки, находящейся в полостях гидроцилиндров 10 и 5 и соединяющем их трубопроводе И. При этом, плунжер гидроцилиндра 5 под действием усилия 9 выдвигается из корпуса гидроцилиндра и перемещает вилку 2 с закрепленным натяжным колесом в исходное положение.

Для предохранения от перегрузок другой гусеничной ленты служит второй гидроцилиндр 12, полость которого соединена трубопроводом 13 с полостью гидроцилиндра 14 натяжения другой гусеничной ленты.

Для предварительного поджатия пружины 9 затягивают гайки на болтах 23, проходящих через сквозные отверстия фланцев 21 и 22. Фланцы при этом сближаются и через буртики 19 и 20 стаканов сжимают пружину 9. Для обеспечения постоянного усилия предварительного пружины гайки на болтах 23 затягивают до соприкосновения фланцев 21 и 22 с торцами кожуха 24, который охватывает пружину и буртики стаканов. При этом обеспечивается постоянный осевой размер поджатой пружины и необходимое расчетное усилие предварительной затяжки.

Возникающие при работе механизма натяжения усилия передаются от штоков гидроцилиндров амортизатора торцам пружины и лерез болты 23 фланцам 21 и 22, которые соединены с корпусами гидроцилиндров. Таким образом, усилие от щтока гидроцилиндра через пружину передается его корпусу и, в итоге, оказывается замкнутым на корпусе блока амортизатора. Это позволяет исключить упоры для крепления амортизатора к стенке ходовой рамы.

Данный механизм натяжения гусеничной ленты позволяет приденить один амортизатор на две гусеничные ленты и смонтировать его вие гзсеничной рамы в удобном для технического обслуживания и более защищенном от попадания грязи месте. Такая конструкция нозволяет значительно сократить осевой и поперечный размеры устройства механизма натяжения, размещаемого в гусеничной раме, что обеспечивает возможность упрощения конструкции гусеничной рамы, повышает ее технологичность. Выполнение амортизатора в виде отдельного блока и его размещение вне гусеничной рамы облегчает коглпановку, сборку, улучшает ремонтоспособность и облегчает техническое обслуживание амортизатора.

Кроме того, за счет изменения отношения диаметров штоков гидроцилиндра натял ения гусеничной ленты и гидроцилиндра упругого элемента амортизатора достигается

возможность изменения габаритных размеров блока амортизатора при сохранении заданного усилия и величины хода натяжного колеса. Это также облегчает компановку амортизатора и подбор упругого элемента, так как при ограничении поперечных размеров может быть увеличен осевой размер за счет применения более мягкой пружины и гидроцилиндра амортизатора с

меньшим диаметром штока и большей длиной хода. При условии ограиичения осевого размера амортизатора может быть увеличено его поперечное сечение с использованием более жесткой пружины н

применением гидроцилиндра с большим диаметром штока.

Формула изобретения

1.Механизм натяжения гусеничиой ленты экскаватора, содержащий натяжные колеса с приводом от гидроцилиндров и амортизаторы, имеющие упругие элементы, отличающийся тем, что, с целью обеспечения удобства обслуживания и ремонта,

он снабжен корпусом, а каждый амортизатор - гидроцилиндром, полость которого сообщена с полостью гидроцнлиндра привода иатяжного колеса, при этом гидроцилиидры амортизаторов жестко связаны с

корпусом.

2.Механизм натяжения по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения предварительного поджатия упругого элемента и замыкания воспринимаемых им

нагрузок на- корпус амортизаторов, щтоки гидроцилиидров амортизаторов связаны с торцами упругого элемента посредством стаканов, имеющнх буртики, а корпуса этих гидроцилиндров снабжены фланцами,

связанными между собой.

3.Механизм натяжения по пп. 1-2, отличающийся тем, что, с целью обеспечения постоянства усилия предварительного подлсатия упругого элемента амортизатора, кориус выполнен с упорами, которые расположены между фланцами гидроцилиндров амортизаторов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 2697641, кл. 305-9, оиублик. 06.03.56.

2. Патент США № 2887342, кл. 305-9, опублик. 19.05.59 (прототип).

Похожие патенты SU768895A1

название год авторы номер документа
Амортизационно-натяжное устройство 1989
  • Мельников Юрий Михайлович
SU1643300A1
Гусеничный движитель 1979
  • Стариков Владимир Михайлович
  • Черепащук Альберт Васильевич
  • Бендицкий Эдуард Яковлевич
SU850483A1
АМОРТИЗАЦИОННО-НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Вайнштейн Г.Л.
  • Романов Е.И.
  • Добровольский Е.Б.
RU2045439C1
Устройство для натяжения гусеничной цепи трактора 1989
  • Гробокопатель Леонид Михайлович
  • Красноперов Герман Григорьевич
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Рулевский Александр Дмитриевич
SU1632862A1
Стенд для испытания направляющего колеса гусеничного трактора 1987
  • Герасимов Гурий Григорьевич
  • Лужнов Альберт Иванович
SU1428979A1
Механизм натяжения гусеничной ленты экскаватора 1990
  • Жидков Александр Михайлович
  • Башкиров Виталий Андреевич
  • Маринов Тодор Цветкович
  • Перунов Сергей Иванович
SU1823849A3
Гусеничный движитель сельскохозяйственного трактора 1981
  • Черепащук Альберт Васильевич
SU958201A1
Устройство для натяжения гусеничной ленты 1991
  • Капитульский Игорь Анатольевич
  • Листраденков Вячеслав Петрович
SU1781123A1
Подвеска направляющего колеса гусеничного транспортного средства 1989
  • Николаев Виктор Сергеевич
  • Шляков Григорий Васильевич
SU1705174A1
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1982
  • Зырянов Виталий Николаевич
  • Багин Юрий Иванович
SU1024347A1

Иллюстрации к изобретению SU 768 895 A1

Реферат патента 1980 года Механизм натяжения гусеничной ленты экскаватора

Формула изобретения SU 768 895 A1

SU 768 895 A1

Авторы

Изаксон Анатолий Александрович

Шувалов Игорь Сергеевич

Бувака Павел Васильевич

Маринов Тодор Цветков

Даты

1980-10-07Публикация

1978-11-13Подача