1
(21)4478393/30-11
(22)30.08.88
(46) 23.06.90. Бюл. № 23
(71)Всероссийский научно-исследовательский и проектно-технологический институт механизации и электрификации сельского хозяйства
(72)А.И.Бурьянов, А.И.Дмитренко, Н.Г.Рудаков, Г.Е;Колесников, В.А.Орлов и В.Н.Котрохов
(53)629.114.3(088.8)
(56)Патент CIIA № 4049143, кл.214- 390, В 60 Р 1/34, 1976.
Авторское свидетельство СССР If 1418121, кл. В 60 Р 1/64, 1986.
(54)КОНТЕЙНЕРОВОЗ
(57)Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к контейнеровозам, и может быть использовано на перевозках различных грузов в контейнерах. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей. Контейнеровоз содержит П-образную в плане раму 1 с колесами 2, П-образную дополнительную раму 7, шарнирно закрепленную на шарнирно-рычажном механизме, выполненном параллелограммным, с возможностью поворота и перемещения в продольной вертикальной плоскости. Дополнительная рама 7 опирается в горизонтальном положении на опоры шар- нирно-рычажного механизма и имеет запорные устройства для фиксации контейнера, включаюгцие в себя запорные элементы 13, ползуны, размещенные в направляющих в виде роликов. На каждой ветви дополнительной рамы 7 выполнены криволинейные направляющие, в каждой из которых закреплена головка гидроцилиндра 8 с осью, которая шарнирной тягой соединена с ползуном. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контейнеровоз | 1986 |
|
SU1418121A1 |
Транспортное средство | 1984 |
|
SU1152821A1 |
Контейнеровоз | 1987 |
|
SU1507611A2 |
Контейнеровоз | 1980 |
|
SU921903A2 |
КОНТЕЙНЕРОВОЗ | 1991 |
|
RU2022832C1 |
Полуприцеп-контейнеровоз | 1989 |
|
SU1782807A1 |
Контейнеровоз | 1981 |
|
SU992261A2 |
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1320095A1 |
Контейнеровоз | 1984 |
|
SU1194725A1 |
Разгрузочная станция для пневмотранспорта грузов в контейнерах на колесном ходу | 1986 |
|
SU1440824A2 |
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к контейнеровозам, и может быть использовано на перевозках различных грузов в контейнерах. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей. Контейнеровоз содержит П-образную в плане раму 1 с колесами 2, П-образную дополнительную раму 7, шарнирно закрепленную на шарнирно-рычажном механизме, выполненном параллелограммным, с возможностью поворота и перемещения в продольной вертикальной плоскости. Дополнительная рама 7 опирается в горизонтальном положении на опоры шарнирно-рычажного механизма и имеет запорные устройства для фиксации контейнера, включающие в себя запорные элементы 13, ползуны, размещенные в направляющих в виде роликов. На каждой ветви дополнительной рамы 7 выполнены криволинейные направляющие, в каждой из которых закреплена головка гидроцилиндра 8 с осью, которая шарнирной тягой соединена с ползуном.
4137 Ю в 77ПЗЮ
СЛ 1чЭ
оо ел оэ
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к контейнеровозам, и может быть использовано на перевозках различных грузов в контейнерах.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей.
На фигь1 изображен контейнеровоз, в момент забтгра контейнера, на фиг.2- to же, транспортное положение $ на фиг.З - то же, самосвальная выгрузка ifpysa; на фиг.4 - П-образная рама, в омент забора контейнера$ на Лиг.5 - то же, транспортное положение на фиг.6 - то же, выгрузка груза.
Контейнеровоз состоит из П-образ- рамы 1 (фиг. 1-3) с колесами 2,шар цирно-рычажный механизм выполнен па- раллелограммным, включающим перед- ние 3 и задние 4 рычаги и продольные яги 5. Передние рычаги 3 и рама 1 щарнирно связаны гидроцилиндрами 6 Для подъема. На задних рычагах 4 шар- нирно-рычажного механизма шарнирно установлена дополнительная П-образная рама.7 с запорным устройством. Между рамой 1 и дополнительной рамой 7 шарнирно установлены гидроцилиндры 8 для опрокидывания. Запорное устройство состоит из выемок 9 на дополнительной раме 7 под пальцы 10 контейнера 11 (фиг.4-6) и включает в себя ползуны 12, соединяющие элементы 13. Ползуны 12 установлены в направ- ляющих в виде роликов 14. Дополнительная рама 7 имеет прорези 15, в которых расположены запорные элемен- ты 13.
На дополнительной раме 7 выполне- ны криволинейные направляющие 16 с фиксирующей выемкой, головки 17 штоков гидроцилиндров 8 с осями 18, взаимодействующие с направляющими 16 и Шарнирными тягами 19 соединенные с ползунами 12. На головках 17 закреплены цилиндрические кулачки 20 для взаимодействия с ограничителями 21 дополнительной рамы 7. На дополнительной раме 7 выполнены открытые шарниры в виде ловителей 22 с пазами 23 доя запорных элементов 13, а на верхних концах передних рычагов закреплены шаровые опоры 24.
Контейнеровоз работает следующим образом.
Для забора контейнера контейнеровоз подают задним ходом к контейнеру 11 (фиг.1 и 4), охватывая его П-об
Q
Q
0
5
разной рамой 1 и дополнительной мой 7. Штоки гидроцилиндров 6 и 8 втянуты, выемки 9 освобождены от запорных элементов 13, шаровые опоры 24 передних рычагов 3 зафиксированы запорными элементами 13 в ловителях 22 дополнительной рамы 7. Контейнеровоз перемещают до контакта контейнера 11 с поперечиной дополнительной рамы 7. Затем гидроцилиндрами 6 производят подъем дополнительной рамы 7, захватывая выемками 9 пальцы 10 и поднимая контейнер 11. Головки 17 штоков гидроцилиндров 8 перемещаются на осях 18 в направляющих 16 и через тяги 19 перемещают запорные элементы 13.Запорные элементы 13, охватывая пальцы 10 (фиг.2 и 5), фиксируют контейнер 11 на дополнительной раме 7 и расфик- сируют шаровые опоры 24 передних рычагов 3. Контейнер 11 транспортируют к месту выгрузки груза. Для выгружения выдвигают штоки гидроцилиндров 8 (фиг.З и 6), оси 18 головок 17 которых перемещаются в выемку направляющих 16, а кулачки 20 входят в ограничители 21. При этом шаровые опоры 24 передних рычагов 3 выходят из сопряжения с ловителями 22 дополнительной рамы 7 и последняя вместе с контейнером 11 поворачивается относительно задних рычагов 4. Кулачки 20 поворачиваются в ограничителях 21 и удерживают головки 17 штоков гидроцилиндров 8 от перемещения в направляющих 16.
Перевод контейнера 11 Б транспортное положение и снятие его с контейнеровоза осуществляется в обратной последовательности.
Формула изобретения
2 22 /J Ю 3 6 7 в 5 11 /J Ю 9
7/7/1 1 U/
Фиг. 2
22
- Фиг. 3
J 24 227 13 1Sm
ВПЩМ 1317181616 21 M 1315 8
s
0 20 20 ФигЛ
7 15 Щ 1310 9 W 74 12 9 18 2114 15 7J 10 9 11
22
J 74
1616 17 8 2020 Фиг.5
2323
7 15K14WW91Z ftft 19 П18211Ц 7 13 9 70 71, till / / / L
22
rrt
75 IS 2020 8 Фиг. 6
Авторы
Даты
1990-06-23—Публикация
1988-08-30—Подача