Устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона Советский патент 1988 года по МПК B61D7/30 

Описание патента на изобретение SU1382709A1

Ж, д. вагон

§

Фиг. 1

креплена дугообразная направляющая 2 для каретки 7, несущей упор для взаимодействия с крышкой люка. На основании также закреплены блок 9 и тяговый блок 10, на оси которого жестко закреплено храповое колесо 1J, зацепленное с собачкой J5, связанной с ры чагом J4 управления. В начале работы устройство при помощи установочной подвески 4 навешивается на скобу, установленную на стенке полувагона. При этом каретка 7 с упором 8 должна находиться в нижнем положении на

радиальной направляющей 2. Затем возвратно-поступательным перемещением рычага J4 управления осуществляется- наматывание гибкого органа J7 на тяговый блок 10, жестко скрепленный с храповым колесом J1, в результате чего каретка 7 с упором перемещается по направляющей 2 вверх. Входя во взаимодействие с упором 8, крьшка люка полувагона поднимается вверх вместе с кареткой 7. Закрепленные на стенке полувагона запор-закидки удерживают люк в закрытом положении,3 ил.

Похожие патенты SU1382709A1

название год авторы номер документа
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов 1981
  • Геллер Натан Мойсеевич
  • Собкалов Иван Пантелеевич
  • Геллер Яков Натанович
  • Москаленко Анатолий Семенович
SU948724A1
Устройство для открывания крышек люков железнодорожного полувагона 1983
  • Курилин Виктор Федорович
  • Бандурка Иван Васильевич
  • Третьяков Виталий Самуилович
SU1139661A1
Устройство для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов 1989
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
SU1678677A1
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ 2019
  • Курочкин Валерий Анатольевич
  • Курочкин Алексей Валерьевич
  • Курочкин Руслан Алексеевич
RU2726337C1
Устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона 1986
  • Панасенко Виталий Яковлевич
  • Галимшин Владислав Канифорович
  • Дударев Анатолий Ефимович
SU1444197A1
Погрузочно-разгрузочный комплекс обработки полувагонов 1988
  • Павлюк Богдан Михайлович
  • Дорофеев Николай Николаевич
  • Арциховский Валерий Игорьевич
  • Клепей Петр Ярославович
  • Смоляк Александр Семенович
SU1664631A1
Устройство для открывания крышек люков полувагона 1986
  • Панасенко Виталий Яковлевич
  • Галимшин Владислав Канифорович
  • Дударев Анатолий Ефимович
SU1431975A1
Устройство для открывания крышек люков железнодорожных полувагонов 1987
  • Геллер Натан Моисеевич
  • Геллер Яков Натанович
SU1421585A1
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов 1985
  • Кохало Рудольф Иванович
  • Блехман Юлий Яковлевич
  • Верник Владимир Савельевич
  • Жильцова Татьяна Антоновна
SU1313753A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЛЮКАМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ ПРИ ИХ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ОЧИСТКЕ 1997
  • Атрушкевич А.А.
  • Малышев Ю.Н.
  • Зайденварг В.Е.
  • Атрушкевич О.А.
  • Атрушкевич В.А.
RU2145931C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 382 709 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для закрывания крьчпек люков полувагонов. Цель изобретения - повышение эффективности и удобства в эксплуатации. На основании 1 жестко за

Формула изобретения SU 1 382 709 A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для закрьшания крышек люков железнодорожных полувагонов,

Цель изобретения - повышение эф- фективности и удобства в эксплуатации.

На фиг.1 изображено устройство для закрьшания крышек люков железнодорожного полувагона,общий вид ; на фиг,2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг,1.

Устройство содержит основание 1, жестко скрепленное с дугообразной направляющей 2, На свободном конце основания J закреплена рукоятка 3, а в месте присоединения направляющей 2 к основанию i - установочная подвеска 4 для подвешивания устройства на стенку полувагона и установочньй упор 5, Свободный конец направляю щей 2 снабжен ограничителем 6, а на самой направляющей подвижно установлена каретка 7, скрепленная с упором 8 для взаимодействия с крьшисой люка.

На основании J на некотором расстоянии друг от друга шарнирно закреплены поворотный блок 9 и тяговый блок 10, жестко соединенный с храпо- вым колесом 11. На оси 12 тягового блока 10 закреплен П-образный кронштейн 13 с рычагом 14 управления,Причем на кронштейне 13 закреплена со- бачка 15, а на основании - дополни- тельная собачка 16. Собачки 15 и J6 взаимодействуют с храповым колесом 11

Устройство снабжено гибким органом 17, один конец которого закреплен на каретке 7, а другой - на тяговом блоке средней части гибкий орган J7 взаимодействует с поворотным блоком 9.

Устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона работает следующим образом.

Устройство с кареткой 7, опущенной в нижнее положение на направляю щей 2, устанавливается так, чтобы упор 8 находился под крышкой люка, после чего установочную подвеску 4 навешивают на скобу стяжки железнодорожного вагона. Затем, удерживая устройство за рукоятку 3, обеспечивают прилегание установочного упора 5 в борт вагона. После чего перемещением рычага 14 управления от себя и об ратно осуществляется наматывание гибкого органа 17 на тяговый блок JO, жестко скрепленный с храповым колесом 11, в результате чего каретка 7 с упором 8 перемещается по направляющей 2 вверх.

Входя во взаимодействие с упором 8, крышка люка железнодорожного полувагона также поднимается вверх. При этом дополнительная собачка 16 удер- живает тяговый блок 10 от обратного вращения, а собачка 15 осуществляет наматывание гибкого органа 17, Закрепленные на стенке полувагона запор-закидки удерживают люк в закрьр- тсм положении. Затем устройство снимается со скобы, собачки 15 и 16 по

воротом вправо выводятся из зацепления с храповым колесом I1 и каретка 7 под действием собственного веса перемещается по направляющей 2 в нижнее положение.

Устройство подготовлено для повторной работы.

Формула изобретения

Устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона, содержащее основание, на котором закреплен блок, подвеска для закрепления на вагоне, упор для взаимодейст

.

фиг. Z

ВИЯ с крьшкой люка и рычаг управления, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и удобств в эксплуатации, оно снабжено жестко прикрепленной к основанию со стороны указанной подвески дугообразной направляющей и смонтированной на ней кареткой, несущей указанный упор и связанной гибким органом, запасованным в указанном блоке, с закрепленным на основании тяговым блоком, соосно которому жестко закреплено храповое колесо, зацепленное с собачкой, связанной с рычагом управления.

А А

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1382709A1

Устройство для закрывания крышек люков полувагона 1980
  • Грабовой Петр Егорович
  • Хованских Михаил Гаврилович
SU908639A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

SU 1 382 709 A1

Авторы

Бандурка Иван Васильевич

Третьяков Виталий Самуилович

Курилин Виктор Федорович

Даты

1988-03-23Публикация

1986-09-02Подача