1
Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, в частности к 1 идроприводу рабочего оборудования строительно-дорожных машин, например, фронтальных погрузчиков.
Цель изобретения - обеспечение рекуперации энергии при воздействии внешней нагрузки.
На чертеже приведена схема гидропривода фронтального погрузчика.
Гидропривод фронтального погрузчика содержит бак 1, насос 2, выполненный в виде обратимой гидромашины, связанной напорной линией 3 через распределитель 4 и последовательно установленный ра спределитель 5 с баком 1.
Распределитель 4 связан с гидроцилиндром 6 подъема стрелы, имеющим штоковую 7 и бесштоковую 8 полости, а распределитель 5 связан с гидроцилиндром 9 поворота ковша, имеющим штоковую ЛО и бесштоковую 11 полости
Насос 2 связан с баком 1 линией 12, в которой установлен обратный клапан 13, вход 14 которого подключе к баку 1. Бесштоковая полость 8 гидроцилиндра 6 связана с распределителем 4 через замедлитсгльный клапан 15, выполненный в виде параллельно установленных дросселя 16 и обратного клапана 17j причем Полости 7 и 8 гидроцилиндра 6 сообщаются между собой через дополнительньй распределитель 18 и через него - с выходом 19 обратного 13,
Редактор Н. Дянкулич
..нмс
Заказ 2437/35
Составитель А. Стесин
Техред В.Кадар Корректор Е. Сирохман
Тираж 880 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4
10
5
2294862
Гидропривод работает следующим образом.
При включении распределителя 4 в положение, обеспечивающее подключение насоса 2 к бесштоковой полости 8 гидроцилиндра 6,происходит ре- ( подъема стрелы,а при включении этого распределителя в крайнее йра- вое (по чертежу) положение - опускание стрелы погрузчика.
Включение в соответствующую позицию распределителя 5 обеспечивает управление положением гидроцилиндра 9 ковща погрузчика.
При разгруженном ковше процесс опускания стрелы погрузчика осуществляется в рекуперационном режиме.
В этом случае распределитель устанавливается в правое (по чертежу) положение, при этом соединяются между собой штоковая 7 и бесштоко- вая 8 полости гидроцилиндра 6 стрелы, а избыток жидкости при опускании гидроцилиндра 6 под действием внешней нагрузки (масса оборудования) поступает на выход 19 обратного клапана 13 и в насос 2.
В этом случае насос 2 работает в режиме гидромотора, происходит определенная передача энергии на вал приводного двигателя, обеспечивая снижение его развиваемой мощности и сокращение расхода топлива.
Кроме того, появляется возможность использования поднятого оборудования погрузчика как стартера для запуска приводного двигателя.
20
25
30
35
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОПРИВОД ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА | 1991 |
|
RU2017903C1 |
Гидропривод фронтального погрузчика | 1988 |
|
SU1680886A1 |
Гидравлический привод дорожно-строительнойМАшиНы | 1976 |
|
SU817330A1 |
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика | 1986 |
|
SU1388523A1 |
Фронтальный погрузчик | 1984 |
|
SU1180464A1 |
Гидропривод погрузчика | 1983 |
|
SU1154423A1 |
Гидропривод рабочего оборудования фронтального ковшевого погрузчика | 1984 |
|
SU1161673A1 |
Фронтальный погрузчик | 1984 |
|
SU1180465A1 |
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика | 1985 |
|
SU1331969A1 |
Гидропривод фронтального погрузчика | 1982 |
|
SU1025816A1 |
Гидравлический привод дорожно-строительнойМАшиНы | 1976 |
|
SU817330A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1984-04-06—Подача