Контейнеровоз Советский патент 1986 года по МПК B60P1/64 B60P1/48 

Описание патента на изобретение SU1230887A1

Изобретение относится к специализированным транспортным средствам, в частности к транспортным средствам для перевозки и 6oKOBoii разгрузки контейнеров с мусором.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей и удобства обслуживания.

На фиг. 1 изображен контейнеровоз, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сзади при подъеме или опускании контейнера; на фиг. 4 - то же, вид сзади при опрокидывании контейнера; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 2.

Контейнеровоз содержит шасси 1 транспортного средства, на котором на стойках

10

висает вертикально. Водитель включает гидроцилиндры 7 и 8 и поворачивает рычаги 5 и 6 с брусом 9 и с рычагами 13 и 14. Контейнер 12 опускается на площадку. После опускания контейнера 12 на контейнерную площадку водитель увеличивает угол наклона, при этом грузозахватные органы 17 и 18 выводятся из зацепления с цапфами 19 и 20 контейнера 12. При некотором повороте влево (фиг. 3) грузозахватные органы 17 и 18 поднимаются над контейнером на своих рычагах.

Транспортное средство переезжает к груженому контейнеру. Водитель, не выходя из кабины, выдвигает опоры 29 и 30 и опускает грузозахватные органы 17 и 18 до

2 и балках 3 установлена рама 4, снабжен- 5 уровня верхних цапф 19 и 20 груженого конная первыми рычагами 5 и 6 с приводом от гидроцилиндров 7 и 8. Первые приводные рычаги 5 и 6 соединены между собой продольным брусом 9, шарнирно закреплены на раме 4 с возможностью поворота в вер- Q тикальной плоскости и снабжены в средней части основными ловителями 10 для цапф 11 контейнера 12. Вторые поворотные в вертикальной плоскости рычаги 13 и 14с приводом от гидроцилиндров 15 и 16 шарнирно установлены на концах рычагов 5 и 6 и снабже- 25 ны грузозахватными органами 17 и 18 для других цапф 19 и 20, а также упорами 21 и 22. Дополнительные ловители 23 и 24 выполнены над основными ловителями 10 на пластинах 25 и 26, а грузозахватные органы 17 и 18 соединены с концами вторых поворотных 30 рычагов 13 и 14 гибкими элементами 27 и 28. Шасси 1 контейнеровоза имеет также две выдвижные гидравлические опоры 29 и 30 для исключения перегрузки колес при погрузке и разгрузке контейнеров 12.

35

тейнера 12, затем выходит из кабины и одевает захваты грузозахватных органов на верхние цапфы 19 и 20 груженого контейнера 12. Водитель из кабины включает гидроцилиндры 7 и 8 и поднимает груженый контейнер до предельного (транспортного) положения, затем гидроцилиндрами 15 и 16 опускает рычаги 13 и 14 до предельного (транспортного) положения.

Контейнер устанавливается на балки 3 шасси 1. При опускании контейнера его цапфы 11, 19 и 20 входят в ловители 10, 23 и 24, а упоры 21 и 22 запирают цапфы 19 и 20 контейнера в дополнительных ловителях 23 и 24, что обеспечивает надежную фиксацию контейнера в транспортном положении.

Аналогично осуществляется обмен других контейнеров 12.

В контейнеровозе предусмотрен режим самосвальной разгрузки контейнеров 12.

Режим самосвальной разгрузки контейнеров заключается в том, что груженые контейнеры транспортируются к месту разгрузки, затем водитель, не выходя из кабины, выдвигает опоры 29 и 30, включает гидроцилиндры 7 и 8 и наклоняет рычаги 5 и 6 с

Контейнеровоз работает следующим образом.

Режим самосвальной разгрузки контейнеров заключается в том, что груженые контейнеры транспортируются к месту разгрузки, затем водитель, не выходя из кабины, выдвигает опоры 29 и 30, включает гидроцилиндры 7 и 8 и наклоняет рычаги 5 и 6 с

В транспортном положении на шасси 1 устанавливаются два порожних контейнера

12, гидроцилиндры 7 и 8 находятся в преде- Q брусом 9 и контейнером 12 до своего предель- льно сжатом положении, поворотные рычаги ного положения (фиг. 4) при этом контейнер 13 и 14 в опущенном положении, цапфы 11 12 опрокидывается, открывается крышка и расположены в основных ловителях 10, а цапфы 19 и 20 зафиксированы в своих дополнительных ловителях 23 и 24 торцами

упоров 21 и 22. При этом гибкие элементы 45 но разгружается и другой контейнер. После 27 и 28 несколько ослаблены, т.е. имеют не- разгрузки контейнеров рычаги 5 и 6, контей- который запас длины. При использовании контейнеровоза в качестве собирающего мусоровоза его транспортируют к контейнерной площадке, при этом водитель, не выходя из кабины, поднимает, например, зад- 50 НИИ брус 9, поворачивая рычаги 13 и 14 гидбытовые отходы под действием собственного веса разгружаются в отведенное место для разгрузки бытовых отходов. Аналогичроцилиндрами 15 и 16 до верхнего предельного положения. Цапфы 11, 19 и 20 выходят из ловителей 10, 23 и 24, контейнер 12 понеры 12 и опоры 29 и 30 устанавливаются в транспортное положение.

Использование изобретения позволяет обеспечить увеличение производительности и расширить технологические возможности контейнеровоза. Кроме того, оно позволяет производить погрузочно-разгрузочные работы при вывозе мусора в стесненных условиях узких внутренних дворов и проездов.

0

висает вертикально. Водитель включает гидроцилиндры 7 и 8 и поворачивает рычаги 5 и 6 с брусом 9 и с рычагами 13 и 14. Контейнер 12 опускается на площадку. После опускания контейнера 12 на контейнерную площадку водитель увеличивает угол наклона, при этом грузозахватные органы 17 и 18 выводятся из зацепления с цапфами 19 и 20 контейнера 12. При некотором повороте влево (фиг. 3) грузозахватные органы 17 и 18 поднимаются над контейнером на своих рычагах.

Транспортное средство переезжает к груженому контейнеру. Водитель, не выходя из кабины, выдвигает опоры 29 и 30 и опускает грузозахватные органы 17 и 18 до

5 уровня верхних цапф 19 и 20 груженого кон5 уровня верхних цапф 19 и 20 груженого конQ5 0

5

тейнера 12, затем выходит из кабины и одевает захваты грузозахватных органов на верхние цапфы 19 и 20 груженого контейнера 12. Водитель из кабины включает гидроцилиндры 7 и 8 и поднимает груженый контейнер до предельного (транспортного) положения, затем гидроцилиндрами 15 и 16 опускает рычаги 13 и 14 до предельного (транспортного) положения.

Контейнер устанавливается на балки 3 шасси 1. При опускании контейнера его цапфы 11, 19 и 20 входят в ловители 10, 23 и 24, а упоры 21 и 22 запирают цапфы 19 и 20 контейнера в дополнительных ловителях 23 и 24, что обеспечивает надежную фиксацию контейнера в транспортном положении.

Аналогично осуществляется обмен других контейнеров 12.

В контейнеровозе предусмотрен режим самосвальной разгрузки контейнеров 12.

Режим самосвальной разгрузки контейнеров заключается в том, что груженые контейнеры транспортируются к месту разгрузки, затем водитель, не выходя из кабины, выдвигает опоры 29 и 30, включает гидроцилиндры 7 и 8 и наклоняет рычаги 5 и 6 с

Q брусом 9 и контейнером 12 до своего предель- ного положения (фиг. 4) при этом контейнер 12 опрокидывается, открывается крышка и

брусом 9 и контейнером 12 до своего предель- ного положения (фиг. 4) при этом контейнер 12 опрокидывается, открывается крышка и

но разгружается и другой контейнер. После разгрузки контейнеров рычаги 5 и 6, контей-

бытовые отходы под действием собственного веса разгружаются в отведенное место для разгрузки бытовых отходов. Аналогично разгружается и другой контейнер. После разгрузки контейнеров рычаги 5 и 6, контей-

неры 12 и опоры 29 и 30 устанавливаются в транспортное положение.

Использование изобретения позволяет обеспечить увеличение производительности и расширить технологические возможности контейнеровоза. Кроме того, оно позволяет производить погрузочно-разгрузочные работы при вывозе мусора в стесненных условиях узких внутренних дворов и проездов.

/J

Фиг.г

Похожие патенты SU1230887A1

название год авторы номер документа
Мусоровоз 1985
  • Славинский Валентин Николаевич
  • Кирин Владимир Васильевич
  • Тихомиров Станислав Павлович
  • Озерецкий Сергей Владимирович
SU1265099A1
Контейнеровоз 1986
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Маренич Юрий Яковлевич
  • Каун Юрий Михайлович
SU1418121A1
Контейнеровоз 1988
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Рудаков Николай Григорьевич
  • Колесников Геннадий Ефимович
  • Орлов Виктор Александрович
  • Котрохов Владимир Николаевич
SU1572856A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА 2003
  • Богданов В.О.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Левкин Д.В.
  • Моряков Ю.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Тюхова Г.Н.
RU2245804C2
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Гайсин Роберт Филаридович
RU2685488C1
Транспортное средство 1985
  • Гафаров Марс Зайнеевич
  • Янкелевич Владислав Абрамович
  • Камаев Виктор Иванович
  • Мухаметзянов Ульфат Касимович
  • Занилов Иван Федорович
  • Вагапов Юнир Гафурович
SU1243982A1
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ 1991
  • Деревяга А.И.[Ua]
RU2028220C1
Передвижной перегрузчик 1984
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Маренич Юрий Яковлевич
  • Каун Юрий Михайлович
SU1303526A1
Опрокидыватель самосвальных транспортных средств 1984
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
  • Солдатов Петр Васильевич
SU1201208A1
Крановый захват-кантователь 1984
  • Левин Владимир Зиновьевич
  • Федоров Лев Петрович
  • Эльберг Виталий Григорьевич
SU1240722A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 230 887 A1

Реферат патента 1986 года Контейнеровоз

Формула изобретения SU 1 230 887 A1

73

/J

////

фигЛ

A-A

фиг.5

22 /# /6

Составитель В. Турчанинов

Редактор Н. КиштулинецТехред И. ВересКорректор М. Демчик

Заказ 2313/21Тираж 647Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патеит, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1230887A1

1999
RU2154468C1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 230 887 A1

Авторы

Славинский Валентин Николаевич

Мартынов Анатолий Владимирович

Тихомиров Станислав Павлович

Кирин Владимир Васильевич

Пейсахов Лев Ильич

Гартман Алмаз Карлович

Осипов Леонид Семенович

Даты

1986-05-15Публикация

1984-11-06Подача