Поставленная цель достигается тем, что механизм натяжения гусеничной ленты экскаватора, содержащий натяжные колеса с приводом от гидроцилиндров и амортизаторы, имеющие упругие элементы, снабжен корпусом, а каждый амортизатор - гидроцилиндром, полость которого сообщена с полостью гидроцилиндра привода натяжного колеса, при этом гидроцилиндры амортизаторов жестко связаны с корпусом. С целью обеспечения предварительного поджатия упругого элемента и замыкания воспринимаемых им нагрузок на корпус амортизаторов щтоки гидроцилиндров амотризаторов связаны с торцами упругого элемента посредством стаканов, имеющих буртики, а корпуса этих гидроцилиндров снабжены фланцами, связанными между собой.
С целью обеспечения постоянства усилия предварительного поджатия упругого элемента амортизатора, корпус выполнен с упорами, которые расположены между фланцами гидроцилиндров амортизаторов.
На фиг. 1 изображен механизм цатяжения в плане; на фиг. 2 - вид А, фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 2; на фиг. 4 - сечение В-В фиг. 1.
Механизм натяжения гусеничной ленты содержит натяжные колеса 1, каждое из которых закреплено на оси в вилке 2, снабженной ползунами 3 и смонтированной с возможностью продольного перемещения в направляющих гусеничной рамы 4. Гидроцилиндр 5 натяжения гусеничной ленты 6 смонтирован в полости гусеничной рамы и расположен меладу стенкой последней и вилкой натяжного колеса. Амортизатор 7 выполнен в виде отдельного блока, который смонтирован вне гусеничной рамы, например, на передней стенке ходовой рамы 8. Упрзгий элемент амортизатора (пружина сжатия 9) снабжен гидроцнлиндром 10, полость которого соединена трубопроводом 11 с полостью гидроцилиндра 5 натяжения гусеничной ленты. Пружина сжатия 9 амортизатора снабжена гидроцилиндром 12, полость которого соединена трубопроводом 13 с гидроцилиндром 14 натяжения другой гусеничной ленты. Гидроцилиндр 12 установлен на втором торце пружины 9 соосно первому гидроцил индру 10. Штоки 15 и 16 гидроцилиндров 10 и 12 связаны посредством стаканов 17 и 18, снабженных соответсвенно буртиками 19 и 20, с торцами пружины сжатия 9. Корпуса гидроцилицдров 10 ц 12 прикреплены к фланцам 21 и 22, которые стянуты болтами 23, проходящими через сквозные отверстия, расположенные по краям фланцев. Пружина сжатия 9 и буртики 19 и 20 стаканов 17 и 18 закрыты кожухом 24, который выполнен в виде цилиндрического корпуса. Для обеспечения постоянного усилия поджатия пружины 9, 24 выполнен в виде цилиндрического упора, торцы которого расположены между фланцами 21 и 22, которые стянуты болтами 23, проходящими через сквозные отверстия, расположенные по краям фланцев.
Корпуса гидроцилиндров 5 и 14 снабжены щтуцерами 25, в которые ввернуты запорные иглы 26 с пресс-масленками 27.
Работает механизм натяжения следующим образом.
Для натяжения гусеничной ленты вывертывают запорную иглу 26 на несколько оборотов с таким расчетом, чтобы ее конический хвостовик открыл канал щтуцера 25, сообщающийся с полостью гидроцилиндра 5 натяжения гусеничной ленты. В полость гидроцилиндра через пресс-масленку 27 запорной, иглы 26 нагнетается консистентная смазка щприцем. При этом плунжер гидроцилиндра 5, выдвигаясь иа корпуса последнего, перемещает вилку 2 с ползунами 3 и закрепленным на оси натяжным колесом 1 в направляющих гусеничной рамы. После натяжения гусеничной ленты для разгрузки щарика пресс-масленки от давления консистентной смазки запорную иглу 26 завертывают в щтуцер. Патяжение второй гусеничной ленты происходит в такой же последовательности.
Во время передвижения гусеничной мащины при попадании камня или другого твердого предмета между гусеничной лентой и натял ным колесом или катком, в гусеничной ленте возникает дополнительное усилие, которое через натял ное колесо, ось и вилку передается щтоку гидроцилиндра 5 натяжения гусеничной ленты. Усилие от щтока гидроцилиндра 5 через консистентную смазку по трубопроводу I1 передается в полость гидроцилиндра 10 на щток 15, упирающийся в дно стакана 17, и через буртики 19 последнего - на торец пружины 9. Когда усилие, передаваемое на пружину 9, превысит усилие предварительной затяжки, то пружина сл имается и консистентная смазка из полости гидроцилипдра 5 натял ения гусеничной ленты перемещается по трубопроводу 11 в полость гидроцилипдра 10 амортизатора. Патяжное колесо 1 при этом перемещается вместе с вилкой 2 в направляющих гусеничной рамы, предохраняя гусеничную ленту от разрыва и элементы гусеничного хода от поломок. При уменьщении усилия в гусеничной ленте пружииа 9, торец которой упирается в буртик 19 стакана 17, возвращает щток 15 гидроцилиндра 10 в исходное полол ение. Усилие пружины при этом передается плунлсеру гидроцилиндра 5 посредством консистентной смазки, находящейся в полостях гидроцилиндров 10 и 5 и соединяющем их трубопроводе И. При этом, плунжер гидроцилиндра 5 под действием усилия 9 выдвигается из корпуса гидроцилиндра и перемещает вилку 2 с закрепленным натяжным колесом в исходное положение.
Для предохранения от перегрузок другой гусеничной ленты служит второй гидроцилиндр 12, полость которого соединена трубопроводом 13 с полостью гидроцилиндра 14 натяжения другой гусеничной ленты.
Для предварительного поджатия пружины 9 затягивают гайки на болтах 23, проходящих через сквозные отверстия фланцев 21 и 22. Фланцы при этом сближаются и через буртики 19 и 20 стаканов сжимают пружину 9. Для обеспечения постоянного усилия предварительного пружины гайки на болтах 23 затягивают до соприкосновения фланцев 21 и 22 с торцами кожуха 24, который охватывает пружину и буртики стаканов. При этом обеспечивается постоянный осевой размер поджатой пружины и необходимое расчетное усилие предварительной затяжки.
Возникающие при работе механизма натяжения усилия передаются от штоков гидроцилиндров амортизатора торцам пружины и лерез болты 23 фланцам 21 и 22, которые соединены с корпусами гидроцилиндров. Таким образом, усилие от щтока гидроцилиндра через пружину передается его корпусу и, в итоге, оказывается замкнутым на корпусе блока амортизатора. Это позволяет исключить упоры для крепления амортизатора к стенке ходовой рамы.
Данный механизм натяжения гусеничной ленты позволяет приденить один амортизатор на две гусеничные ленты и смонтировать его вие гзсеничной рамы в удобном для технического обслуживания и более защищенном от попадания грязи месте. Такая конструкция нозволяет значительно сократить осевой и поперечный размеры устройства механизма натяжения, размещаемого в гусеничной раме, что обеспечивает возможность упрощения конструкции гусеничной рамы, повышает ее технологичность. Выполнение амортизатора в виде отдельного блока и его размещение вне гусеничной рамы облегчает коглпановку, сборку, улучшает ремонтоспособность и облегчает техническое обслуживание амортизатора.
Кроме того, за счет изменения отношения диаметров штоков гидроцилиндра натял ения гусеничной ленты и гидроцилиндра упругого элемента амортизатора достигается
возможность изменения габаритных размеров блока амортизатора при сохранении заданного усилия и величины хода натяжного колеса. Это также облегчает компановку амортизатора и подбор упругого элемента, так как при ограничении поперечных размеров может быть увеличен осевой размер за счет применения более мягкой пружины и гидроцилиндра амортизатора с
меньшим диаметром штока и большей длиной хода. При условии ограиичения осевого размера амортизатора может быть увеличено его поперечное сечение с использованием более жесткой пружины н
применением гидроцилиндра с большим диаметром штока.
Формула изобретения
1.Механизм натяжения гусеничиой ленты экскаватора, содержащий натяжные колеса с приводом от гидроцилиндров и амортизаторы, имеющие упругие элементы, отличающийся тем, что, с целью обеспечения удобства обслуживания и ремонта,
он снабжен корпусом, а каждый амортизатор - гидроцилиндром, полость которого сообщена с полостью гидроцнлиндра привода иатяжного колеса, при этом гидроцилиидры амортизаторов жестко связаны с
корпусом.
2.Механизм натяжения по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения предварительного поджатия упругого элемента и замыкания воспринимаемых им
нагрузок на- корпус амортизаторов, щтоки гидроцилиидров амортизаторов связаны с торцами упругого элемента посредством стаканов, имеющнх буртики, а корпуса этих гидроцилиндров снабжены фланцами,
связанными между собой.
3.Механизм натяжения по пп. 1-2, отличающийся тем, что, с целью обеспечения постоянства усилия предварительного подлсатия упругого элемента амортизатора, кориус выполнен с упорами, которые расположены между фланцами гидроцилиндров амортизаторов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 2697641, кл. 305-9, оиублик. 06.03.56.
2. Патент США № 2887342, кл. 305-9, опублик. 19.05.59 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизационно-натяжное устройство | 1989 |
|
SU1643300A1 |
Гусеничный движитель | 1979 |
|
SU850483A1 |
АМОРТИЗАЦИОННО-НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2045439C1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи трактора | 1989 |
|
SU1632862A1 |
Стенд для испытания направляющего колеса гусеничного трактора | 1987 |
|
SU1428979A1 |
Механизм натяжения гусеничной ленты экскаватора | 1990 |
|
SU1823849A3 |
Гусеничный движитель сельскохозяйственного трактора | 1981 |
|
SU958201A1 |
Устройство для натяжения гусеничной ленты | 1991 |
|
SU1781123A1 |
Подвеска направляющего колеса гусеничного транспортного средства | 1989 |
|
SU1705174A1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1982 |
|
SU1024347A1 |
Авторы
Даты
1980-10-07—Публикация
1978-11-13—Подача